Мост в Волосовском районе Ленобласти известен в Кремле и на Суворовском, 67. Распоряжение Владимира Путина, внимание Валерия Сердюкова и Николая Пасяды сделали 36 метров переправы стратегическими. В день муниципальных выборов волю властей переехала бетономешалка.
Муниципальные выборы 14 сентября запомнились жителям Сабского поселения Волосовского района событием совсем иного рода. В этот день они фактически были отрезаны от всего остального мира. Автомобильный мост, связывающий деревни Малый Сабск и Редежа с остальной территорией Ленобласти, оказался частично разрушенным. Более 500 жителей встали перед выбором — оставаться в своих населенных пунктах либо совершать более чем 50-километровый крюк по разбитой проселочной дороге, которая с наступлением осенних дождей и вовсе перестанет быть проезжей.
Как писал 47news, в середине дня 14 сентября к автомобильному мосту через реку Саба подъехали две бетономешалки. Вероятно, перед переправой они остановились, ведь у моста давно висел дорожный знак, ограничивающий вес автотранспорта – 10 тонн. Вес каждой из двух автомашин превышал ограничение примерно в 2,5 раза. Тем не менее водители рискнули. Мы не знаем, перекрестились ли они, как это ныне принято показывать в фильмах про шоферов-героев, но первый проскочил. А вот второму не повезло – часть покрытия моста рухнула под весом автомобиля, и машина застряла в образовавшейся яме.
Знакомые полицейские рассказали, что извлечение бетономешалки из разбитого моста заслуживает отдельного героического рассказа. Оно заняло всю ночь, а бетон пришлось слить прямо в реку, что совсем не обрадовало природоохранные ведомства. В результате мост для движения закрыт, а перспективы его восстановления туманны.
Как выяснил корреспондент 47news, эта история началась еще в шестидесятые годы прошлого века. Пока Юрий Гагарин прокладывал человечеству дорогу в космос, а Никита Хрущев грозил Америке, в Волосовском районе Ленобласти поднимали целину. Какая советская организация построила мост через Сабу, достоверно неизвестно, но можно точно сказать, что долгие годы им пользовался местный совхоз "Волна". Именно его техника постоянно пересекала реку в сезон покосов, он же и следил за состоянием сооружения.
Распад Советского Союза "Волну" смыл. В бурные годы всеобщей приватизации все документы на переправу, включая технические, пропали. Мост стал ничьим, соответственно, и ремонтировать его прекратили.
Аварийное состояние переправы сильно беспокоило местных жителей и дачников. На руку им сыграло развитие Интернета – в начале второго десятилетия двухтысячных рядовому жителю поселка Малый Сабск запросто удалось принять участие в видеоконференции, которую проводил начальник управления пресс-службы и информации президента РФ Андрей Цыбулин. Не найдя понимания на местах, 17 февраля 2012 года Малый Сабск рассказал о своей проблеме самому Владимиру Путину. Кремль отозвался, приблизив сабский мост к объектам стратегическим. Губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову и вице-губернатору по дорожному хозяйству Николаю Пасяде было поручено переправу реконструировать.
Срок был дан до 1 декабря того же года. Первоначально мост необходимо было передать на баланс – то ли района, то ли поселения, ведь иначе деньги на ремонт объекта выделять было некому. За этим Москва о Малом Сабске забыла, что логично.
Видимо, не вспоминали и в областном правительстве. В мае 2012 года в регион пришел новый губернатор. Чуть позже вице-губернатора Пасяду сменили Георгий Богачев и Юрий Пахомовский. Ну а река Саба напомнила о себе только через два с половиной года, в выборный день.
Корреспондент 47news попытался выяснить, почему за прошедшее время отмеченную высоким вниманием переправу так и не реконструировали.
Председатель имущественного комитета Волосовского района Раиса Бердышева по поводу моста была по-спартански лаконична: "Это имущество не наше", – только и сообщила она журналисту.
Не признали мост своим и в областном комитете по дорожному хозяйству. "Этот мост, согласно 131 федеральному закону, находится в ведении муниципального образования и должен стоять у него на балансе. Следовательно, эксплуатация и содержание объекта также входят в обязанности муниципалов", – сообщили в комитете.
В администрации Сабского сельского поселения с владением переправой согласились, правда с сожалением. "Мы были вынуждены принять этот мост на баланс и начать готовиться к его реконструкции. В настоящий момент готовится проект, который должен пройти госэкспертизу в ноябре. Потом заключим конкурс и будем реконструировать", – сообщил корреспонденту издания специалист местной администрации Алексей Николаев.
Однако вопрос с текущим ремонтом моста пока остается открытым. "Мы провели заседание комиссии и обследовали мост. Надеемся, что найдутся средства, и 18 сентября начнем работы по устранению аварии. Но не могу обещать, ситуация сложная", – добавил Николаев.
Неуверенность сотрудника администрации понять можно. Согласно информации на сайте Сабского поселения, его бюджет дефицитный. При предполагаемых доходах на 2014 год менее 15 миллионов рублей расходы приближаются к 18 миллионам.
Запланированный на следующий год капитальный ремонт переправы будет стоить порядка 15 миллионов рублей. Впрочем, здесь поселению обещала помочь Ленобласть – полная стоимость должна быть выделена из областного бюджета в следующем году. А вот текущее восстановление покрытия обойдется, по крайней мере, в 300 тысяч, и сабская администрация рассчитывает на содействие компании владельца бетономешалки.
"Надеемся, что завтра они предоставят финансовые средства или хотя бы строительные материалы. Если нет, будем обращаться в суд", – пообещали в администрации.
Отметим, что, если дело дойдет до судебных разбирательств, ремонт может затянуться на неопределенный срок, и как будут пересекать реку жители поселения с наступлением дождливой осени – остается только гадать.