Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

11:57 25.05.2019

Город

07.09.2014 15:52

Дагестанские дорожники зашли через «Зенит»

Компания «Стройновация», входящая в «Сумму» Зиявудина Магомедова, стала победителем конкурса на пробивку Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей. Это первый контракт группы федерального уровня со структурами Смольного. Так совпало, что месяцем ранее «Сумма» стала спонсором бесплатный трансляций матчей «Зенита» на канале «Санкт-Петербург». Хороша знакома группа и профильному вице-губернатору Марату Оганесяну: в Москве он курировал реконструкцию Большого театра, которую вела «Сумма».

Дагестанские дорожники зашли через «Зенит»

Компания «Стройновация», входящая в «Сумму» Зиявудина Магомедова, стала победителем конкурса на пробивку Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей. Это первый контракт группы федерального уровня со структурами Смольного. Так совпало, что месяцем ранее «Сумма» стала спонсором бесплатных трансляций матчей «Зенита» на канале «Санкт-Петербург». Хороша знакома группа и профильному вице-губернатору Марату Оганесяну: в Москве он курировал реконструкцию Большого театра, которую вела «Сумма».

Комитет по государственному заказу закончил процедуру выбора подрядчика по пробивке Финляндской улице в Колпино за 2 млрд рублей. Всего на конкурс были поданы две заявки: от московского ООО «Стройновация» и петербургского «Петрокома». Когда-то «Петроком» был крупным исполнителем контрактов комитета по энергетике Смольного, но затем компания стала фигурантом «трубного дела» и сошла с рынка. Не смогла она побороться за государственный контракт и в этот раз: как указано в протоколе определения победителя, представленная «Петрокомом» банковская гарантия не зарегистрирована в соответствующем реестре, поэтому заявка компании была отклонена.

Таким образом, в конкурсе остался только один участник, с которым теперь и будет заключен контракт стоимостью 1,935 млрд рублей. За эти деньги «Стройновация» должна будет до конца 2016 года соединить разрозненные участки Финляндской улицы и расширить проезжую часть. После реконструкции улица станет дублером Колпинского шоссе и проспекта Ленина: по нему грузовики смогут напрямую следовать к Ижорскому заводу, минуя жилые кварталы города. Предполагается, что на участке от Софийской улицы до улицы Братьев Радченко магистраль будет четырехполосной, далее до Советского бульвара – двухполосной.

ООО «Стройновация» входит в федеральную группу «Сумма», ключевым собственником которой считается дагестанский бизнесмен Зиявудин Магомедов. «Сумма» имеет долю в Новороссийском морском торговом порту, контролирует «Объединенную зерновую корпорацию» и телекоммуникационную компанию «Сумма телеком». «Стройновация» является крупным подрядчиком «Транснефти» и, в частности, участвовала в строительстве Балтийской трубопроводной системы. В настоящее время «Стройновация» занимается реконструкцией участка федеральной трассы «Волга» за 2,7 млрд рублей, строит участки трассы Астрахань – Махачкала за 7,1 млрд, модернизирует аэропорты Владикавказа и Калининграда.





Работали структуры «Суммы» и в Петербурге, но это были заказы федеральных структур: «Глобалэлектросервис» занимался прокладкой кабеля 330 кВ по дну Финского залива в рамках строительства энергетического кольца (заказчик – «МРСК Северо-Запада»), а «Интэкс» участвовало в реставрации Кронштадтского Морского собора (заказчик – фонд восстановления собора). Получить контракт от Смольного «Сумма» попыталась лишь однажды: в начале 2013 года компания «Мостоотряд-99», также входящая в группу, заявилась на конкурс по строительству двух развязок на Московском шоссе за 4 млрд рублей, но проиграла петербургскому «Мостоотряду-19».

Таким образом, реконструкция Финляндской улицы будет первым контрактом «Суммы» со Смольным. В самой «Сумме» в ответ на вопрос, будет ли группа в дальнейшем участвовать в конкурсах Смольного, ответили уклончиво: «Инжиниринговые компании группы реализуют проекты в 7 сегментах строительства на всей территории России, и Санкт-Петербург не является исключением». Любопытно, что курировать эту стройку в правительстве Петербурга будет вице-губернатор Марат Оганесян, в ведении которого находится комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В Москве он возглавлял Дирекцию по строительству министерства культуры, которая была заказчиком реконструкции Большого театра. А вела работы «дочка» группы «Сумма» «СУИпроект», которой руководил Игорь Игнатков, ныне работающий заместителем председателя комитета по строительству.

Еще одно любопытное совпадение: за месяц до получения контракта на пробивку Финляндской «Сумма» выступила в роли спасителя рядовых петербургских болельщиков. В течение нескольких лет канал «100ТВ» покупал у «Лиги-ТВ», имеющей монопольное право на показ матчей чемпионата России, право на субтрансляцию игр «Зенита». Однако накануне нового сезона «100ТВ» не смогло договориться с монополистом. Общественность написала письмо к врио губернатора Георгию Полтавченко, который сообщил, что к нему обратились «ряд представителей крупного бизнеса с предложением рассмотреть их в качестве участников финансирования трансляции».

Как выяснилось впоследствии, среди них была «Сумма», которая, по информации «Фонтанки», выделила около 80 млн рублей на трансляцию матчей «Зенита» на смольнинском канале «Санкт-Петербург». «Мы не могли оставаться равнодушными, понимая, что значит для футбольного болельщика лишиться трансляций любимой команды», – прокомментировали тогда свое решение в компании. Теперь работники «Суммы», занятые на реконструкции Финляндской улицы, смогут, вместе со всеми петербуржцами, бесплатно смотреть матчи «Зенита». Впрочем, если судить по условиям контракта, им будет не до развлечений: в 2014 году, за несколько оставшихся месяцев, нужно успеть освоить 653 млн рублей.

Вообще-то, работы по пробивке Финляндской улицы должны были начаться еще в середине года: конкурс на выполнение этих работ был объявлен в конце 2013-го. В тендере было два претендента, однако допустили только одного – малоизвестную компанию «Росгидротех». Ряд петербургских дорожных компаний засомневались в том, что «Росгидротех» представил подлинные документы, подтверждающие опыт аналогичных работ. В итоге ФАС России отменила итоги конкурса. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры попытался заключить контракт с «Росгидротехом» как с единственным поставщиком, но получил отказ от комитета по экономической политике, который согласует подобные сделки. После этого, уже в августе, был объявлен повторный тендер, победителем которого стала «Сумма».

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор