Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто [Тестдрайв: Nissan Pathfinder] Nissan Pathfinder: следопыт ли?

[Тестдрайв: Nissan Pathfinder] Nissan Pathfinder: следопыт ли?

1 091

Российской публике впервые представлен популярный внедорожник Nissan Pathfinder образца 2012 года. Автомобиль с таким названием выпускается с 1986 года, и сейчас отечественные дилеры предлагают его третье поколение, вставшее на конвейер в 2004 году. Самый новый, четвёртый «Следопыт» продаётся в Америке уже два года, однако на наш рынок приходит только сейчас.

На открывающемся в среду, 27 августа Московском международном автосалоне российской публике впервые будет представлен популярный внедорожник Nissan Pathfinder образца 2012 года. Автомобиль с таким названием выпускается с 1986 года, и сейчас отечественные дилеры предлагают его третье поколение, вставшее на конвейер в 2004 году (и прошедшее рестайлинг в 2010). А самый новый, четвёртый «Следопыт» (так можно перевести с английского название модели) продаётся в Америке уже два года, однако на наш рынок модель приходит только сейчас.

Pathfinder для России и выпускать будут в России – тестовое производство началось в Петербурге ещё в июне 2014 года. Причём на российском заводе Nissan выпускается не только бензиновая версия («шестёрка» объёмом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил), но и гибридная, оснащённая как электромотором, так и бензиновым мотором объёмом 2,5 литра. Общая мощность гибридного силового агрегата на американском рынке составляет 250 л.с., в том числе 20 «электрических лошадей» (15 кВт).

Других двигателей не планируется; обещано, что бензиновый мотор запросит 10,4 литра на сотню в смешанном цикле (на который все ссылаются, но никто не может толком объяснить, что это за езда). «Гибрид», естественно, экономичнее: 8,7 литра на 100 км всё в том же загадочном «смешанном» режиме.

Продолжая опираться на данные с американского рынка, можно ожидать в России вариатор Xtronic для бензинового мотора, и интеллектуальной трансмиссии Dual Clutch («двойное сцепление») – для гибрида. В общем, классических АКПП и дизеля больше не ждём.

Что ещё изменилось? С точки зрения сугубо городского водителя – размер и силуэт. Pathfinder-2012 на 20 сантиметров длиннее предшественника и на 11 сантиметров шире. Кузов стал более «зализанным» – ближе к Murano, чем к Patrol. Для тех, кто иногда съезжает с асфальта, следует сказать, что это больше не рамный автомобиль; об этом легко догадаться по внешнему виду. Отметим, что в биографии «Следопыта» уже был несущий кузов – им оснащалось второе поколение модели.

Не будет и пониженного ряда передач – к услугам водителя 3 режима трансмиссии: переднеприводный режим, режим Auto, подключающий заднюю ось по необходимости (изготовитель величает его «интуитивным») и режим Lock, когда усилие всё время передаётся на все 4 колеса – например, если вам нужно выехать из сугроба во дворе.

Источник:

Кроссовер?

Может ли Pathfinder 4-го поколения преодолеть препятствие посерьёзнее сугроба – большой вопрос. Неслучайно автомобиль стал выглядеть как нарядный кроссовер – правда, и с оснащением у него тоже всё довольно «нарядно». Вкратце: обогрев руля, вентилируемые кресла, трёхзонный климат-контроль, бесключевой/удалённый запуск, два люка в крыше (один – действительно громадный), аудиосистема Bose, электропривод багажника, 20-дюймовые диски.

Не забыты и два цветных дисплея (один – для бортового компьютера, другой – для мультимедиа и навигации), и 4 камеры наружного обзора с парктроником, и мониторы в подголовниках передних кресел.

На экран дорожного компьютера (диагональ – 4,2 дюйма) выводятся топливные показатели, давление в колёсах, распределение крутящего момента по осям и всякий прочий пробег с забортной температурой в придачу. К 7-дюймовым мониторам в подголовниках можно подключать ноутбук, игровую приставку или просто посмотреть фильмы (причём на каждом мониторе – свой), надев беспроводные наушники. Вся эта мультимедийная история управляется с большого сенсорного экрана (тоже 7 дюймов) в центре приборной панели.

Так что, Pathfinder в 2012 году окончательно утратил бойцовскую харизму и превратился в легкомысленного горожанина? В машину для обеспеченных женщин, которым Murano кажется чуть маловат? Если честно, похоже на то. Забавно, к слову, что при накачивании колеса по достижении нужного давления автомобиль «пискнет». Это опция заявлена производителем как «экслюзив», и, конечно, она просто удобна, так что цвет волос потенциальной хозяйки тут совершенно ни при чём.

Кроме того, производитель не публикует данных о клиренсе – а это, хочу вам сказать, характерный признак, когда речь идёт внедорожнике… или о большом кроссовере? Вот, скажем, ширина колеи указана (рубрика «Мы предоставляем потребителю исчерпывающую информацию» и всё такое), а клиренс – нет. Вам важна ширина колеи вашей машины? Вы её вообще помните? Так вот в Nissan, похоже, понимают, что покупателю четвёртого Pathfinder дорожный просвет тоже не очень важен.

Следопыт. Путешественник?

Однако скажем и несколько слов в защиту способности «Следопыта» к странствиям.

Во-первых, вместительность. Два задних ряда 7-местного салона могут укладываться в ровный пол. Если сложить только третий ряд, глубина багажника составит 116 сантиметров. Если при этом сдвинуть диван второго ряда вперёд, эта величина вырастет до 130 см. Ну а если сложить спинки обоих рядов, вы получите абсолютно ровную поверхность длиной 200 и шириной 116 сантиметров. Эти размеры в сочетании с названием «Следопыт» и 28-летней репутацией модели намекают на ночёвку в машине. Будет ли покупатель такого автомобиля спать в нём – вопрос, но возможность предоставлена.

Надо сказать, что это фамильная черта: третье поколение «Следопыта» тоже было весьма вместительным. Лично знаю автовладельцев, выбиравших Pathfinder по простому принципу: «Единственный автомобиль, на заднем сиденье которого помещаются два детских кресла и жена между ними».

Во-вторых, управляемость. Машина прилично оснащена электронными «помощниками водителя»: система динамического контроля VDC, отвечающая за управляемость, антипробуксовочная система TCS и система EBD, повышающая тормозное усилие в экстренных ситуациях. Вдобавок EBD распознаёт загрузку автомобиля и соответственно распределяет тормозное усилие. Скажем, если у вас в багажнике тяжёлая поклажа, обострится реакция задних тормозов. (К слову, все тормозные диски – вентилируемые). Упомянем для порядка ABS – конечно, есть.

В-третьих, производитель продвигает «Следопыт» как прекрасный тягач. Так и озаглавили рекламный ролик: «Built to haul» («Построен буксировать»). Предельная масса прицепа – 2267 кг – заявлена как «Лучшая в классе». Здесь Nissan делает акцент на вариатор, в отличие от обычного «автомата» не дающий толчков при переключении. Что ж, резонно. Более того, этот вариатор Nissan считает наиболее продвинутым из выпускаемых корпорацией, а инженеры Nissan – не последние люди в автомобильном мире.

Правда, крутящий момент даже у американской версии бензинового агрегата (а в Штатах предлагается мотор мощностью 260 «лошадок») составляет вполне обыкновенные 325 Нм. Для сравнения: далёкий от совершенства дизелёк всего-то в 170 сил, с которым 7 лет назад вышел на рынок непритязательный Jeep Cherokee KJ, выдавал 400 Нм (при расходе в 9,4 литра на 100 км всё в том же «смешанном цикле»). А дизелёк этот ведёт свою родословную от лодочного мотора, спроектированного в далёкие 1960-е. Важен ли высокий крутящий момент для автомобиля? Для «Следопыта» – пожалуй, а вот для респектабельного, весьма вместительного и довольно дорогого кроссовера, не располагающего к лесным выездам – вряд ли.

Цена?

Вот и до дороговизны добрались. Российские цены на Pathfinder 4-го поколения будут заявлены в ближайшие пару дней; попробуем спрогнозировать их, опять обратившись к информации о зарубежном рынке. За основу возьмём цену в Австралии на «старшего соседа» в линейке марки – Nissan Patrol, и цену в США на «младшего» брата – Nissan Murano.

Итак. В Австралии цена на полноприводный Pathfinder 2012 модельного года (а в России моноприводная версия вряд ли будет иметь успех) начинается с 48553 местных долларов (1,632 т.р. по курсу), в то время как Patrol в стране кенгуру «стартует» с отметки в 90 779 долл. (3,051 т.р. по курсу). В России же цена на Patrol составляет от 3,224 т.р. – разница с Австралией составляет всего 5,5%. Построив нехитрые пропорции, получим, что «по австралийским меркам» в России Pathfinder четвёртого поколения должен стоить не менее 1 млн 721 тыс. рублей.

Аналогичные расчёты на основе цен в США дают более оптимистичную цифру в 1 млн 638 тыс. руб. Вот и посмотрим через пару дней, работает ли эта арифметика.

Резюме

Конечно, все пристрастные суждения, весь скепсис, все журналистские «укусы» ничего не стоят, пока мы не увидели машину и не опробовали её.

Однако похоже, что человек, которому нужно возить катер или «спальник», добираться к месту рыбалки или охоты, выберет другую машину. В этом смысле «Следопыт» 4-го поколения очень похож на Toyota Highlander (англ. «Горец») – и свойствами, и предполагаемой ценой, и «настроением» названия.

Между «Следопытом» и «Горцем», видимо, и будут выбирать поклонники японского автопрома, которым для городской езды и семейных выездов в Финляндию либо на дачу вполне достаточно заявленных характеристик.

Следопыты есть?

Вместо пост-скриптума. Отдадим должное Nissan. В его линейке сохранился харизматичный путешественник – не поставляющийся на наш рынок и вообще крайне редкий в России XTerra, построенный на платформе Nissan Armada/Titan. Но это уже совсем другая история...

1 из 25

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях