С 1 сентября 2014 года в России перезапускается программа утилизации старых автомобилей. На каких условиях теперь будет действовать новая программа и чем правила новой утилизации отличаются от ранее действовавшей в 2010 — 2011 годах — читайте в материале «Фонтанки».
На обновленную программу утилизации старых автомобилей, действующую с 1 сентября 2014 года, планируется потратить 10 миллиардов рублей. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил в ходе заседания правительства, что утилизация автомобилей будет длиться до 31 декабря 2014 года.
Условия вступающей в силу с 1 сентября 2014 года программы по утилизации старых автомобилей несколько видоизменились (по сравнению с ранее действовавшей акцией). Минимальный возраст подпадающих под утилизацию автомобилей снижен с 10 до 6 лет. Утилизация автомобилей отныне распространяется не только на «легковушки», но и на другие категории транспортных средств. Кроме того, раньше в программе утилизации не было следующего условия: по новым правилам с 1 сентября 2014 года, если автомобиль достиг возраста более шести лет, владелец имеет право приобрести новый со скидкой при сдаче старого в «трейд-ин» у дилера.
Согласно правилам новой программы по утилизации старых автомобилей – 2014, физические и юридические лица смогут получить скидку при покупке легкового, грузового автомобиля или автобуса на сумму 40 – 350 тысяч рублей.
«Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тыс. рублей за сданный автомобиль легковой до 350 тыс. рублей за грузовой автомобиль. Что касается «трейд-ина», то от 40 тыс. рублей до 300 тыс. рублей», – отметил Денис Мантуров.
Считается, что программа утилизации должна стимулировать автомобильный рынок РФ путем поддерживания спроса на новые автомобили. Министр считает, что до конца 2014 года по программе утилизации старых автомобилей должно быть реализовано примерно 170 тысяч машин разного класса.
Добавим, что действовавшая в 2010 – 2011 годах программа утилизации старых автомобилей была признана эффективной с точки зрения поддержки автомобильного рынка.