Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Петербургскую ГИБДД отучают от волокиты

Петербургскую ГИБДД отучают от волокиты

281

В Петербурге набирает популярность отправка заявлений о нарушении ПДД через мобильное приложение Spot. Его разработала местная компания для общественной помощи полицейским. Однако не вся ГИБДД рада новым технологиям. Количество выписанных штрафов на основе данных Spot – от нуля до тысячи в зависимости от лояльности районных инспекторов к электронному документообороту.

Мобильное приложение Spot разработали в Петербурге для фиксации нарушений правил парковки и мгновенной отправки обращений. Заявки поступают в электронную приемную ГИБДД, оттуда рассылаются по региональным УГИБДД. Дальше – в районные УМВД, и уже в бумажном виде ложатся на столы инспекторов в отделах ГИБДД. Многоступенчатое прохождение «съедает» около недели. Spot выполняет функцию канала доставки информации. Экономит время и упрощает процедуру, позволяя не обращаться к сайту федеральной ГИБДД.

«Ведомственные юристы сочли Spot соответствующим законодательству, с соблюдением прав процессуальных прав и на защиту, – объяснил «Водителю Петербурга» научный руководитель петербургского Института проблем правоприменения Вадим Волков. – При этом права общества, страдающего от правонарушений, защищаются эффективнее. По нашим прогнозам, увеличение потока обращений в разы автоматизация процесса обработки позволит вообще не задействовать дополнительный штат инспекторов».

Приложение фиксирует парковку вторым рядом, под знаком «Остановка запрещена», на тротуаре, пешеходном переходе или на месте для инвалида. Отправка заявления по КоАП уже сама по себе повод к возбуждению административного дела в отношении нарушителя. Рассматривают дела и принимают решения командиры подразделений ДПС, а не суды.

Петербургские гаишники работают с электронными заявлениями избирательно. «На некоторых офицеров мы не нарадуемся. Они работают оперативно и в редких случаях просят заявителя в дополнение к электронному заявлению дать письменное объяснение под роспись, – рассказал «Водителю Петербурга» разработчик Spot Евгений Левитин. – Другие никак не отвыкнут от бумажной волокиты. Ссылаются на административные регламенты, не дающие четкого представления о работе с электронными заявлениями».

Формалистика и привычка работать по старинке по сути нивелируют достижения прогресса и законодательства, дающего право направлять электронные документы без письменного дублирования.

На сегодняшний день в Петербурге не осталось районных отделов ГИБДД, которые бы не поработали с заявлениями, поданными через Spot. Но статистика принятых к производству заявлений и возбужденных дел – полярная. В Приморском районе, например, возбуждают дела по 94% сообщений о нарушениях правил парковки, в Петроградском – по 94%, во Фрунзенском – 84 , в Центральном – 82%, в Красносельском – 80%. В Невском процент ниже, 63, но разработчики хвалят персонально инспектора Кузина, который, как говорят, «хорошо работает в диких условиях».

Хронически не любят работу с электронными заявлениями в отделах ГИБДД Петродворцового, Московского, Василеостровского, Колпинского районов. В Калининском регулярно отказывают в возбуждении дел по формальным основаниям. Отдел ГИБДД Адмиралтейского района принял больше 250 заявлений через Spot за четыре месяца, но о результатах рассмотрения полиция электронным способом, как того требует Федеральный закон, не уведомляет. «По крайней мере, в наших статданных в графе «Возбуждение» по Адмиралтейскому району значится «ноль». И не потому, что дела не возбуждаются, а потому, что канцелярия УМВД не отвечает на обращения по электронным каналам, отдавая копии лично в руки заявителя», – говорит Евгений Левитин.

Всего за четыре месяца в Петербурге по заявлениям через Spot возбудили почти 3 тысячи дел, больше трети из которых пришлось на Центральный район. Притом что с электронными обращениями работает один инспектор.

Начальник УГИБДД Красногвардейского района Сергей Бодров в разговоре с нашим корреспондентом отметил, что мобильные приложения минимизируют бюрократию. «Это хорошее подспорье в нашей работе и положительный западный опыт. Разве что у нас процедура привлечения к ответственности сложнее. Мы должны лично вызывать нарушителя, ограничены двумя месяцами рассмотрения. Заявителей, в основном, не вызываем. Для возбуждения административного производства достаточно электронного заявления», – объясняет Сергей Бодров.

Разработчики Spot надеются на скорое внедрение во всех районах еще одного сервиса, на который живо реагируют в Адмиралтейском и Василеостровском отделах. При отправке через приложение фотографий с тремя и более нарушениями по одному адресу ГИБДД оперативно высылает к неправильно припаркованным автомобиля инспектора и нужное количество эвакуаторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях