На трассе Парголово - Огоньки пенсионерку разорвало на части. Водитель честно позвонил в полицию и признался. Однако за полгода следствие исчерпало доказательные силы, а прокуратура нет. 47news вытащил голос из эфира 2013-го, но не услышал речь ответственных на сегодня.
(Машина Романа Кузнецова после ДТП)
На трассе Парголово – Огоньки пенсионерку разорвало на части. Водитель честно позвонил в полицию и признался. Однако за полгода следствие исчерпало доказательные силы, а прокуратура нет. 47news вытащил голос из эфира 2013-го, но не услышал речь ответственных на сегодня.
Всеволожская городская прокуратура Ленинградской области 26 сентября 2014 года не согласилась с полицейским следствием и отменила отказ в возбуждении уголовного дела о гибели на дороге 76-летней пенсионерки Ады Пятигор. Уже сбивавший человека насмерть Роман Кузнецов подозревается в следующем наезде, где пожилую женщину разорвало на четыре части. Но управление по расследованию преступлений против безопасности движения Главного следственного управления ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти решило, что исчерпало свои возможности и не нашло доказательств. При этом по протяженности длительность расследования была похожа на название управления.
ОТЧЕТ СУХ
ДТП произошло почти год назад, 23 ноября 2013 года. На часах было около 18:00.
Дорога Парголово – Огоньки в районе 38-го километра была сухой. Видимость не менее ста метров. Об этом рассказал следствию проезжавший мимо автомобилист.
В районе садоводческого массива с устойчивым названием "Садоводства" дорога расширяется. Справа появляется полоса для общественного транспорта и маршруток, а впереди оборудован нерегулируемый пешеходный переход. Согласно Правилам дорожного движения, в полосе для маршрутных транспортных средств запрещается движение иных автомобилей.
По трассе неспешно двигался самосвал. Большегруз догоняла "Шевроле Лачетти" со скоростью около 60 км/ч. Неожиданно по полосе для маршруток их обогнала "Лада Самара". Ее скорость, со слов водителя "Шевроле", превышала сотню. Как потом укажет в своих показаниях очевидец, "Лада" сбила "нечто вертикальное". Эксперты восстановят картину.
Первый удар пришелся бампером в левую голень пенсионерки. Ее забросило на капот и швырнуло в лобовое стекло. Возможно, женщина умерла сразу – эксперты однозначного вывода не делают. Затем женщину отбрасывает на дорогу. Там ее многократно переезжают автомобили и разрывают тело на три части. Отчет сух, но важен не только для процесса: правая рука на расстоянии 2,9 метра от края проезжей части; внутренние органы на расстоянии 6,5 метра; фрагмент тела с ногами на расстоянии 6,5 метра; фрагмент тела "грудная клетка с головой" на расстоянии 6 метров. В метрах вокруг – одежда и обувь.
ДА, Я. ДА, Я
В 18:25 дежурная 50-го отдела полиции Всеволожского района принимает звонок от 36-летнего жителя поселка Каменка Романа Кузнецова. Это водитель сбившей "Лады".
В 2001 году он, будучи военнослужащим, был приговорен Выборгским гарнизонным судом к 3 годам условно за то, что рядом с КПП военной части в Каменке Выборгского района Ленобласти сбил насмерть молодую девушку. И прав его тогда лишили на аналогичный срок. И еще он выплатил родственникам 57 тысяч рублей. Сейчас он главный инженер на предприятии в Рощино.
Дежурная: – 50-й отдел полиции, слушаю вас.
Кузнецов: – ДТП...
Дежурная: – Где? С пострадавшими?
Кузнецов: – Человека сбили...
Дежурная: – Назовите свою фамилию, имя и отчество.
Кузнецов: – Кузнецов Роман Васильевич.
Дежурная: – Ваш телефон для связи.
Кузнецов называет.
Дежурная: – "Скорую" вызвали туда?
Кузнецов: (Молчание) – ...да там "скорая" не нужна, насмерть человека разорвало.
Далее дежурная выясняет ориентиры и местоположение ДТП.
...
Дежурная: – Вы сбили или нет?.. Алле?
