Форд выбросил на рынок городской кроссовер – EcoSport. Как водится, к нам этот автомобиль пришёл с опозданием – за рубежом модель продаётся с 2012 года, причём это уже второе поколение. Тем не менее для России EcoSport в определённом смысле внове: мы знаем, как выглядят компактные псевдовнедорожники с точки зрения японцев и европейцев, а вот американский подход к вопросу официально представлен нам впервые.
Эту модель в России, похоже, ждали: в рунете существует не менее пяти фан-сайтов EcoSport’а. Результат ли это умелых действий маркетологов Ford или активности поклонников модели – неведомо.
Чем удивлять будем?
Описывать внешность автомобиля – дело неблагодарное (хуже только пытаться описать впечатления из серии «мягкий – жёсткий» или «удобный – неудобный»). Чаще всего читатель принимает к сведению, что автору того или иного обзора дизайн машины кажется «ярким», «современным», «консервативным», «скучным», но что читателю делать с этой информацией – непонятно. Поэтому просто упомяну, что мне Ford EcoSport показался немного забавным, особенно анфас, но не похожим на конкурентов и не лишённым нарядности. А лучше смотрите фото и судите сами.
Ещё только одна, последняя реплика о дизайне – в адрес панели управления. Обилие скошенных кнопок медиацентра в обрамлении решёток воздуховодов напоминает не то маску Дарта Вейдера, не то страусиное перо. Придумавший это дело дизайнер сумел «наследить» не только в EcoSport, но и в микроавтобусах Ford’а. Ну да ладно.
Автомобиль невелик, что удобно в городе. При этом задний диван показался скорее двухместным, что неудивительно при ширине машины в 176,5 см; впрочем, это вполне городской размерчик. Общая длина вместе с подвешенной к задней двери «запаской» составляет 4 метра 27 сантиметров. Багажник не очень велик: от 310 литров при полноразвёрнутом заднем диване до 1230 литров при опущенных спинках. Изготовитель уверяет, что стиральная машина влезет.
Снаряжённая масса автомобиля – 1488 кг; это немного, и промозглым ранним субботним утром это положительно скажется при езде по раскисшей глине по дороге на дачу. При изготовлении каркаса кузова инженеры Ford’а применили бор-содержащую сталь, обычно используемую в аэрокосмической отрасли. Заявляется, что это сверхпрочный материал, позволяющий снизить вес, одновременно обеспечив необходимую безопасность пассажиров.
EcoSport предъявляет «джентльменский набор» электронных помощников – система курсовой устойчивости с функцией антипробуксовки, работающая с ней в связке система распределения тормозного усилия и система помощи при экстренном торможении. Здесь же – непременная ABS. Ничего сверхъестественного, но и упрекнуть не в чем. Как говорится, к дню жестянщика готов.
Из других опций, имеющих непосредственное отношение к собственно езде, следует упомянуть электрический обогрев не только зеркал, но и лобового стекла – вещь в России, безусловно, полезная. А водителям, выбравшим механическую коробку, пригодится система помощи при трогании в гору и под уклон. Хороша также возможность регулировать рулевую колонку в двух плоскостях.
Кроме того, Ford EcoSport «хвастается» хорошей звукоизоляцией и серьёзными внедорожными возможностями. Не секрет, что большинство владельцев даже самого «паркетного» полноприводного кроссовера рано или поздно либо воспользуются полным приводом вынужденно (снегопады, дача, рыбалка...), либо залезут в какие-нибудь «гондурасы» преднамеренно (кураж, любопытство, «я ж заплатил за это», девушку впечатлить... добавьте недостающее). Так вот создатели EcoSport намекают, что новинка адаптирована к обеим российским бедам.
Получается, что Ford обещает выполнить давнюю мечту множества российских горожан: нарядный, экономичный и компактный городской кроссовер, способный съехать с дороги.
Видео с сайта YouTube.
Пройдёт? Не пройдёт?
