В понедельник, 8 сентября, в пресс-службе "Яндекса" сообщили о том, что около 85% скомпрометированных аккаунтов "Яндекс.Почты" либо давно заброшены, либо создавались роботами. Как говорится в сообщении компании, злоумышленники собирали информацию о таких аккаунтах в течение длительного периода времени.
Выводы представителей «Яндекса» основываются на том, что владельцам этих учетных записей ранее не раз высылались предупреждения и предложения сменить пароль. По мнению специалистов "Яндекса", если бы это были настоящие действующие учетные записи, то пользователи выполнили смену пароля. Владельцам оставшихся 150 тысяч аккаунтов пароль уже был сброшен, и они не смогут войти в ящик, пока не поменяют его.
Ранее сообщалось о том, что в Интернете появилась база данных с паролями от более чем 1 миллиона аккаунтов "Яндекс.Почты", причем как минимум часть их них подходила к существующим и действующим аккаунтам. Представители "Яндекса" опровергли свою вину в утечке, заявив, что в появлении паролей от почтовых аккаунтов в открытом доступе виноваты сами пользователи. Также отмечалось, что пароли попали к злоумышленникам в результате заражения пользовательских компьютеров вирусом или вследствие фишинга.