Кузнецов (после паузы): – Да, я. Да, я.
Дежурная: – Ждите, к вам приедут.
Во время разговора слышен шум проезжающих машин. Возможно, останки пенсионерки продолжали попадать под их колеса.
Во-первых, звонок Кузнецова в полицию произошел спустя 20 минут после трагедии, а во-вторых, косвенно это подтверждает инспектор военной автодорожной инспекции Алексей Ельцов, возвращавшийся со службы. Он увидел, что впереди идущие машины пытаются что-то объехать. Затем рассмотрел части тела и, как зафиксировано следствием, "принял меры для предотвращения повторных наездов на тело пострадавшего человека".
Я, НО НЕ ТОЧНО
В ходе расследования Кузнецов поначалу выдвинул версию о том, что женщину сбил не он. Якобы части тела полетели на него из-под движущегося впереди грузовика. Затем, видимо, осознав абсурдность, заявил, что двигался в крайней левой полосе движения. Экспертиза это опровергла. "Версия водителя Кузнецова о том, что наезд произошел в левой полосе, технически несостоятельна", – написали специалисты. Они же установили, что очень большое количество осколков стекла и фар лежало на правой полосе и обочине дороги. Точную скорость "Лады" установить не удалось. Она определяется по следам торможения, скольжения либо наката на препятствие. Ничего из перечисленного на дороге обнаружено не было.
В своих объяснениях, имеющихся в распоряжении редакции, Кузнецов пишет, что был "трезв и чувствовал себя хорошо". На вопрос следователя, почему осколки обнаружены на полосе для маршруток, Кузнецов ответил: "По этому поводу я ничего не могу пояснить, как мне кажется, на момент наезда я двигался в своей левой полосе. Точно ничего сказать не могу".
ТОЧНО НЕ ОН
Следователи транспортного отдела были оперативны. Например, вышеописанная трассолого-автотехническая экспертиза была назначена через 4 месяца, в марте, а проведена в апреле.
Кстати, следователи были тщательны. Они запросили комитет по дорожному хозяйству правительства Ленобласти на предмет диспозиции с разметкой и наличием полосы для маршруток. Комитет ответил и отправил в адрес следствия документ, в котором подтверждал, что такая полоса в том месте есть. Но экспертам это письмо передать следователи забыли, и заключение получилось чуть не полным.
Есть и мистическое. Осмотр места происшествия с участием Кузнецова, согласно протоколу, проводился с 19:50 до 22:06. Но, согласно документам, в то же время, с 20:10 по 20:30, Кузнецов проходил медицинское освидетельствование в Рощинской районной больнице поселка Первомайское.
17 июня 2014 года следствие окончательно убедилось в тщетности.
Старший следователь – майор юстиции Роман Лютцеп вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое могло иметь статус части 3 статьи 264 – "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".
Отказ Лютцепа звучит так: "В настоящее время по материалу проверки исчерпаны все возможности для сбора доказательств, а также, учитывая то, что, согласно действующему законодательству, все сомнения трактуются в пользу подозреваемого, следствие приходит к выводу, что в действиях водителя Кузнецова Р.В. отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 264, ч. 3, УК РФ и нарушения требований ПДД РФ".
Следователь Лютцеп отказался комментировать изданию предпосылки своего решения.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь приводит показания сына погибшей Ады Пятигор, Константина: "Была здорова, никаких заболеваний опорно-двигательного аппарата не имела... Слух и зрение были хорошие, очками пользовалась только для чтения. Была энергичным человеком".
По информации 47news, во Всеволожской прокуратуре, получив жалобу от сына погибшей, отреагировали печатно: "Материалы, собранные по делу, совершенно не верно оценены следствием". На днях прокурорская отмена в документарном виде прибудет в здание ГСУ на Лиговский проспект в Петербурге.
Начальник управления по расследованию преступлений против безопасности движения Андрей Пиликин был в отпуске. "Я вообще не помню такого дела, и общаться с вами у меня желания нет", – ответил он и повесил трубку.
Неоднократные попытки 47news дозвониться до Романа Кузнецова результата не принесли.