Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бойкий малыш (фото, видео)

Бойкий малыш (фото, видео)

306
Источник:

Этим летом начались российские продажи «заряженного» Kia cee’d GT. В придачу к «спортивному» индексу автомобиль получил набор аксессуаров, который положен небольшой и быстрой «зажигалке». Но мы задались вопросом: а что сейчас происходит на российском рынке «шустрых автомобилей»? Ответ на него читайте в материале «Водителя Петербурга».

Переднеприводный автомобиль выпущен в двух вариантах – кроме пятидверного кузова, предлагается также трёхдверный, получивший отдельное название Kia pro_cee’d GT. При идентичной комплектации версий разница в цене «за кузов» составляет 110 тысяч рублей.

Спортивный характер «новичка» в первую очередь обозначают «мускулистые» выштамповки на бортах и 18-дюймовые двухцветные диски и выкрашенные в красный цвет суппорта тормозов. Агрессивный оскал «морды» подчёркнут сотами декоративной решётки, имитирующей сетку, которой защищают от камешков радиаторы гоночных машин, а «счетверённые» светодиодные ходовые огни напоминают прожекторы военной техники.

«Что означает индекс GT?

По официальному определению Международной федерации автоспорта, GT означает «Gran Tourismo» и предполагает, что автомобиль с этим индексом должен быть приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и по гоночным трекам.

Аббревиатура GTi означает Gran Tourismo Iniezione, то есть оснащённый впрыском (Injection). В немецкой транскрипции это же сокращение выглядит как GTE (от Einspritzung). Индекс GTR – это Gran Tourismo Racing, то есть «гоночный». А наиболее заманчиво, пожалуй, звучит GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей.

Gran Turismo – класс автомобилей повышенной мощности и комфорта, предназначенных для туризма (от французского grand tour – «большое путешествие»), появившийся в Европе и США перед Второй мировой войной. Как правило, это были относительно крупные купе или кабриолеты не без претензий на роскошь. Однако в 50-е годы производители начали уделять больше внимания отточенной управляемости и скорости, а не комфорту. В любом случае, за пределами профессиональных автогонок индекс GT и его производные – это маркетинговое, а не инженерное обозначение, и жёстких технических границ этот класс не имеет, так же, как аббревиатура RS (rally sport).»

В салоне на превышение скоростных ограничений настойчиво намекают сиденья от Recaro, алюминиевые накладки на педалях и регулируемый в двух плоскостях кожаный руль с красной прострочкой, на котором вышит индекс GT. Бортовой компьютер показывает давление наддува и крутящий момент. Правда, это тоже можно отнести к внешним эффектам, потому что возможности влиять на режимы работы двигателя, как в настоящих «боевых» машинах, не предлагается.

Однако корейцы поработали не только над внешностью, но и над «начинкой». На версию GT устанавливается старший из двух двигателей, применяющихся на обычном Kia cee’d, но его турбировали, получив 204 лошадиных силы и 265 Н/м крутящего момента (в «гражданской» версии – 129 л.с. и 157 Н/м). Естественно, пришлось усовершенствовать и систему охлаждения мотора. Тормоза для версии GT также разработаны специально. Как это часто бывает, «заряженный» cee’d с автоматической коробкой не предлагается – только ручка.

Видео с сайта YouTube.

Англоязычный ролик больше внимания уделяет деталям автомобиля, чем двум развесёлым парням, ставшим главными героями рекламы cee’d GT в России.
Энергичному водителю, не обучавшемуся искусству извлекать из машины максимум (нажатие педали газа «в пол» искусством считать всё же не приходится), cee’d GT предложит как достаточно адреналина, так и достаточно комфорта. Несмотря на низкопрофильную резину и спортивные настройки подвески, особо тряскими ни сee’d GT, ни короткобазную версию pro_cee’d GT не назовёшь.

При этом траекторию автомобиль держит чётко. Правда, доводилось слышать отзывы о «некоторой недостаточной поворачиваемости». Но, похоже, чтобы уловить этот нюанс, нужно провести много времени на тренировках на гоночном треке. Впрочем, к управляемости обычного Kia cee’d претензий тоже не было.
К русской зиме южнокорейский автомобиль подготовлен неплохо: помимо приличного (по меркам «маленьких зажигалок») клиренса в 14,5 см, предлагаются подогрев рулевого колеса, передних сидений и зоны стоянки передних дворников. Видимо, при установке в двигатель турбины изготовителю пришлось серьёзно повозиться с температурным балансом – чтобы не «отвлекать» мотор отоплением кабины, здесь применён электрический догреватель салона.

Комплектация довольно богата: тут тебе и датчики дождя/света, и два цветных дисплея, и бесключевой доступ в салон с запуском двигателя кнопкой, и мультимедийная система, совместимая с внешними источниками, включая iPod, и камера заднего вида с парктроником.

Из других приятных «аксессуаров сладкой жизни» следует упомянуть адаптивные ксеноновые фары с омывателем и четыре системы безопасности: курсовая устойчивость, помощь при экстренном торможении, система активного управления (это для тех, кто любит погорячее) и систему помощи при старте в горку. И всё это в базе. Наконец, Kia предлагает на этот автомобиль 5 лет или 150 000 км гарантии.

Пожалуй, оснащение Kia cee’d GT следует признать весьма конкурентоспособным.

И тут мы задались вопросом: а что сейчас происходит на российском рынке «шустрых автомобилей»? Насколько он конкурентен? Стало понятно, что второй частью статьи должен стать экспресс-обзор этого рынка.

Поскольку главное преимущество «бойких малышей» – скорость, для таблицы были отобраны те автомобили, которые «выезжают» из показателя «8 секунд до 100 км/ч». В качестве верхней ценовой планки мы договорились избрать цену базовой комплектации «заряженной» версии Skoda Octavia с индексом RS – это не премиум-марка, и особой дороговизны мы от неё не ждали.

Понятно, что при таком подходе в обзор попадут в том числе и автомобили, которые сложно сравнивать между собой, но нас интересовала широта охвата, а не узкая ниша. Надо сказать, изучение вопроса дало довольно неожиданные результаты – мы свели их для вас в две таблицы. В первой таблице ранжировали автомобили по параметру скорости разгона до 100 км/ч, во второй – для удобства – по цене.

Таблица 1. Автомобили ранжированы по динамике разгона:

Марка, модель

Разгон до 100 км/ч

Трансмиссия

Количество дверей

Цена, руб

Opel Astra OPC

6,0

механика, 6

3

1 165 000

Renault Megane RS

6,1

механика, 6

3

1 217 000

Ford Focus ST

6,5

механика, 6

5

1 251 000

Volkswagen Golf GTI 3-door

6,5

механика, 6

робот, 6

(+80 т.р.)

3 или 5 (+40 т.р.)

1 317 000

Renault Clio RS

6,7

робот, 6

5

1 049 000

Skoda Octavia RS

6,8

механика, 6

4

1 349 000

Peugeot 208 GTi

6,8

механика, 6

3

1 119 000

BMW 2 series

7,0

механика, 6

автомат, 6

(+85 т.р.)

2

1 255 000

Mini Cooper S

7,0

механика, 6

автомат, 6

(+74,5 т.р.)

3 или 5 (+121 т.р.)

1 078 000

Citroen DS3 Sport Chic

7,3

механика, 6

3

857 000

Skoda Fabia RS

7,3

робот, 7

5

865 000

Seat Leon SC

7,5

робот, 7

3

988 000

Kia Pro Cee’d GT

7,7

механика, 6

3 или 5 (+110 т.р.)

949 990

Mazda 6

7,8

автомат, 6

4

1 085 000

Mazda MX-5

7,9

механика, 6

2

1 315 000

Первое, что бросилось в глаза и, не скроем, показалось неожиданным – отечественный рынок насыщен «зажигалками». Всего в заданные критерии уложились 14 машин. Возможно, мы что-то упустили, но общая картина сложилась.

Второй сюрприз. Оказывается, Skoda Octavia RS – это вовсе не бюджетно; при принятых ограничениях в диапазон рассмотрения попадает даже BMW 2 series. Понятно, что у Skoda в нашей таблице есть ещё одна, куда более бюджетная машина, и что Octavia больше этой модели BMW и вместительнее. Однако на роль семейного седана Octavia RS вряд ли может претендовать, и четверо будут в ней ездить нечасто.

Третий повод для удивления: такой новичок, как Kia cee’d GT, должен будет конкурировать на российском рынке скорее за счёт внешнего вида и опций комфорта, потому что он не самый бюджетный и далеко не самый быстрый.

Можно видеть, что в выборку, помимо Skoda, попал ещё один седан – Mazda 6. Не такой нарядный, как Kia, но предлагающий весьма конкурентоспособную цену. Также обращает на себя внимание Mazda MX-5 – единственный в таблице родстер с откидной крышей.

Самым быстрым (но вовсе не самым дорогим) автомобилем в обзоре оказался Opel Astra OPC. Однако это единственная в таблице машина, мощность двигателя которой превышает порог в 250 лошадиных сил, после которого ставка налога за лошадиную силу удваивается (двухлитровый турбированный мотор Astra OPC развивает 280 л.с.).

Таблица 2. Автомобили ранжированы по цене:

Марка, модель

Разгон до 100 км/ч

Трансмиссия

Количество дверей

Цена, руб

Citroen DS3 Sport Chic

7,3

механика, 6

3

857 000

Skoda Fabia RS

7,3

робот, 7

5

865 000

Kia Pro Cee’d GT

7,7

механика, 6

3 или 5 (+110 т.р.)

949 990

Seat Leon SC

7,5

робот, 7

3

988 000

Renault Clio RS

6,7

робот, 6

5

1 049 000

Mini Cooper S

7,0

механика, 6

автомат, 6

(+74,5 т.р.)

3 или 5

(+121 т.р.)

1 078 000

Mazda 6

7,8

автомат, 6

4

1 085 000

Peugeot 208 GTi

6,8

механика, 6

3

1 119 000

Opel Astra OPC

6,0

механика, 6

3

1 165 000

Renault Megane RS

6,1

механика, 6

3

1 217 000

Ford Focus ST

6,5

механика, 6

5

1 251 000

BMW 2 series

7,0

механика, 6

автомат, 6

(+85 т.р.)

2

1 255 000

Mazda MX-5

7,9

механика, 6

2

1 315 000

Volkswagen Golf GTI 3-door

6,5

механика, 6

робот, 6

(+80 т.р.)

3 или 5

(+40 т.р.)

1 317 000

Skoda Octavia RS

6,8

механика, 6

4

1 349 000

Отметим также, что из 14 отобранных машин две оснащены задним приводом, обычно привлекающим ценителей особо куражной езды – это всё та же Mazda MX-5 и BMW 2 series. На остальных привод – передний.

Возможно, ближайшим конкурентом Kia cee’d с индексом GT следует считать Renault Clio RS – стоит столько же, «едет до сотни» на секунду быстрее (это весьма ощутимо) и не вынуждает осваивать механическую коробку передач.

В общем, российскому покупателю «компактной зажигалки» есть из чего выбирать, и корейскому новичку надо быть действительно бойким, чтобы не потеряться в этой шумной толпе. Конечно же, базовая комплектация – понятие весьма условное; кто-то предлагает достойный набор опций уже «в базе», а у иных производителей начальная конфигурация «пустая, как барабан», и её наполнение может вылиться в серьёзную сумму.

С учётом перечисленного в первой части статьи, Kia cee’d GT, пожалуй, нечего «прикрутить», кроме металлической защиты двигателя: А достаточно ли тот автомобиль красив, и хватает ли показателя «7,7 до сотни» – каждый решает сам.

1 из 12
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях