Стоит отметить, что в Finnair эту информацию не комментируют. Как заявили представители авиакомпании на запрос информагентства STT, они знают о публикации в "Ведомостях", однако на данный момент не могут ничего сказать о планах российской стороны, так как не обладают всей полнотой информации. Премьер-министр страны Александер Стубб (Alexander Stubb) также отказался делать какие-либо заявления по этому поводу, отметив, что не стоит строить прогнозы только лишь на основе публикаций в российских СМИ. Однако эксперты, которых попросили прокомментировать ситуацию, считают, что последствия для финского авиаперевозчика могут быть самыми серьезными.
Так, Юри Райвио (Jyri Raivio), который на сайте самого Finnair назван в десятке лучших журналистов, пишущих об авиации, назвал происходящее "полной катастрофой" и "апокалипсисом" для финского авиаперевозчика. В комментарии для таблоида Iltasanomat он также добавил: ограничения, предлагаемые российской стороной, вызовут беспорядок на рынке авиаперевозок, особенно в азиатском направлении. Возможные негативные последствия для Finnair будут видны уже через год, считает журналист.
Издание Tekniikkatalous также согласно с тем, что возможный запрет полетов над Сибирью для западных компаний сильнее всего рушит планы именно Finnair. Дело в том, что финская компания очень гордилась своими быстрыми рейсами в Азию, а также уже объявила о масштабном расширении своих полетов именно на Восток к 2020 году и планируемом увеличении выручки в два раза. Микко Эрвасти (Mikko Ervasti), аналитик Evli Panki, считает, что закрытие неба Сибири повлияет именно на самые конкурентоспособные рейсы финнов в Китай и Японию, а также, возможно, и в Южную Корею. Альтернативный маршрут в Азию скорее всего будет пролегать через Украину и Казахстан, а это значит для Finnair увеличение километража и расхода топлива, и, что самое невыгодное, потери конкурентного преимущества. Однако 13 азиатских маршрутов финской компании останутся без изменений - это, прежде всего, Индия, Таиланд и Сингапур.
Финское бизнес-издание Kauppalehti считает, что запрет полетов над Сибирью не выгоден никому. Журналисты заметили, что сразу после появления информации о запрете полетов в российской прессе акции "Аэрофлота" упали до отметки самой низкой за прошедшие три месяца, хотя чуть позже восстановились практически до прежнего уровня. Акции компании Finnair, которая сильно зависит от полетов над азиатской частью России, также опустились на несколько процентов.
Закрытие азиатской части России для полетов будет стоить авиаперевозчикам миллиард евро за три месяца, считают эксперты.