Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

06:59 20.09.2019

ЖКХ

05.08.2014 17:44

Медведев ГУПам не указ

Петербургские госпредприятия нашли лазейку, как обойти федеральный запрет на покупку техники, произведенной за границей. ГУП «Пассажиравтотранс» уведомил потенциальных поставщиков, что готов приобрести иностранные автобусы в рамках тендера стоимостью в 300 млн рублей. Причина: правительственный запрет распространяется на закупки в рамках 44-го федерального закона, а предприятие, как и другие ГУПы, работает в рамках другого - 223-го ФЗ. Возможно, этими автобусами станет продукция немецкой Goppel – «дочки» Кировского завода.

Медведев ГУПам не указ

Петербургские госпредприятия нашли лазейку, как обойти федеральный запрет на покупку техники, произведенной за границей. ГУП «Пассажиравтотранс» уведомил потенциальных поставщиков, что готов приобрести иностранные автобусы в рамках тендера стоимостью в 300 млн рублей. Причина: правительственный запрет распространяется на закупки в рамках 44-го федерального закона, а предприятие, как и другие ГУПы, работает в рамках другого – 223-го ФЗ. Возможно, этими автобусами станет продукция немецкой Goppel – «дочки» Кировского завода.

В середине июля премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете на приобретение техники для государственных нужд, если она была полностью произведена за пределами Таможенного союза. В перечень попали 66 видов подвижного состава – от автобусов до тракторов и экскаваторов. Запрет вступил в силу с момента официального опубликования постановления (исключение составляют закупки трамваев – в отношении них норма начнется действовать с 1 января 2015 года).

Какое-то время после выхода этого документа руководство петербургских транспортных и коммунальных ГУПов пребывало в некоторой растерянности. Как рассказывала «Фонтанка», сильнее всего запрет может ударить по закупкам дорожных предприятий, подведомственных комитету по благоустройству: они ранее предпочитали приобретать иностранную уборочную технику, которую они считают более качественной и долговечной, несмотря на высокую стоимость. Однако, как выяснила «Фонтанка», городские ГУПы нашли лазейку в постановлении Дмитрия Медведева.

В настоящее время «Пассажиравтотранс» проводит конкурсные процедуры по выбору подрядчика на поставку 17 сочлененных автобусов-«гармошек» за 312 млн рублей. Победитель тендера должен будет не только привезти технику в парк, но и ремонтировать ее в течение семи лет, а затем выкупить обратно по фиксированной цене. На стадии подачи заявок один из потенциальных участников тендера прислал в комиссию вопрос, который вместе с ответом опубликован на сайте госзакупок.

Реклама

Вопрос звучит следующим образом: «В связи с вступлением в силу постановления правительства об установлении запрета на закупку иностранной техники возможно ли участнику предлагать автобус, происходящий из иностранного государства?» Ответ «Пассажиравтотранса» следующий: «Действие указанного нормативного акта распространяется на закупки, осуществляемые в рамках 44-го ФЗ. Закупка, осуществляемая ГУПом, регулируется 223-м ФЗ, следовательно, на нее не распространяются требования постановления правительства».

Поясним: 223-й федеральный закон регулирует тендеры, которые проводят госпредприятия различных юридических форм (ГУП, ГБУ, ГКУ), а также акционерные общества, в которых государство владеет контрольным пакетом. В свою очередь, 44-й ФЗ касается закупок, которые проводят исполнительные органы власти, то есть комитеты, районные администрации и т.д. При этом в постановлении, подписанном Дмитрием Медведевым, указано, что оно принимается в соответствии с 44-м законом «О контрактной системе», а про 223-й нет ни слова.

В Министерстве промышленности РФ «Фонтанке» подтвердили: ход петербургских предприятий легален, запрет действительно распространяется только на закупки, совершаемые в рамках 44-го ФЗ, а на 223-й – нет. Таким образом, ничто не помешает «Пассажиравтотрансу» приобрести 17 иностранных автобусов, если их поставщик будет признан победителем тендера. Отметим, что сейчас на испытании у предприятия находится сочлененный автобус немецкой компании Goppel, которая принадлежит Кировскому заводу. А в середине июня его продемонстрировали врио губернатора Георгию Полтавченко. В пресс-службе Кировского завода сообщили, что «не исключают участия в тендере "Пассажиравтотранса"». Добавим: один из потенциальных участников конкурса на поставку автобусов изучил техзадание и направил в адрес предприятия запрос, который опубликован на сайте госзакупок. В запросе указано, что под требования к автоинформаторам, которые будут устанавливаться в салонах закупаемых автобусов, якобы подпадает только продукция немецкой компании BMG MIS Engineering. Ответ на запрос отсутствует, так как обращение поступило за пять дней до окончания срока подачи заявок.

Получается, что иностранные тракторы и погрузчики могут по-прежнему закупаться для петербургских дорожных ГУПов, подведомственных комитету по благоустройству: они проводят тендеры по 223-му закону. Парадокс в том, что сам комитет обязан покупать товары только из стран Таможенного союза. Так, в текущем году чиновники планировали приобрести уборочной техники на общую сумму в 200 млн рублей, в том числе – немецкие многофункциональные погрузчики Multicar. Сейчас, по информации «Фонтанки», в ведомстве думают, какой отечественный аналог заказать вместо запрещенного импорта.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор