На Большом Обуховском мосту ремонтируют деформационные швы. Из-за, казалось бы, небольшой работы пробка почти от развязки с Мурманским шоссе в сторону Обухово становится привычной для петербургских автомобилистов. Однако потерпеть стоит: за 10 лет конструкция износилась почти до катастрофического состояния.
Исследование деформационных швов (именно они отвечают за долговечность основных конструкций, снижая нагрузку на них) на Большом Обуховском мосту проходило в 2013 году. Уже в феврале 2014-го собралась комиссия, которая назвала ситуацию «нехорошей». Но к весне выяснилось, что динамика разрушений прогрессирует и оттягивать с ремонтом уже нельзя. Часть шва могла попросту обвалиться. «Швы не ремонтировались 10 лет, гарантия на них была три года», – заявил «Водителю Петербурга» начальник отдела содержания искусственных сооружений ООО «ЕТС» (подрядчика, выполняющего работы) Вячеслав Тесля.
Работы начали 17 сентября. Все материалы для ремонта деформационного шва заказывались из Германии. Как говорят специалисты, каждая деталь уникальна. Заказывали с запасом, и именно это поможет полностью открыть движение в срок (26 сентября), а возможно, даже на несколько дней раньше. Уже после выхода подрядчика на объект выяснилось, что предстоят дополнительные работы: при повторной проверке специалисты увидели, что балки, которые изначально не подлежали замене, тоже частично пошли трещинами. С ними, естественно, пришлось работать.
«После текущего ремонта шов простоит столько, сколько будет стоять мост. Единственное, что нужно будет делать, — менять пружины (именно они помогают конструкции расширяться и сужаться при необходимости). Но для таких работ уже не понадобятся столь масштабные ограничения. Максимум по 2 полосы будут закрываться на сутки», – заявил представитель ООО «ЕТС».
ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» обещает, что на будущий год таких серьезных ограничений (по крайней мере из-за ремонта деформационных швов) не будет. В 2014-м был выполнен очень большой объем работ.
В 2015-м на КАД будут проводить ремонт мастичных швов. Но это потребует закрытия по полосам и, скорее всего, только в ночное время. Что касается Большого Обуховского моста, его ждут в основном покрасочные работы. Как сообщил «Водителю» начальник отдела содержания искусственных сооружений ФКУ «ДСТО» Антон Строкин, сейчас ДСТО заказала у «Росавтодора» средства на обследование самих вант. В России и за рубежом есть несколько организаций, которые готовы взяться за эту работу: переправе 10 лет, и пока что никто не знает, что стало с конструкциями. «Мы хотим еще раз убедиться, что с Вантовым мостом все в порядке», – отмечают в дирекции.
Тем не менее на следующий год у ДСТО намечены масштабные работы. В первую очередь речь идет о реконструкции участка кольцевой от Приозерского шоссе до Горской. Дорога будет расширена до 6 полос. Работы начнутся в 2015 году. Всего на реконструкцию этого участка уйдет около 6 миллиардов рублей. Срок окончания работ — до 2020 года.
Текущий ремонт кольцевой в 2015-м обойдется в 472 миллиона. Общий же объем финансирования дороги составит около 4,7 миллиарда рублей. Помимо прочего, около миллиарда уйдет на создание объектов транспортной безопасности.