Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Sandero и Logan: Аты-баты (фото)

Sandero и Logan: Аты-баты (фото)

237

Сразу скажу: я не являюсь таким уж ярым поклонником французских автомобилей (не спорю – возможно, я просто не умею их готовить). Но вот маркетологи французских автопроизводителей, в первую очередь маркетологи концерна Renault, неизменно вызывают моё восхищение. Это настоящие профессионалы, точные и безжалостные убийцы конкурентов, многолетние победители в рыночных войнах.

Постараюсь объяснить, что я имею в виду.

Ни у кого из французских автомобильных брендов нет машин в сегменте luxury. Безуспешно боровшийся за звание «французского мерседеса» Peugeot 600-й серии провёз на инаугурации в 2007 году президента Саркози и через два года сошёл с пробега. Вот, пожалуй, и всё. Если мы что-то забыли – пишите в комментариях.

Плохо ли от этого производителям? Да, "генеральских" машин во Франции не делают. Что не мешает французским "рядовым автомобилестроительного фронта" уверенно и планомерно отвоёвывать и сохранять лидирующие позиции, о которых "генералы" и "полковники" всех стран могут только мечтать.

"... а свой тридцатник имею"

Та же картина с французским коммерческим флотом, но широкой публике заметнее всего успехи хэтчбека Renault Sandero и его соплатформенника седана Renault Logan. Шуму на гламурных подиумах, как Porsche или Maserati, эта парочка не создаёт, но свою долю рынка имеет. Причём доля эта не мала: только Renault Logan в России продан в количестве более полумиллиона штук, что составляет примерно четверть общемирового производства, или в среднем 50 тысяч машин ежегодно. Не отстаёт и Sandero: объёмы его продаж в России приближаются к 40 тысячам автомобилей в год.

В общей же сложности Renault в 2014 году удерживает 8,1% российского авторынка. Для сравнения: Mercedes в 2014 году получил в нашей стране около 2,1%, BMW – 1,8%, Audi – 1,5%. Вот и поинтересуйтесь у знакомых финансистов, кто на самом деле круче – холеные немецкие "штандартенфюреры" или скромные французские "простые солдатики". Особенно в ситуации, когда все вокруг только и толкуют о кризисе.

Причём дело не в ориентации на бюджетные модели, рецепт успеха явно не так прост. Скажем, альянс Citroen-Peugeot, который тоже не с Rolls-Royce конкурирует, в сумме по обеим маркам набрал в России всего-навсего 1,6%. Renault умеет предложить самый дешёвый "входной билет" во все самые массовые сегменты авторынка.

Скажем, дорос человек до того, чтобы сменить "Ладу" на иномарку – пожалуйте за руль Logan (от 355 тысяч рублей). Хочется чуть-чуть понаряднее – вот вам Sandero (стартует с 380 тысяч, а прилично упакованная комплектация Confort с двигателем в 102 лошадиные силы обойдётся в 454 тысячи рублей). Хочется почувствовать себя за рулём "почти внедорожника" – версия Sandero Stepway с увеличенным на 2 сантиметра дорожным просветом и бравым пластиковым обвесом (от 510 тыс. рублей). А если уж желаете прямо совсем внедорожник – вот вам Duster (полноприводная версия начинается с 558 тысяч).

Добровольцы есть? А конкуренты?

Втиснуться в этот плотный строй могла бы разве что Daewoo Nexia с её 260 тысячами рублей в базовой комплектации, но Nexia устарела морально настолько, что речи о конкуренции не идёт вовсе. Возможно, ситуацию изменит реанимированная Nissan'ом марка Datsun, вышедшая на российский рынок с седаном on-DO (от 329 000 руб.) и хэтчбеком mi-DO (цены пока не объявлены). Datsun в любой комплектации предлагает систему курсовой устойчивости, аварийный дотормаживатель и подогрев сидений – для бюджетного сегмента заманчиво. Но поскольку on-DO и mi-DO – это улучшенные версии LADA Kalina, то можно ожидать, что многие предпочтут доплатить 26 тысяч за "совсем иномарку", то есть Logan, и серьёзных подвижек на рынке не возникнет. А других желающих потягаться с французами на рынке просто не наблюдается – Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и KIA Picanto всё же занимают другую, гораздо более специфическую нишу.

При этом низкие цены Renault достигаются не по принципу "абы как". У бюджетников Renault вполне приличная репутация с точки зрения качества, а подвеску многие горячие головы склонны называть "неубиваемой". (Скепсис наш вызван здесь тем, что неубиваемых подвесок не бывает в принципе – бывает только отремонтированная дорога до дачи.)

В общем, этим летом и Logan, и Sandero были представлены на российском рынке в обновлённых версиях, однако предыдущие модификации по-прежнему будут продаваться у официальных дилеров с небольшой скидкой – не оставлять же в тылу плацдарм для конкурентов.

Для кого та роза расцветала?