Итак, что у нас с проходимостью? Возможности протестировать EcoSport на раскисшем просёлке (а более сложных препятствий такой машине и не предложишь) у нас пока не представилось. Однако задатки у небольшого автомобильчика – многообещающие. Первое, что бросается в глаза, – глубина штатно преодолеваемого брода. Это уже заявка на серьёзный подход: для подавляющего большинства «паркетников», даже выше классом, такой параметр просто не указывается. Более того, эта величина у EcoSport составляет аж 55 сантиметров. Для сравнения: даже у общепризнанных «лесных бойцов» LandRover Defender и Jeep Wrangler глубина брода – 50 и 48,2 см соответственно. Результаты сравнения неожиданны и вызывают интерес к машине.
Конечно, поднять воздухозаборник двигателя под капотом – дело несложное (тем более что паренёк-то наш в целом удался высоконьким и пропорциями напоминает буханочку чёрного хлеба, так что капот у него расположен тоже высоко). Но есть ещё такие важные показатели, как дорожный просвет и углы въезда/съезда. Дорожный просвет EcoSport – отличные 20 сантиметров, угол въезда – 22 градуса, угол съезда – 35 градусов.
Упомянем также угол рампы – это угол «перелома», который автомобиль способен преодолеть, например, при въезде на ремонтную эстакаду. У нашего героя он составляет 25 градусов. В целом геометрические показатели приличные, хоть с рамными внедорожниками EcoSport’у здесь уже не тягаться. Но из сугроба выберется, на поребрики заскакивать будет бодро и тыкаться в них юбками бамперов и выхлопной трубой тоже не станет. (Хотя наши-то, питерские, поребрики – это ладно, а вот бордюры у них там, в Москве, встречаются такие, что всяко может быть...)
Система полного привода на EcoSport либо подключает задние колёса по своему усмотрению (на сухой дороге ведущая пара колёс – передняя), либо «по команде» водителя постоянно работает в полноприводном режиме. Для небольшого паркетника это тоже довольно существенное достижение.
Конечно, в грязи не меньше половины успеха – «зубастая» резина, которую на эту машину вряд ли кто-то поставит. И, конечно, это не внедорожник в буквальном смысле слова; однако на гололёде и даже в дождь такой полный привод существенно облегчит жизнь водителю.
Внимание, мотор!
Для российского рынка предлагаются всего два двигателя, оба бензиновые и оба атмосферные. С одной стороны, это даёт довольно скромные характеристики разгона, с другой – в перспективе избавляет от дорогостоящей замены турбины, норовящей выйти из строя на следующий день после истечения гарантийного срока.
«Младший» двигатель – объёмом 1,6 литра – предлагает 122 силы и устанавливается только на переднеприводные машины. Коробку передач к этому мотору можно выбрать: либо 5-ступенчатая «механика», либо «быстрый» 6-ступенчатый робот PowerShit с двойным сцеплением, обеспечивающий непрерывный поток тяги. Звучит заманчиво; получит ли PowerShift такую же... разнообразную репутацию, как его быстрый аналог DSG от Volkswagen, покажет время. Разгон до 100 км/ч займёт 12,5 секунды, а расход в городском цикле обещан в 9,1 – 9,2 литра; то есть в десятку можно будет, наверное, уложиться. Этот двигатель «согласен» на 92-й бензин.
«Старший» мотор – это 2 литра и 140 «лошадей». Конфигурация «2 литра – полный привод – 6-ступенчатая механика» дискуссиям не подлежит, других сочетаний с использованием этих агрегатов не предлагается. До сотни такая машина разгонится за 11,5 секунды, а расход в городе составит 11,4 литра (читай: от 12) на 100 километров пробега, и это будет 95-й бензин.
Штучки
Что касается «опций комфорта», тут реклама EcoSport’а на первый план выдвигает пресловутую Ford’овскую систему SYNC, позволяющую с помощью голоса управлять мобильным телефоном и музыкальным проигрывателем. Конечно, покрикивать на собственный смартфон – это почётно, но такие системы почему-то всё время напоминают знаменитый ролик о двух шотландцах, застрявших в лифте с голосовым управлением: робот не может разобрать шотландский акцент. Особенно настойчиво напоминает о шотландском сюжете обещанная Ford’ом способность системы SYNC понимать русскую речь.
Видео с сайта YouTube.
При этом штатной навигационной системы в составе SYNC не предлагается; а тогда так ли уж эта самая SYNC важна? Я бы сказал, что гораздо практичнее выглядят такие простые штуки, как круиз-контроль, подлокотник для водителя и ящик для хранения некрупных предметов под пассажирским креслом.
Конечно, вы сможете подключить iPod (в самой дорогой комплектации); конечно, предлагаются бесключевой доступ, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль и задний парктроник (тоже не во всех версиях). Ну да, как же на эдакой-то махине – да без парктроника...
Скепсис
Что смущает в EcoSport’е, так это запасное колесо, закреплённое на задней двери: с высокой вероятностью эта дверь через какое-то время под весом «запаски» может начать «проседать» и погромыхивать.
Кроме того, хотелось бы видеть не электроусилитель руля, а привычную «гидравлику»: она даёт более живую и информативную обратную связь.
Наконец, удивительно, что круиз-контроль доступен только на переднеприводной версии. Видимо, Ford думает, что россиянин, получивший в своё распоряжение полный привод, в тесную Европу не поедет, а поедет в бескрайнюю тайгу пить с белыми медведями самогон из самовара. Странно.
Возьмём деньгами?
Ford EcoSport в самой простой комплектации – передний привод, мотор 122 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка – обойдётся в 700 000 рублей (формально Ford просит 699 000 рублей, но оставим эти маркетинговые штучки – понятно же, что это 700 000).
Полноприводная версия с мотором 140 сил и 6-ступенчатой механикой встанет в 900 000 полновесных российских рублей. Столько же будет стоить переднеприводная машина с «младшим» мотором, но 6-ступенчатым «роботом» и максимальным количеством опций; тут как раз в ход и пойдут iPod, SYNC, запуск с кнопки и прочие необязательные радости.
Однако, чтобы не поддаваться обаянию той или иной машины, полезно сравнить её с аналогичными автомобилями. Мы свели в таблицу самые бюджетные полноприводные комплектации тех компактных кроссоверов, что не сильно превышают EcoSport по размеру и цене. За скобки вынесли российские и китайские машины. Тут-то и началось самое интересное.
Беглый анализ конкурентов показывает, что в разных номинациях наш герой уступит целому ряду автомобилей: по вместительности лидируют Skoda и Mitsubishi, по динамике – Nissan, а в номинации «Дорожный просвет» неожиданно вырвалась вперёд Subaru, опередив даже рамный Suzuki (который стал чемпионом по компактности – чисто японское свойство). Можно ли считать, например, дизайн Opel более броским, чем у EcoSport’а, – вопрос дискуссионный, зато немец обещает самую высокую «топливную бережливость».
Конечно, особняком стоит Renault – бесспорный успех французских маркетологов. При неплохой оснащённости Duster предлагает входной билет в «клуб 4х4» в 1,6 раза дешевле, чем EcoSport. И даже самая дорогая версия француза на 100 т.р. дешевле американца. Мы даже призадумались: а место ли Duster’у в этой таблице? С другой стороны, чем он так существенно отличается по классу от Ford’а? Престижем? Сложно сказать, можно ли считать EcoSport в 1,6 раза более престижной машиной, чем Duster. И в итоге шеф сказал: «Пусть будет француз».
В общем, если даже вынести за скобки спорные вопросы о дизайне и престиже, то первого места Ford EcoSport не получил ни в одной номинации.
Резюме: EcoSport – не «универсальное решение» наподобие Renault Duster или его более дорогого «близнеца» Nissan Terrano. Ford привёз «нишевую» машину, которой на российском рынке придётся брать сочетанием цены, клиренса и относительно высокой репутации марки. Целевая аудитория новичка лежит на пересечении этих характеристик, но как раз на этом пересечении он и оказывается лидером. А глубина преодолеваемого брода в 55 см – величина запоминающаяся, но вряд ли важная для такой машины.