В Гатчинском районе Ленобласти в аварию попал автобус с детьми. Водитель вместо того, чтобы уйти на объезд, направил машину в вырытый дорожниками котлован. 34 школьника оказались в больнице. Причиной ДТП могли стать страшная сила привычки и банальное воровство. Знаки объезда, которые должны были гореть красным светом, потухли: питающие их аккумуляторы оказались украдены.
На 67-м километре дороги Санкт-Петербург – Псков, между деревнями Новое Колено и Выра и около поселка Новое Поддубье Гатчинского района Ленинградской области, 20 сентября около полуночи попал в аварию экскурсионный автобус. В салоне находились 35 подростков и девять взрослых. Автобус возвращался из Пскова: дети выехали на экскурсию в субботу утром. Все они – учащиеся седьмых классов медицинского лицея № 623 Петербурга. В результате аварии пострадали 34 ребенка и трое взрослых. Медики доставили их в Гатчинскую районную больницу.
Как выяснил 47News, автобус под управлением 46-летнего водителя с солидным стажем подъезжал к участку, на котором меняли трубы, проложенные под дорожным полотном. На встречной полосе был вырыт котлован, старые трубы вытащены. На полосе, по которой двигался автобус, стояли пластиковые боны-заграждения. По отсыпной полосе был организован объезд, на который, сообразуясь с знаками, и должен был свернуть водитель. Вместо этого он выехал на встречку и, не снижая скорости, свалился в котлован, врезавшись в его дальнюю стенку.
По словам собеседников 47News в полиции, водитель не смог рассказать, почему он поступил именно так. «Говорит, что не сориентировался в дорожной обстановке. Он почти не травмирован. После осмотра врачами он вернулся на место эвакуации автобуса, а потом был отпущен домой», – пояснили в полиции.
Предположительно, на решение шофёра могло повлиять отсутствие подсветки на знаках объезда. 47News стало известно, что за четыре с половиной часа до аварии сотрудник, обслуживающий установленные знаки объезда, проверял их исправность. Контур знаков должен гореть красным светом. Все было в порядке. Но в момент ДТП знаки не горели. «Выяснилось, что аккумуляторы на 12 вольт, питающие их, были просто украдены», – рассказали журналисту. Тем не менее, отметили полицейские, это не объясняет решения водителя выезжать на встречную полосу. «Весь комплект знаков есть. Остальные имеют светоотражающее покрытие. Все машины им следовали и нормально объезжали ремонтируемый участок», – отмечают они. Судя по не очень значительным повреждениям автобуса, водитель все же соблюдал скоростной режим и двигался со скоростью не более 50 км/час.
По словам заместителя главы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Натальи Никишиной, которая в момент разговора с 47News, около шести часов вечера 21 сентября, возвращалась из Гатчинской больницы в сопровождении директора лицея Светланы Лубенниковой, шестеро детей перевезены на "скорых" в клинику Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. «Трое сопровождающих взрослых отправлены в клинику им. Вредена в Петербурге. Остальных детей забрали родители в течение ночи и дня. Их здоровью ничего не угрожает», – рассказала Никишина.
Она также пояснила, что экскурсия проходила в рамках годового плана мероприятий и была платно-добровольной. «Экскурсия – сборная. Из семиклассников. Естественно, платная. Бесплатных и в СССР не было. Договаривался о поездке один из классных руководителей», – продолжила Никишина. "Это происшествие в рамках ответственности перевозчика", – резюмировала замруководителя Выборгской администрации. На вопрос, предполагается ли подача иска к перевозчику, она затруднилась ответить.
47News связался с компанией «Экскурсионный Петербург», которая организовывала поездку. Сотрудник юридического отдела Евгений, на которого сегодня автоматически переводятся все звонки, также прокомментировал происшествие: «Понимаете, мы заключали договор с лицеем исключительно на экскурсионное обслуживание. Транспортное обслуживание организует другая компания». С руководством Евгений соединять отказался, пообещав позже сообщить подробности. Тем не менее известно, что компанией владеют супруги Ирина Лясникова и Максим Асонов. Лясникова ранее работала в школе №533 Фрунзенского района Петербурга. Согласно информационно-аналитической системе «СПАРК-Интерфакс», компании присвоен высокий «индекс должной осмотрительности». На момент подготовки публикации домашний телефон владельцев компании не отвечал.
По словам пресс-секретаря председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Ларисы Кузьминой, руководитель комитета Жанна Воробьева с раннего утра занимается этим происшествием. «Все под контролем. Пострадавшие дети в больнице Петербурга. Сейчас изучаем документы и договор, на основании которого была организована экскурсия», – уверенно ответила Кузьмина.
47News позволил себе предположить, почему водитель не воспользовался объездом. По всей вероятности, это был не первый рейс шофера по этому маршруту. Тут уместно сослаться на Владимира Ульянова. В 41-м томе Полного собрания сочинений есть его фраза для этого случая: «Сила привычки... – самая страшная сила».
Что касается украденных аккумуляторов для светящихся знаков объезда – скорее всего, они сейчас лежат в одном из домов близлежащей деревни. К сведению, цена аккумулятора на 12 вольт, питающего дорожные знаки, составляет около 10 тысяч рублей.