Считается, что Sandero – более молодёжная версия, чем Logan. Действительно, хэтчбек всегда воспринимается спортивнее седана – на это намекает и версия Sandero Stepway с увеличенным клиренсом. Однако на практике эти два солдата армии Renault нравятся всем: можно увидеть и студента на подержанном "Логане", и пенсионера, эвакуирующего на дачу кота, фикус, одеяла и рассаду на "Сандеро".

Надо отметить, что неписаный "автомобильный дресс-код" российского офиса почему-то полагает, что Sandero – это пусть первая, но ступень на лестнице успеха, в то время как Logan – ближе к синим воротничкам, чем к белым. С инженерной точки зрения, этот феномен ничем не оправдан, но сталкиваться с ним приходилось не раз. Возможно, дело в том, что самая дорогая комплектация Sandero Stepway может стоить под 600 тысяч рублей.

Подобная логика свойственна потребительскому восприятию на самых разных социальных этажах. Так, в своё время Mercedes был вынужден потратить 260 млн евро на пиар-кампанию, призванную закрепить в массовом восприятии мысль "Maybach – это не Mercedes". Дело было в том, что сначала автомобиль назывался Mercedes Maybach, но богатые потребители отказывались платить по 700 тысяч евро за машину из модельной линейки, начинающейся с 20 тысяч евро (столько стоила самая дешёвая версия A-classe на тот момент).

Интересно, что даже Sandero – в отличие от своего прямого аналога Peugeot 208 – не является "дамской" машиной, однозначный unisex. А Logan тем более универсален в гендерном отношении. Конечно, 208-й понаряднее будет (по крайней мере снаружи), но этот разрыв после рестайлинга сократился, а вот практически двукратная разница в цене (за 208-ю модель Peugeot просит от 658 тысяч полновесных российских рублей) осталась.

Очевидно, что в целом Renault адресует своих "солдат" аудитории, не склонной к экспериментам – если эти эксперименты рискованные. Скажем, "музыку" с навигацией – это пожалуйста, это покупатель одобрит. А вот дизельные или турбированные моторы – лучше не пробовать. Человек, пересаживающийся на бюджетный автомобиль, скорее всего, имеет опыт эксплуатации атмосферных бензиновых двигателей, и мысль о поломке системы common rail в дизельном моторе или турбины способна его серьёзно насторожить. А если выйдет из строя мультимедийная "голова" – неприятно, конечно, но на скорость, как говорится, не влияет.

При этом платформа Logan/Sandero предлагает практичность, привычную по отечественным автомобилям: вполне "российский" клиренс в 160 мм, неплохой диаметр разворота (10,5 метра) и, чего уж там, способность ехать по ухабистым грунтовкам с парой мешков картошки и сварочным аппаратом в багажнике.

Железо

Возвращаясь к Logan и Sandero – их новые версии принарядили снаружи и вполне пристойно оснастили внутри. Не Maybach, конечно, но тут тебе и система курсовой устойчивости, и мультимедийный центр с навигацией, hands-free и сенсорным экраном, и климат-контроль, и круиз-контроль, и парктроник – понятно, что всё это уже не в базовой комплектации.

Внешняя разница между Logan и Sandero свелась к багажному отсеку. У седана он почти в два раза вместительней (510 литров у Logan против 320 у Sandero).

В багажнике Logan\'a можно перевозить длинномерные грузы

Естественно, Logan немного подлиннее (4,35 метра против 4,08 у Sandero; в предыдущем поколении было 4,29 и 4,02 метра соответственно), а вот передняя часть автомобилей стала практически идентичной. Надо сказать, эта самая передняя часть за счёт более выпуклой и фактурной "физиономии", украшенной хромированными финтифлюшечками, стала выглядеть и посовременней, и подороже.

И Logan, и Sandero в любой комплектации оснащаются только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели мощностью 84 и 102 л.с. предлагаются для обеих машин, а вот 75-сильный мотор доступен только для Sandero. Турбированных или дизельных агрегатов, как уже говорилось, не предусмотрено.

Обращает на себя внимание, что линейка моторов такая же "плотная" и сбалансированная, как модельная линейка автомобилей: на любой вкус, но и излишних мук выбора покупателю не предлагается.

Обновлённая "внедорожная" версия Sandero – Stepway – на рынке пока не представлена. Зато на десерт можно сообщить, что в 2015 году ожидается "заряженный" Sandero RS. Автомобиль будет оснащён задним (!) приводом. Мощность двигателя, предположительно, составит от 150 до 170 сил, что при весе серийного автомобиля в 1500 кг совсем неплохо. Трансмиссия, естественно, предусмотрена механическая. Другие подробности пока неизвестны, сообщается только, что RS (ожидаемо для "боевой" версии) получит усовершенствованные тормоза, изменённые настройки подвески и рулевого управления, а также спортивный обвес.

Можно предположить, что Sandero RS будет одним из самых доступных "горячих" хэтчбеков на российском рынке. Маркетологи Renault верны тактике "выжженой земли": ни одной ниши конкуренту. На войне как на войне.

Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Sandero
Renault Sandero
Renault Sandero
Renault Sandero
Renault Sandero
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
Интерьеры
1 из 37
Renault Logan
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях