В 2015 году на Большом проспекте Васильевского острова планируется начать реконструкцию теплотрассы, проходящей под проезжей частью. Соответствующую заявку компания «Теплосеть» подала в ГАТИ. Одновременно Смольный намерен начать капремонт Тучкова моста, строительство станции «Горный институт» на пересечении Большого и Косой линии, а также пока сохраняет планы закрыть на ремонт станцию «Василеостровская». Для снижения проблем от закрытия Большого чиновники начали ремонт Среднего проспекта.
Компания «Теплосеть Санкт-Петербурга», которая на 75% принадлежит «Газпрому», а на 25% – Смольному, подала в Государственную административно-техническую инспекцию заявку на проведение работ по реконструкции тепловой сети на Большом проспекте Васильевского острова. Как рассказали «Фонтанке» в ГАТИ, «Теплосеть» предлагает провести работы в два этапа: в 2015 году – на участке от 24-25-й линии до Косой, в 2016 году – от 25-й до 1-й линии. Окончательное решение о включении или не включении этого адреса в программу на следующий год будет принято в ноябре, уточняют в ГАТИ.
Энергетическая компания ранее уже декларировала намерение провести реконструкцию изношенных сетей на Большом проспекте. Периодически на различных участках проспекта происходят прорывы, которые парализуют движение по магистрали. Так, трубы рвало в декабре 2012 года – в районе пересечения с 2-3-й линией, в ноябре 2013-го – на перекрестке с 18-19-й линией, в августе 2014 года, во время испытаний, – на том же перекрестке.
Таким образом, число объектов на Васильевском острове, строительство или ремонт которых начнется в 2015 году, все увеличивается. Летом в Смольном заявили о намерении провести в 2015-2016 годах капитальный ремонт Тучкова моста: предполагается, что для этого у переправы будут последовательно перекрывать по три полосы из шести. В августе представители дорожного блока городского правительства рассказали о том, что тогда же на пересечении Большого проспекта и Косой линии начнутся работы по строительству вестибюля станции «Горный институт» четвертой линии метро. Кроме того, после открытия станции «Спортивная-2», которое намечено на май, должны закрыть на капремонт станцию «Василеостровская»: собственно, именно для этой цели изначально и запускался проект по возведению второго выхода со «Спортивной».
По планам «Теплосети», на первом этапе, в 2015 году, будут заменены трубы в том месте, где планируется разместить вестибюль станции «Горный институт»: их вынесут за пределы строительства. На втором этапе, в 2016 году, работы развернутся на всем протяжении Большого – от 25-й линии до 1-й. Естественно, что перекладка сетей будет вестись постепенно, участок за участком, однако без перекрытий движения не обойтись: на Большом теплотрасса проходит прямо под проезжей частью. При этом одновременно будет закрыт перекресток Большого и 25-й линии, где развернется основной фронт работ по вестибюлю «Горного института», а также будет продолжаться ремонт Тучкова моста.
Кроме того, сохраняется вероятность того, что будет закрыт вестибюль станции метро «Василеостровская». Ранее на встрече с жителями Васильевского острова и депутатами ЗакСа вице-губернатор Марат Оганесян заявил, что ведет консультацию с ГУПом «Петербургский метрополитен» по вопросу о возможности переноса сроков закрытия. Однако если данные о плохом состоянии вестибюля подтвердятся, то переноса не будет. Отметим: ранее представители метрополитена говорили, что на «Василеостровской» требуются срочная замена гидроизоляции наклонного хода и полная реконструкция наземного вестибюля.
В Смольном обещают, что на время закрытия «Василеостровской» до «Спортивной-2» пустят дополнительный общественный транспорт, а трамвайные линии на Среднем и Кадетской предполагается отделить от общего потока транспорта. Пока рассматривается два варианта: трампути либо огородят специальными делиниаторами, либо просто нанесут сплошную линию. При этом в горадминистрации признают, что Средний примет на себя основной поток транспорта на время закрытия Большого проспекта, поэтому в ближайшие дни на магистрали начнется текущий ремонт дорожного покрытия, который продлится до конца октября. Кроме того, в дальнейшем планируется расширить проезжую часть на улицах, прилегающих к месту строительства «Горного института», в том числе – за счет тротуаров.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают разработать комплексную схему транспортного развития Васильевского острова, в которой будут учтены все вышеперечисленные работы. Схему подготовят с использованием компьютерной модели Петербурга, которая находится в ведении Центра транспортного планирования. Как обещают чиновники, благодаря этому будут просчитаны возможные последствия от перекрытий и найдены наиболее оптимальные варианты. Правда, пока и без компьютерной модели понятно, что при одновременной реализации всех четырех проектов Васильевский остров ждет полный транспортный коллапс.
Добавим в заключение, что в этом году "Метрострой" должен начать обустройство стройплощадок на Большом проспекте, а также вынос сетей с территории строительства, в том числе – тепловых. По состоянию на вечер 16 сентября, ни одно из заинтересованных ведомств так и не смогло ответить "Фонтанке" содержательно: будут ли эти работы синхронизированны с планами "Теплосети", и какую часть работ "Метрострой" выполнит за энергетиков, а какую – нет.