В комитете Госдумы по промышленности придумали новый вариант доставки людей через Керченский пролив – депутаты предложили запустить для этих целей экранопланы.
С помощью экранопланов депутаты предложили решить проблему с паромными переправами в Крым, который стал российским полуостровом в марте этого года. Летательные аппараты экранопланы сочетают в себе функции корабля и самолета – они способны буквально лететь над поверхностью воды на скорости до 400 км/час. Зампред профильного комитета Владимир Гутенев считает, что с помощью таких машин можно существенно разгрузить керченскую переправу, а после постройки там моста отправить экранопланы по рейсам между Сочи и Ялтой.
В настоящее время гражданские экранопланы производят ограниченным тиражом в Центральном конструкторском бюро им. советского инженера-изобретателя Ростислава Алексеева. Сборку необходимого количества экранопланов можно начать уже этой осенью. Разработка будет поручена Союзу машиностроителей России.
В 2012 году петербургское НПП «Радар ммс» и нижегородское ЦКБ им. Алексеева начали разрабатывать новую платформу, позволяющую создавать экранопланы, которые можно будет использовать и в гражданских, и в военных целях. Концепция проекта предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку в последующем транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2 – 3 тысяч тонн.
Напомним, что в августе 2014 года ежедневная очередь на паромы, доставляющие автомобили через Керченский пролив в Крым, составляет 2500 – 3000 автомобилей. Большое количество автомобилей в порту «Кавказ» (в сторону Крыма) объясняется сезоном отпусков и отсутствием удобной трассы непосредственно между полуостровом и остальной территорией Крыма. Отметим, что многомиллиардный проект – строительство автомобильного моста через Керченский пролив – в настоящее время находится в стадии обсуждения.