Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Приморский район спасают от пробок совещаниями

Приморский район спасают от пробок совещаниями

260
Петр Ковалев, "ДП"

Главный технический инспектор Петербурга Олег Зотов устроил допрос чиновникам КРТИ и комитета по энергетике. Дорожники хотят успеть в этом году отремонтировать перекресток Коломяжского и Испытателей и Планерный путепровод. Энергетики – закрыть до конца года Солунскую улицу. Зотов сократил энергетикам сроки в три раза, а работы на Планерной посоветовал вообще перенести. Иначе из Приморского района будет совсем не выехать.

После коллапса у Ушаковского моста, к которому привел ремонт эстакады, главный технический инспектор Петербурга Олег Зотов под телекамерами устроил допрос чиновникам КРТИ и комитета по энергетике. Дорожники хотят успеть закончить в этом году ремонт перекрестка Коломяжского и Испытателей и путепровода на Планерной улице. Это два самых главных и вечно забитых выезда в центр из Приморского района. Энергетики намерены закрыть до конца года Солунскую улицу, по которой выезжают к «Удельной». Зотов сократил энергетикам сроки в три раза, а работы по путепроводу на Планерной посоветовал вообще перенести на следующий год. Иначе из Приморского района будет совсем не выехать.

Движение по эстакаде у Ушаковского моста ограничили 16 августа, в результате чего каждый день образовывались огромные пробки на Приморском проспекте, Выборгской и Пироговской набережных. Компания «Дорсервис» за 48,7 млн рублей ремонтировала эстакаду по заказу Дирекции транспортного строительства. Последнее подобное испытание водители прошли в июле 2013 года, когда дирекция КАД начала неожиданный ремонт вантового (Большого Обуховского) моста. Машины уходили на Володарский мост, что практически остановило движение на Народной, Ивановской улицах и на Сортировоочном мосту.

На этот раз в результате пробок на подъездах к эстакаде у Ушаковского моста комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который планировал снять ограничения на эстакаде днем 22 августа, сделал это утром 21-го. Опыт привел к тому, что дальнейшие планы комитета 25 августа пришлось обсуждать публично, в присутствии журналистов, под председательством главного административно-технического инспектора Петербурга Олега Зотова, в ведении которого находится выдача разрешений на ограничение и закрытие движения.

Участники совещания, которое прошло утром в здании ГАТИ на Литейном проспекте, обсуждали планы по ремонту дорог, которые сильно снизят пропускную способность двух самых главных соединений Приморского района и центра города — это ремонт путепровода на Планерной улице и пересечение Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей, через которое водители добираются до Коломяжского путепровода (у Черной речки), а также на проспект Энгельса через Светлановскую площадь.

Отметим, что все остальные выезды из Приморского района снабжены железнодорожным переездом, который имеет свойство закрываться в самый неудобный момент: Торфяная дорога — Липовая аллея (переезд у Старой Деревни), Полевая Сабировская улица — Заусадебная — Школьная (переезд у Серафимовского кладбища), Поклонногорская улица (сейчас там строят путепровод через железную дорогу), Аккуратова — Фермское шоссе — Скобелевский проспект (переезд у Удельной).

Зампред КРТИ Виктор Васильев объявил, что на углу Коломяжского и Испытателей комитет хотел бы отремонтировать трамвайные пути в период с 27 августа по 14 сентября. «Ремонт там крайне необходим. Состояние пересечения дорог с трамвайными путями по скорости движения не отражает потребности ни общественного транспорта, ни жителей Приморского района. Подрядчик определен (компания «НиК». — Прим. ред.), схема организации дорожного движения разработана».

Параллельно с этими планами были озвучены намерения комитета по энергетике, который хочет починить сети на Солунской улице, через которую автомобилисты выезжают к Удельной. На самом деле эти работы начались еще в 2013 году, когда компания «Строй-инвест» Темура Псутури приступила к перекладке сетей без разрешения на работы. Сейчас контракт с ней расторгнут, выбран новый подрядчик — «Атри-сервис», и в ГАТИ рассматривается заявка на ограничение движения. «Планируем открыть движение до конца года», — сказал советник главы комитета по энергетике Сергей Бабушкин.

Терпеливо выслушав представителей комитетов, Олег Зотов предложил увязать между собой сроки по ремонту Коломяжского – Испытателей и Солунской улицы, чтобы они не пересекались.

— Как насчет того, чтобы на Солунской улице открыть движение раньше?

— В 2014 году у нас будут вестись строительно-монтажные работы, в 2015-м — укладка верхнего слоя асфальта, — сказал Бабушкин.

— Но хоть по черновому слою можно пустить движение? Когда?

— У нас декабрь стоит, ну, можно попробовать пораньше…

— Значит, так. Комитет по энергетике пусть изучит техническую возможность открыть движение не позднее 1 октября. А с 1 по 15 октября пусть дорожники выполняют ремонт на углу Испытателей и Коломяжского.

— Но тогда мы не выйдем в этому году на ремонт путепровода на Планерной улице, — сказал Васильев. — Там семь дней срок выполнения работ. Это важный объект, он есть в адресной программе, мы просто обязаны его выполнить.

— Такой срок открытия представляется технически невозможным, — заметил Бабушкин.

— Если это представляется невозможным, тогда угол Испытателей и Коломяжского ставится под вопрос. Не говоря уже о путепроводе на Планерной улице, который я бы порекомендовал все же перенести КРТИ на следующий год.

— Но ведь центр транспортного планирования все рассчитал…

— Ваш центр транспортного планирования и при ремонте эстакады у Ушаковского моста тоже все рассчитывал. Вам известно, к чему это привело. Именно по таким делам жители и судят о нашей с вами работе.

— В таком случае, — сказал Васильев, — мы хотели бы видеть гарантии, что комитет по энергетике закончит Солунскую до 1 октября.

— Я прошу прощения, — вмешался глава учреждения «Управление заказчика» Игорь Забиран. — До какого числа нам нужно открыть там движение?

— До 1 октября.

— До 1 октября?! — исказился в лице начальник учреждения. — Нет, ну мы, конечно, пометим себе, но…

— Проработайте вопрос и завтра письменно сообщите мне, — сказал Зотов. — Мы перешлем письмо в КРТИ.

В завершение Олег Зотов сообщил журналистам: 15 октября — это срок завершения так называемого агротехнического периода, в течение которого погодные условия обычно позволяют ремонтировать дороги. «Я считаю, что ремонтировать осенью путепровод на Планерной улице — это просто преступно. Этот объект, скорее всего, придется перенести на следующий год. И не на август, а на период с мая по сентябрь, на период отпусков», — заявил Зотов.

В КРТИ сообщили «Фонтанке», что планировали выйти на Планерную улицу в начале сентября. Подрядчик — фирма «Экодор». Путепровод давно нуждается в ремонте — имеется колейность, торчат деформационные швы, отметили в комитете.

Судьба этого объекта в 2014 году в свете заявления Зотова пока остается нерешенной.

Отметим, что, даже когда на главных вылетных магистралях Приморского района никто не ограничивает движение, утром Коломяжский проспект и путепровод на Планерной улице стабильно стоят в сторону центра, вечером, в обратном направлении, стоит Коломяжский и улица Савушкина, с которой в три ряда водители пытаются повернуть на путепровод на Планерной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях