В Пулково увеличилась стоимость долгосрочной парковки с 400 до 450 рублей в сутки и поменялась система расчета «недельного тарифа». Установили сотни новых указателей, которые призваны помочь водителям определиться с дорогой. Наш корреспондент побывал на пулковских парковках с целью понять, что изменилось за последние месяцы. И выяснил: на бесплатную парковку по-прежнему попасть сложно, даже при наличии свободного места.
Тарифы
С 1 августа в аэропорту увеличилась стоимость долгосрочной парковки (P4) с 400 до 450 рублей в сутки. Изменилась сложным образом также система расчетов. Раньше стоимость первых пяти суток равнялась суточной цене, умноженной на количество дней (например, 400 x 5 = 2000 рублей), а стоянка сроком шесть или семь дней стоила 1700 рублей.
Сейчас посуточная оплата распространяется на первые четверо суток (450 x 4 = 1800 рублей), а «недельный тариф» начинает действовать начиная с пятого дня: стоянка сроком пять, шесть или семь дней теперь стоит 2000 рублей. Стоимость парковки для водителей, которые оставили машины до 1 августа, рассчитывалась исходя из старых правил.
Кроме того, до сих пор водитель должен был заплатить за парковку суточную стоимость (400 рублей), если оставил машину более чем на 11 часов. Теперь его жизнь облегчается – суточный тариф начинает действовать с четвертого часа стоянки. Почасовая оплата при этом осталась прежней — 150 рублей. На всех остальных стоянках стоимость не изменилась.
«В результате изменения цен стоимость трех часов нахождения на парковке равняется суточному тарифу в 450 рублей. Применительно к недельному тарифу у пассажира появляется возможность находиться на стоянке за фиксированную плату в 2000 рублей на один день больше», — говорят в ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Таким образом аэропорт Пулково пытается привлечь водителей на более продолжительную стоянку за меньшие деньги. У этого подхода, впрочем, есть и другая сторона: водители, которые ставят машину на пять дней, платят столько же, как те, кто припарковался на шесть или на семь дней.
На долгосрочной парковке появилось несколько дополнительных автоматов для оплаты. Правда, пока на пластиковых будках, в которых они установлены, нет никаких опознавательных знаков и неподготовленный взгляд их пропускает, но вскоре Пулково обещает это исправить.
До сих пор ни один из автоматов оплаты не принимал пятитысячные купюры и банковские карты. С недавних пор пятитысячные купюры начали принимать два автомата в зоне у терминала. Одно устройство на нижнем уровне, второе — на верхнем. В будущем Пулково обещает предусмотреть такую возможность и на парковках. «Ведется работа и по введению возможности оплаты по банковским картам, — сказали в аэропорту, — скоро она появится».
Навигация и парковки
После наших публикаций о несовершенстве навигации на парковках управляющая компания Пулково установила более 230 дополнительных указателей. По мысли авторов, они должны помочь водителям сориентироваться и понять, куда им ехать. На подъезде к развилкам пока некоторые водители останавливаются, чтобы осмыслить информацию на знаках. Но, как убедился наш корреспондент, хватает одного раза, чтобы в следующий раз чувствовать себя увереннее.
Большинство водителей по-прежнему паркуются на долгосрочной парковке как можно ближе к терминалу, чтобы ближе идти от нее. В результате дальняя часть стоянки остается практически пустой. До сих пор немногие знали, что с территории парковки каждые 15 минут к терминалу ходит бесплатный микроавтобус, и еще меньше тех, кто знал, где его ждать. Сейчас появились указатели, по которым можно найти место остановки автобуса. Появились также и указатели на выезд. Многие из них раньше висели на уровне пояса, и их было не видно из-за припаркованных машин, теперь поставили столбики с высокой табличкой.
Самое интересное на данный момент происходит на бесплатной парковке (P7). Это самый первый поворот направо с дороги в аэропорт. Сворачивающего водителя встречает шлагбаум, на котором висит листочек с нарисованным карандашом знаком разворота и сообщением «Мест нет». У шлагбаума дежурит охранник.
— Места-то бывают свободные?
— Ну, теоретически машины оттуда выезжают, как видишь. Но припарковаться там сложно. Давай я тебя пущу, попробуй, что у тебя получится.
Заезжаем на стоянку. Машины стоят друг напротив друга, между ними — проезд. И таких проездов с машинами по краям — несколько, все расположены параллельно друг другу. Вот только в каждом таком проезде, прямо посередине, припаркованы друг за другом машины. В результате, если даже и есть парковочные места, добраться до них весьма непросто.
Неудивительно, что бампер одного из автомобилей, который стоял крайним в центре проезда, судя по следам краски, был сильно притерт проезжавшей машиной. Водители оставляют автомобили также и по периметру стоянки, на поребриках, двумя правыми или левыми колесами. Разъехаться со встречной машиной трудно. Надо сказать, что такой стиль стоянки характерен и для долгосрочной парковки. Реже — для краткосрочных (P2, P3). Они, как правило, полупустые.
Чтобы отучить водителей парковаться на поребриках, сотрудники Пулково установили бетонные полусферы, металлические колышки и упоры, ограждающие тротуар. Везде такие препятствия поставить нельзя, в противном случае людям негде будет ходить. Так что ставят там, где они не мешают.
Водители же недовольны слишком, по их мнению, высокой стоимостью «заградительного тарифа» для пребывания в зоне непосредственно у терминала. 15 минут посадка-высадка пассажиров бесплатна, но если не уложился в этот промежуток — заплати 500 рублей. В Пулково объясняют, что раньше эта зона не была огорожена шлагбаумами, и водители оставляли машины на час, сутки и больше. В результате там было не проехать, сотрудники аэропорта постоянно эвакуировали машины, но пользы это не принесло. В итоге поставили шлагбаумы и придумали своеобразный штраф. Надо сказать, что он работает и мало кто выходит за рамки бесплатного времени: водители и таксисты стоят еще до въезда в эту зону, а въезжают внутрь по звонку. Аналогичный штраф — 500 рублей, кстати, действует в терминале D аэропорта Шереметьево.
Правда, водители рассказывали «Фонтанке», что на выезде у шлагбаумов частенько образовывался затор — водители, не вписавшиеся в 15-минутный период, оставляли машины и шли к автомату платить 500 рублей. Это приводило к тому, что другие автомобилисты, которые укладывались в бесплатное время, не могли выехать и в итоге также не укладывались в 15-минутный период. Приходилось идти и платить. Но в последнее время народ привык, и мало кто выходит за рамки бесплатного времени. Поэтому заторов почти не бывает.