Этим летом начались российские продажи «заряженного» Kia cee’d GT. В придачу к «спортивному» индексу автомобиль получил набор аксессуаров, который положен небольшой и быстрой «зажигалке». Но мы задались вопросом: а что сейчас происходит на российском рынке «шустрых автомобилей»? Ответ на него читайте в материале «Водителя Петербурга».
Переднеприводный автомобиль выпущен в двух вариантах – кроме пятидверного кузова, предлагается также трёхдверный, получивший отдельное название Kia pro_cee’d GT. При идентичной комплектации версий разница в цене «за кузов» составляет 110 тысяч рублей.
Спортивный характер «новичка» в первую очередь обозначают «мускулистые» выштамповки на бортах и 18-дюймовые двухцветные диски и выкрашенные в красный цвет суппорта тормозов. Агрессивный оскал «морды» подчёркнут сотами декоративной решётки, имитирующей сетку, которой защищают от камешков радиаторы гоночных машин, а «счетверённые» светодиодные ходовые огни напоминают прожекторы военной техники.
«Что означает индекс GT?
По официальному определению Международной федерации автоспорта, GT означает «Gran Tourismo» и предполагает, что автомобиль с этим индексом должен быть приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и по гоночным трекам.
Аббревиатура GTi означает Gran Tourismo Iniezione, то есть оснащённый впрыском (Injection). В немецкой транскрипции это же сокращение выглядит как GTE (от Einspritzung). Индекс GTR – это Gran Tourismo Racing, то есть «гоночный». А наиболее заманчиво, пожалуй, звучит GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей.
Gran Turismo – класс автомобилей повышенной мощности и комфорта, предназначенных для туризма (от французского grand tour – «большое путешествие»), появившийся в Европе и США перед Второй мировой войной. Как правило, это были относительно крупные купе или кабриолеты не без претензий на роскошь. Однако в 50-е годы производители начали уделять больше внимания отточенной управляемости и скорости, а не комфорту. В любом случае, за пределами профессиональных автогонок индекс GT и его производные – это маркетинговое, а не инженерное обозначение, и жёстких технических границ этот класс не имеет, так же, как аббревиатура RS (rally sport).»
В салоне на превышение скоростных ограничений настойчиво намекают сиденья от Recaro, алюминиевые накладки на педалях и регулируемый в двух плоскостях кожаный руль с красной прострочкой, на котором вышит индекс GT. Бортовой компьютер показывает давление наддува и крутящий момент. Правда, это тоже можно отнести к внешним эффектам, потому что возможности влиять на режимы работы двигателя, как в настоящих «боевых» машинах, не предлагается.
Однако корейцы поработали не только над внешностью, но и над «начинкой». На версию GT устанавливается старший из двух двигателей, применяющихся на обычном Kia cee’d, но его турбировали, получив 204 лошадиных силы и 265 Н/м крутящего момента (в «гражданской» версии – 129 л.с. и 157 Н/м). Естественно, пришлось усовершенствовать и систему охлаждения мотора. Тормоза для версии GT также разработаны специально. Как это часто бывает, «заряженный» cee’d с автоматической коробкой не предлагается – только ручка.
Видео с сайта YouTube.
Англоязычный ролик больше внимания уделяет деталям автомобиля, чем двум развесёлым парням, ставшим главными героями рекламы cee’d GT в России.
Энергичному водителю, не обучавшемуся искусству извлекать из машины максимум (нажатие педали газа «в пол» искусством считать всё же не приходится), cee’d GT предложит как достаточно адреналина, так и достаточно комфорта. Несмотря на низкопрофильную резину и спортивные настройки подвески, особо тряскими ни сee’d GT, ни короткобазную версию pro_cee’d GT не назовёшь.
При этом траекторию автомобиль держит чётко. Правда, доводилось слышать отзывы о «некоторой недостаточной поворачиваемости». Но, похоже, чтобы уловить этот нюанс, нужно провести много времени на тренировках на гоночном треке. Впрочем, к управляемости обычного Kia cee’d претензий тоже не было.
К русской зиме южнокорейский автомобиль подготовлен неплохо: помимо приличного (по меркам «маленьких зажигалок») клиренса в 14,5 см, предлагаются подогрев рулевого колеса, передних сидений и зоны стоянки передних дворников. Видимо, при установке в двигатель турбины изготовителю пришлось серьёзно повозиться с температурным балансом – чтобы не «отвлекать» мотор отоплением кабины, здесь применён электрический догреватель салона.
Комплектация довольно богата: тут тебе и датчики дождя/света, и два цветных дисплея, и бесключевой доступ в салон с запуском двигателя кнопкой, и мультимедийная система, совместимая с внешними источниками, включая iPod, и камера заднего вида с парктроником.
Из других приятных «аксессуаров сладкой жизни» следует упомянуть адаптивные ксеноновые фары с омывателем и четыре системы безопасности: курсовая устойчивость, помощь при экстренном торможении, система активного управления (это для тех, кто любит погорячее) и систему помощи при старте в горку. И всё это в базе. Наконец, Kia предлагает на этот автомобиль 5 лет или 150 000 км гарантии.
Пожалуй, оснащение Kia cee’d GT следует признать весьма конкурентоспособным.
И тут мы задались вопросом: а что сейчас происходит на российском рынке «шустрых автомобилей»? Насколько он конкурентен? Стало понятно, что второй частью статьи должен стать экспресс-обзор этого рынка.
Поскольку главное преимущество «бойких малышей» – скорость, для таблицы были отобраны те автомобили, которые «выезжают» из показателя «8 секунд до 100 км/ч». В качестве верхней ценовой планки мы договорились избрать цену базовой комплектации «заряженной» версии Skoda Octavia с индексом RS – это не премиум-марка, и особой дороговизны мы от неё не ждали.
Понятно, что при таком подходе в обзор попадут в том числе и автомобили, которые сложно сравнивать между собой, но нас интересовала широта охвата, а не узкая ниша. Надо сказать, изучение вопроса дало довольно неожиданные результаты – мы свели их для вас в две таблицы. В первой таблице ранжировали автомобили по параметру скорости разгона до 100 км/ч, во второй – для удобства – по цене.
Таблица 1. Автомобили ранжированы по динамике разгона:
Марка, модель | Разгон до 100 км/ч | Трансмиссия | Количество дверей | Цена, руб |
---|---|---|---|---|
Opel Astra OPC | 6,0 | механика, 6 | 3 | 1 165 000 |
Renault Megane RS | 6,1 | механика, 6 | 3 | 1 217 000 |
Ford Focus ST | 6,5 | механика, 6 | 5 | 1 251 000 |
Volkswagen Golf GTI 3-door | 6,5 | механика, 6 робот, 6 (+80 т.р.) | 3 или 5 (+40 т.р.) | 1 317 000 |
Renault Clio RS | 6,7 | робот, 6 | 5 | 1 049 000 |
Skoda Octavia RS | 6,8 | механика, 6 | 4 | 1 349 000 |
Peugeot 208 GTi | 6,8 | механика, 6 | 3 | 1 119 000 |
BMW 2 series | 7,0 | механика, 6 автомат, 6 (+85 т.р.) | 2 | 1 255 000 |
Mini Cooper S | 7,0 | механика, 6 автомат, 6 (+74,5 т.р.) | 3 или 5 (+121 т.р.) | 1 078 000 |
Citroen DS3 Sport Chic | 7,3 | механика, 6 | 3 | 857 000 |
Skoda Fabia RS | 7,3 | робот, 7 | 5 | 865 000 |
Seat Leon SC | 7,5 | робот, 7 | 3 | 988 000 |
Kia Pro Cee’d GT | 7,7 | механика, 6 | 3 или 5 (+110 т.р.) | 949 990 |
Mazda 6 | 7,8 | автомат, 6 | 4 | 1 085 000 |
Mazda MX-5 | 7,9 | механика, 6 | 2 | 1 315 000 |
Первое, что бросилось в глаза и, не скроем, показалось неожиданным – отечественный рынок насыщен «зажигалками». Всего в заданные критерии уложились 14 машин. Возможно, мы что-то упустили, но общая картина сложилась.
Второй сюрприз. Оказывается, Skoda Octavia RS – это вовсе не бюджетно; при принятых ограничениях в диапазон рассмотрения попадает даже BMW 2 series. Понятно, что у Skoda в нашей таблице есть ещё одна, куда более бюджетная машина, и что Octavia больше этой модели BMW и вместительнее. Однако на роль семейного седана Octavia RS вряд ли может претендовать, и четверо будут в ней ездить нечасто.
Третий повод для удивления: такой новичок, как Kia cee’d GT, должен будет конкурировать на российском рынке скорее за счёт внешнего вида и опций комфорта, потому что он не самый бюджетный и далеко не самый быстрый.
Можно видеть, что в выборку, помимо Skoda, попал ещё один седан – Mazda 6. Не такой нарядный, как Kia, но предлагающий весьма конкурентоспособную цену. Также обращает на себя внимание Mazda MX-5 – единственный в таблице родстер с откидной крышей.
Самым быстрым (но вовсе не самым дорогим) автомобилем в обзоре оказался Opel Astra OPC. Однако это единственная в таблице машина, мощность двигателя которой превышает порог в 250 лошадиных сил, после которого ставка налога за лошадиную силу удваивается (двухлитровый турбированный мотор Astra OPC развивает 280 л.с.).
Таблица 2. Автомобили ранжированы по цене:
Марка, модель | Разгон до 100 км/ч | Трансмиссия | Количество дверей | Цена, руб |
---|---|---|---|---|
Citroen DS3 Sport Chic | 7,3 | механика, 6 | 3 | 857 000 |
Skoda Fabia RS | 7,3 | робот, 7 | 5 | 865 000 |
Kia Pro Cee’d GT | 7,7 | механика, 6 | 3 или 5 (+110 т.р.) | 949 990 |
Seat Leon SC | 7,5 | робот, 7 | 3 | 988 000 |
Renault Clio RS | 6,7 | робот, 6 | 5 | 1 049 000 |
Mini Cooper S | 7,0 | механика, 6 автомат, 6 (+74,5 т.р.) | 3 или 5 (+121 т.р.) | 1 078 000 |
Mazda 6 | 7,8 | автомат, 6 | 4 | 1 085 000 |
Peugeot 208 GTi | 6,8 | механика, 6 | 3 | 1 119 000 |
Opel Astra OPC | 6,0 | механика, 6 | 3 | 1 165 000 |
Renault Megane RS | 6,1 | механика, 6 | 3 | 1 217 000 |
Ford Focus ST | 6,5 | механика, 6 | 5 | 1 251 000 |
BMW 2 series | 7,0 | механика, 6 автомат, 6 (+85 т.р.) | 2 | 1 255 000 |
Mazda MX-5 | 7,9 | механика, 6 | 2 | 1 315 000 |
Volkswagen Golf GTI 3-door | 6,5 | механика, 6 робот, 6 (+80 т.р.) | 3 или 5 (+40 т.р.) | 1 317 000 |
Skoda Octavia RS | 6,8 | механика, 6 | 4 | 1 349 000 |
Отметим также, что из 14 отобранных машин две оснащены задним приводом, обычно привлекающим ценителей особо куражной езды – это всё та же Mazda MX-5 и BMW 2 series. На остальных привод – передний.
Возможно, ближайшим конкурентом Kia cee’d с индексом GT следует считать Renault Clio RS – стоит столько же, «едет до сотни» на секунду быстрее (это весьма ощутимо) и не вынуждает осваивать механическую коробку передач.
В общем, российскому покупателю «компактной зажигалки» есть из чего выбирать, и корейскому новичку надо быть действительно бойким, чтобы не потеряться в этой шумной толпе. Конечно же, базовая комплектация – понятие весьма условное; кто-то предлагает достойный набор опций уже «в базе», а у иных производителей начальная конфигурация «пустая, как барабан», и её наполнение может вылиться в серьёзную сумму.
С учётом перечисленного в первой части статьи, Kia cee’d GT, пожалуй, нечего «прикрутить», кроме металлической защиты двигателя: А достаточно ли тот автомобиль красив, и хватает ли показателя «7,7 до сотни» – каждый решает сам.