Приморский районный суд рассмотрит иск прокуратуры к осужденному водителю Павлу Заявьялову. Он признан виновным в смертельном ДТП и гибели 37-летней петербурженки. Надзорное ведомство настаивает, что Завьялов должен не только выплатить 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда, но и пожизненно содержать ребенка, оставшегося без матери.
37-летняя петербурженка Юлия Александрова погибла в аварии на Приморском шоссе в феврале 2013 года. Ее знакомый Павел Завьялов был пьян, вел Honda Civic неаккуратно и на повороте врезался в фонарный столб. Женщина, сидевшая по соседству с горе-водителем и пристегнутая ремнем безопасности, погибла на месте. Сиротами остались две ее дочки, 15 и 4 лет. Александрова воспитывала их одна.
Завьялова судили за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения с летальным исходом. При максимальной планке наказания до 7 лет лишения свободы его летом 2013 года приговорили к трехлетнему условному сроку с трехлетним же запретом управлять транспортными средствами. Финансово не карали, так как Завьялов обещал добровольно компенсировать девочкам потерю матери и единственного кормильца.
К сентябрю 2014-го осужденный водитель не выплатил ни копейки. Бабушка сирот пришла в прокуратуру Приморского района за советом. Надзорное ведомство взывать к совести водителя не стало, а составило беспрецедентный иск и обратилось с ним в суд. Прокурорские требования могут грозить 31-летнему Завьялову пожизненной рублевой кабалой.
После смерти Юлии Александровой ее дети получили право на возмещение вреда. Возрастные рамки устанавливает Гражданский кодекс. В целом вред возмещается несовершеннолетним до 18-летия, учащимся очных отделений учебных заведений – до 23-летия, и инвалидам – на срок инвалидности.
Старшей дочери Юлии Александровой исполнилось 17 лет. Если она поступит в вуз на очное отделение, правом на компенсацию будет обладать до 23-летия.
Младшей дочери еще до гибели матери установили инвалидность с прогнозом ее сохранения, как пояснили «Фонтанке» в прокуратуре, до конца жизни. Поэтому в заявлении, поступившем в Приморский районный суд, указана просьба взыскать с Завьялова пожизненное возмещение вреда, причиненного девочке.
В надзорном ведомстве перед обращением в суд вычислили, что каждой девочке от Завьялова положены 4 тысячи 184 рубля ежемесячно с индексацией в зависимости от повышения стоимости жизни, определяемой уровнем инфляции. Взыскивать деньги с Завьялова прокуратура, в случае удовлетворения иска, предлагает суду с августа 2014 года.
– Иск действительно может показаться жестким, – согласился в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» прокурор Приморского района Александр Юрасов. – Обязанность пожизненно нести ответственность за совершенный проступок – сама по себе суровое наказание. Но поверьте, это лишь производная от нашей первоочередной задачи – защитить интересы ребенка. Девочка, безотносительно потери самого близкого человека, осталась без средств к существованию. 4 тысячи рублей в месяц – небольшая сумма, но все-таки.
Время сиротства ведомство в своем заявлении тоже учло. Оно предлагает взыскать с осужденного 129 тыс. рублей в пользу девочек за февраль 2013 года – июль 2014-го. Сумму рассчитали исходя из среднего заработка Александровой на одного ребенка.
Кроме того, к Завьялову предъявили требования компенсировать моральный вред в денежной форме. С учетом нравственных страданий девочек, оставшихся без самого близкого человека и понесших невосполнимую утрату, прокуратура просит взыскать с водителя 3 млн рублей.
«Исковое заявление к производству принято, предварительное заседание состоится 3 октября», – уточнили «Фонтанке» в Приморском районном суде.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»