Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Розыск ГИБДД: искать или не искать

Розыск ГИБДД: искать или не искать

1 006

Инспектора по розыску районного отдела ГИБДД поймали на взятке. Избежать ответственности за оставление места ДТП, совершенного в пьяном виде, нарушителю предлагалось за 120 тысяч рублей. В управлении собственной безопасности видят за частным случаем схему и предполагают бизнес. В системе розыска и цене вопроса разбирался «Водитель Петербурга».

С места дорожно-транспортных происшествий, не дождавшись наряда ГИБДД, уезжают ежедневно. Кто-то хочет избежать проверки на алкоголь или наркотики, кто-то не имеет водительского удостоверения или страховки, кто-то просто торопится. Если не наступило тяжких последствий, предполагающих уголовное разбирательство, нарушителю грозит хотя и серьезное, но административное наказание. В дело вступают инспекторы по розыску районных отделов ГИБДД, которые должны найти нарушителя и привлечь к ответственности по части второй статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях – а это лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 года или арест на срок до 15 суток.

Если же водитель употребил алкоголь после происшествия, но до того, как инспектор принял решение о необходимости медицинского освидетельствования, в соответствии с частью третьей той же статьи возможный срок лишения водительского удостоверения – уже от 1,5 до 2 лет плюс штраф в 30 тысяч рублей. Тот самый случай, который произошел в Приморском районе 20 августа.

Совершив столкновение без особых последствий, водитель всё же скрылся с места происшествия. Можно предполагать, что причиной послужило не совсем трезвое состояние. Что можно утверждать наверняка – когда водитель вернулся к месту ДТП, где уже работали инспекторы ДПС, количество алкоголя в его организме было зафиксировано при медицинском освидетельствовании. Материал об употреблении алкоголя был направлен в суд, протокол об оставлении места ДТП – в районный отдел ГИБДД, где водителю, как считает следствие, и предложили заплатить 120 тысяч рублей.

Как объяснили нашему корреспонденту, в данном случае, видимо, предполагалось применить достаточно сложную схему с подставным водителем, когда в ходе разбирательства «выясняется», что за рулем в момент столкновения был совсем другой человек. Тогда бы у истинного виновника могло получиться не только уйти от ответственности за отъезд с места ДТП до прибытия полицейских, но и за пьянку за рулем – ведь в этом случае суд не мог не принять в качестве доказательства материал из дорожной полиции, которая установила бы невиновность настоящего водителя.

Знающие сотрудники удивились цифрам. Говорят, что в случае побега с места нестрашного ДТП, в котором пострадало только «железо», речь может идти о суммах, в три-четыре раза меньших. Цена вопроса возрастает при наличии пострадавших, и тогда возможны любые варианты: значение имеют и тяжесть травм, и личности как пострадавших, так и виновников.

Рецепта того, как исправить ситуацию, нет. В процедуре административного розыска существует серьезное отличие от розыска по уголовному делу. Если речь идет о предполагаемом преступнике, его будут искать, пока не найдут или пока не истечет срок давности привлечения к ответственности, который отличается по разным видам преступлений, но в любом случае составляет годы. Если же совершен административный проступок, и в течение двух месяцев инспектор по розыску не может разыскать виновника, материал отправляется в архив навсегда. Иногда в необнаружении возможного ответчика не заинтересована даже пострадавшая сторона: при наличии каско для кого-то удобнее принести в свою страховую компанию постановление о том, что виновника найти не удалось, чем рисковать из-за многомесячного судебного разбирательства.

Оценить размер «рынка» пока не получается. В управлении ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области корреспонденту «Водителя Петербурга» не смогли или не захотели оперативно предоставить информацию о количестве лиц, разысканных и привлеченных к ответственности за оставление места происшествия в первом полугодии 2014 года. Прикинуть можно только приблизительно. Например, инспектор из Приморского ОГИБДД лично владеет недорогой иномаркой, но в семье присутствуют и Lexus LX470, и Toyota Highlander, и зачем-то эвакуатор.

Если не абсолютные цифры, то относительные можно выудить из практики страховых компаний. По неофициальной статистике, даже в тех случаях, когда полиции сообщают номерные знаки и марку автомобиля-нарушителя, розыск заканчивается привлечением к административной ответственностью не более чем в 80% случаев, и это оптимистичная оценка. В большинстве эпизодов, заверили наши собеседники из страхового бизнеса, либо не удается обнаружить автомобиль в течение двух месяцев, либо не удается подтвердить его участие в ДТП.

«Водитель Петербурга» будет благодарен управлению ГИБДД за предоставление официальной статистики о количестве лиц, скрывшихся с места ДТП, в сравнении с количеством нарушителей, привлеченных за это к ответственности. Соотношение этих показателей по районам может иметь интерес не только для журналистов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях