Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто [Тестдрайв: Opel Adam] Клатч на каблуках

[Тестдрайв: Opel Adam] Клатч на каблуках

1 008

Этот текст для тех, кто предпочитает коробку-автомат, и «клатч» для них не «сцепление» по-английски, а то, куда кладут «вещицы», потому что «вещи» в клатч никак не помещаются. Это обзор трёх маленьких нарядных городских машинок для хорошо одетых барышень в возрасте от 25 до 35: Fiat 500, Citroen DS3 и Opel Adam.

Есть такое добротное слово «товароведение». Если вам под 60, вы крепкий, энергичный дядька с румяными внуками и хорошо обустроенной дачей, ловко управляющийся с ручной коробкой, а в машинах разбираетесь, как заправский товаровед, этот текст не для вас. Для вас напишу потом, и не раз: вы мне тоже очень симпатичны, и со временем я сам намерен стать таким, как вы.

Но этот текст для других водителей – для тех, кто предпочитает коробку-автомат, и «клатч» для них не «сцепление» по-английски, а то, куда кладут «вещицы», потому что «вещи» в клатч никак не помещаются. Ещё конкретнее – это обзор трёх маленьких нарядных городских машинок для хорошо одетых барышень и дамочек в возрасте от 25 до 35, любой обуви предпочитающих обувь на высоком каблуке. (Хочу сказать: кто понимает – это очень точное описание целевой аудитории. Бездельники из маркетинговых служб, берите на заметку, дарю.)

Как подбирает гардероб наша героиня? Конечно, со знанием дела. Но этот процесс не превращается в товароведение: кому какое дело, из чего сделаны супинаторы в туфлях Manolo Blahnik? Так и с машинами. Гламурная машина для гламурной горожанки – это не то, на чём обгоняют, и не то, в чём везут на дачу подушки и резиновые сапоги. Это то, что должно выгодно подчёркивать силуэт и удачный выбор помады.

Так что подозрительное щупанье пластика, превратившееся в общественную паранойю, и объём багажника в литрах здесь ни к чему. Броская внешность и стиль – вот главные свойства машины, которая «всегда на каблуках» и размером не сильно отличается от клатча.

Что бывает в этой категории?

Завсегдатая гламурных тусовок – Mini тревожить не станем, о нём и без нас написаны мегабайты. Не рассматриваем здесь также самые маленькие городские кроссоверы Opel Mokko и Nissan Juke – для этого обзора они всё же недостаточно малы и слишком практичны. Не вспоминаем BMW 1 и Audi A1 – они более консервативны. Наконец, крохи вроде Chevrolet Spark или Peugeot 108 адресованы любительницам более сдержанного дизайна.

На повестке оставим обновлённых в этом сезоне франтов Fiat 500 и Citroen DS3, а также не менее эффектный Opel Adam, который придётся везти из-за границы, потому что официально он в Россию не поставляется (но анонсирован на сайте "Opel Россия" в разделе «Скоро в продаже»). Первый из них – воплощённый итальянский винтаж, второй предъявляет по-французски изысканное понимание урбанистики, а третий – с немецкой точностью балансирует в золотой середине между первыми двумя.

Я не буду пересказывать здесь рекламные проспекты – если вы смогли зайти на этот сайт, значит, и сайт дилера для вас тоже не проблема. Не стану рассказывать женской аудитории, было ли мне, мужику под 100 кг весом, удобно сидеть за рулём той или иной дамской машины, – такой автоочерк напоминал бы сложную форму трансвестизма. Если вам станет интересно – лучше пойти и «потискать» автомобиль самостоятельно.

Но я попытаюсь помочь вам, дамы, представить себе, как вы будете за рулём описываемых авто выглядеть.

Кому водить?

Каким женским образам, каким лирическим героиням адресованы эти автомобили? Нет сомнения, однообразными европейскими вечерами их создатели много об этом думали. Чтобы дать старт воображению, полезно взглянуть – что за женские типажи использованы в рекламе описываемых машин. Тем более что реклама во всех трёх случаях однозначно подтверждает – это в первую очередь дамские автомобили.

Fiat 500

Видеоролики Fiat 500 (точнее, его спецверсии – Abarth) – это целая история. Сначала лицом модели была Дженнифер Лопес. Я её недолюбливаю за прямолинейность (которой она неуловимо напоминает водопроводчика из немецкого порно), а потому охотно сообщу, что Лопес не сильно помогла продажам.

Видео с сайта YouTube.

Потом вышел клип с румынской супермоделью Катринел Менгиа (Catrinel Menghia). Девушка довольно высока (175 см), а в рекламе её бесконечные ноги сочетаются с бесконечными же шпильками. Видимо, нам дают понять, что компактные размеры Fiat 500 – в любом случае не препятствие для женского счастья.

В создаваемом имидже версии Abarth очень, очень много эротики. Для начала на презентации автомобиля глава Fiat Оливье Франсуа заявил, что Abarth «способен возбуждать без лекарств». На ту же мельницу, само собой, льёт воду Дженнифер Лопес, которая, в принципе, ничего, кроме губ и попы, никогда и не могла предложить. Однако только в случае с Катринел Менгиа смелая заявка оказалось обоснованной: в ролике под названием «Соблазнение» героиня вытворяет с мужчиной буквально всё, что заблагорассудится. Тоже, видимо, подсказка потенциальным хозяйкам. (Российский сайт Fiat пользуется словом «Искушение», но не надо увёрток: «Seduction» – это именно «Соблазнение».)

Сзади на шее у героини Менгиа татуировка, однако общий стиль крайне женственный. Никакого панка, обилия заклёпок и аромата выхлопных газов. Это и неудивительно для машины, которая предлагается, в том числе, в комплектации Gucci. Да, чуть не забыл: чёрный и маджента, в которые Менгиа одета в клипе, – фирменные цвета версии Abarth.

Видео с сайта YouTube.

Напомню, что темпераментная румынка – лицо именно «заряженной» версии, Abarth, которая в Россию официально не поставляется (об особенностях Abarth – ниже). Впрочем, судя по рекламным фото, обладательницы других версий «пятисотого» видятся разработчикам в том же стиле: много Италии, много красного и чёрного, не лишённая кокетства цветастая юбка. В рекламном сюжете с загородной поездкой (яхта, море, замок, дольче вита) можно видеть героиню в простых белых брюках с тёмным трикотажным верхом, тоже простого силуэта, и обилием крупной тёмно-красной бижутерии на шее.

Надо сказать, что на фотографиях к откровенно «дамской» машине маркетологи Fiat предлагают, мягко говоря, скуповатый ответ на вопрос «А с чем носить Fiat 500?». Интересно, они что ожидали – что покупательницы, разглядывая снимки, будут думать о клиренсе? А потом у них, понимаешь, продажи не идут…

Citroen DS3

Начнём с того, что машины с литерами DS и разными цифровыми индексами выпускаются на Citroen с 1957 года. Эти буквы созвучны с французским словом «deesse», что значит «богиня». По сей день особенно популярна среди коллекционеров и просто ретроманов «богиня» под номером 19, занявшая третье место на конкурсе «Автомобиль века». DS19 выпускалась с 1957-го по 1975 год.

Таким образом, DS3 – тоже автомобиль с культовой родословной, хоть и меньше похожий на своего прародителя, чем Fiat 500. Какую женщину видят французы за рулём DS3?

Похоже, куда более умеренную, чем конкуренты из Fiat, по крайней мере – внешне. На одном из плакатов – модель, одетая в свободную мини-юбку охряного цвета и напоминающий античную тунику топ, почти без аксессуаров, отстранённая поза античной же статуи. Правда, туфли незатейливыми не назовёшь.

На другом снимке топ на девушке уже «устроен» посложнее, но в гамме нет даже охры – сочетание белого и серого. На третьем фото – холодный пастельный беж, очень сложного кроя платье, демонстративно бесстрастное, несмотря на вырез на спине… в общем, не забалуешь. И даже высокий каблук не пытается повысить температуру.

Особняком, правда, стоит плакат «гоночной» версии DS3 Racing. Для начала у героини там есть партнёр – правда, судя по позам, никто друг другу на шею не кидается. Она прислонилась к стене, с вызовом скрестив руки и ноги – «а ну-ка, отними!». То есть приехать-то она к нему приехала, но просто не будет. И, скажу я вам, поза молодого человека показывает, что на фамильярности он и не настроен.

Действие, как это бывает с рекламой стильных машин, сделанных в Средиземноморье, происходит на фоне пирса с яхтами. Героиня одета в стиле «автоспорт 60-х» – ну или как автоспорт понимают французские модные дома: черные укороченные брючки, чёрный же кожаный кардиган (насколько можно судить, очень тонкой выделки – никаких брутальных регланов типа того, в котором её папА во Вторую мировую летал с Сент-Экзюпери на задания) с ненавязчивой, но нарядной черно-белой отделкой. Речь, повторюсь, о версии Racing.

Чувства юмора в общий имидж DS3 пытается добавить рекламный видеоклип, где колонны статистов маршируют по Парижу: есть явные буржуа – у дам собачки, у мужчин почему-то наушники, и есть сословие smart casual, где дамы в ажурных чулках, а мужчины наводят на мысль о равноправии секс-меньшинств. Видимо, это две ипостаси Citroen DS3, две целевые аудитории. Всё вместе похоже на эстрадный балет, призванный на сборы по гражданской обороне и взявший с собой костюмеров.

Видео с сайта YouTube.

В других клипах по пляжам на белых лошадях скачут лопоухие дети, «на мастера Йоду лицом отдалённо похожие», мелькает множество ситроенчиков, сливающихся в орнамент…

Предел прямолинейной женской гетеросексуальности в рекламе Citroen DS3 – фотомодель с атлетичными скандинавскими ногами, снятая на фоне домиков в норвежском стиле, напоминающих знаменитую набережную в Бергене. Барышня одета в жемчужно-серый трикотаж, прямо-таки излучающий холодную респектабельность. Теперь мы знаем, что во Франции на самом деле думают о скандинавах, и, судя по всему, даже самые красивые ноги не способны изменить этого мнения.

В общем, французы настойчиво играют в то, что по-английски называется sophisticated – перевести можно как «отвечающий изощрённому вкусу». Скажем, в других рекламных роликах использованы фрагменты интервью Мэрилин Монро, где она говорит, что «ностальгия – это не гламурно», и Джона Леннона, сообщающего, что «ностальгия – это не рок-н-ролл». В качестве резюме – титр «Anti retro». То есть DS3 – это не ретро, хоть и с родословной, это гламурно, это рок-н-ролл и это концептуально. Так и одевайтесь, если ездите на этой машине, – без ностальгии, но не забывая того, что ваша бабушка говорила вам о правилах хорошего тона. И да пребудет с вами сила.

Opel Adam

Конечно, одного взгляда на рекламные фотографии достаточно, чтобы убедиться: рекламная Ева, которую сопровождает наш Adam, по замыслу их создателя, – чистокровная немка. У фрау очень светлые, очень аккуратно причёсанные волосы, очень правильные черты лица с высокими скулами, большие глаза и очень, очень вежливая улыбка. В общем, хорошо делающего свою работу водопроводчика из упомянутых в этом обзоре персонажей напоминает не только Дженнифер Лопес.

Видимо, стилистам Opel тоже что-то такое пришло в голову, и они решили смягчить подачу, добавив немного дастиш-фантастиш и куси-пуси: голые коленки и французский бульдожка. К коленкам претензий, в общем, нет, бульдожка тоже славный, а картинка нудная. Это не проблема машины – просто машина гораздо выразительнее своей имиджевой рекламы. Это очень по-немецки: сделать красивую машину могут, а сфотографировать красивую жещину – нет.

Есть, конечно, ещё студенческая версия «Евы для Адама»: добротные джинсы, белый топ, яркий шарф; ей не больше 25, и кругом – мулаты в белых штанах, демонстрирующие умопомрачительные кубики пресса. Но это вряд ли стиль, это – просто джинсы.

Как и другие участники наших виртуальных смотрин, Opel Adam тоже предлагает спецверсию – Opel Adam Rocks, мини-кроссовер, который будет запущен в серию в конце лета 2014 года. К нему прилагается всё та же студентка, только в двух версиях: либо она носит белое платье, инфантильное выражение лица и распущенные волосы, либо не слушается маму и ходит вся в чёрном: кожаная куртка с заклёпками, подростковый макияж в готическом стиле… словом, бабушка сказала бы «крученая девка». Ну и сопровождает её не улыбчивый мулат, а плохой парень в капюшоне. Тоже, знамо дело, в чёрном. Эта парочка обозначает высокую степень внутренней свободы тем, что расписывает стены домов из баллончика с краской надписями «Adam Rocks» – слава богу, хоть надписи разноцветные (не все).

Видео с сайта YouTube.

Из всех рекламных материалов к идее «клатч и каблуки» ближе всего снимок, на котором босая блондинка всё в том же белом платье, несущая туфли в руках, мимоходом строит (судя по всему) глазки парню, снимающему с багажника «Адама» велосипед. Дело даже не в том, что туфли, которые она несёт, – на высоком каблуке, а в том, что это единственный живой рекламный снимок с участием Opel Adam, который удалось найти.

Не без сарказма упомянем проект рок-звезды Брайана Адамса «Opel Adams Rock», в рамках которого выпущена спецсерия из 10 автомобилей. Сколько-нибудь интересных стилистических подсказок мы здесь тоже не найдём (хотя старик Адамс самостоятельно снял аж целый фотокалендарь с Opel Adam), и вот почему.

Сам календарь – это фотоистория о том, как модель, страшноватая плечистая тётка, типичная боевая подружка рок-музыканта, попеременно изображает то оргазм, то Дитера Болена в старости, то Аллу Пугачёву в молодости. Иногда она принимается скакать по крыше автомобиля в нелепом для такого занятия наряде. К календарю прилагается один из десяти Adam’ов спецсерии, зачем-то расписанный Брайаном в камуфляжную расцветку.

Для довершения картины следует сказать, что выручка от продажи машин спецсерии пойдёт на помощь наркоманам и улучшение образования в Пакистане. Если бы я был деликатным историком моды Александром Васильевым, я бы назвал всю эту кашу из смыслов, подслушанных на дискотеке 80-х, «эклектикой». Впрочем, не стоит требовать от рок-музыканта сколько-нибудь хорошего вкуса и глубокого смысла, а от канадца тем более.

В общем, если у вас Opel Adam – носите, что хотите. В стилистическом отношении этот автомобиль – настоящий вездеход, выдержит всё что угодно.

Как выглядит?

Fiat 500

Сразу скажу: дизайн Fiat 500 – это восторг. Настоящая икона гламура. Не цацка для нуворишей, но торжество стиля. Во-первых, уместно использованные ретро-мотивы. От современных автомобилей остаётся такое впечатление, будто дизайнер перепоручил всю работу компьютеру и ушёл пить пиво. Не то – машины, созданные во времена, когда дизайнеры умели рисовать (потому что компьютеров ещё не было). Таков Fiat 500, «живой» автомобиль, «автомобиль ручной работы». Его не стали сильно переиначивать (ошибка, допущенная в своё время с Volkswagen Beetle, когда легендарный силуэт превратили в мыльницу), он очень похож на своего «родителя», выпускавшегося с 1957-го по 1975 год.

(Да, а увеличенный кузов Fiat 500L производит обратное впечатление. Похож на раскормленного, избалованного, невоспитанного ребёнка из богатой, но напрочь бескультурной семьи. Но это совершенно другая машина – и по замыслу, и по результату, и по «адресату».)

Во-вторых, на этом кузове великолепно смотрятся хромированные детали и яркие цвета, в том числе – сочетания двух цветов, как, например, в версии «кабриолет», где насыщенная красная «шторка» крыши только подчёркивает винтажный шик белого автомобиля. Fiat 500 предлагает 12 цветов кузова и 6 видов дисков (диски для машины – как обувь, могут сделать внешний вид неотразимым или всё испортить). Пожалуй, наиболее стильно этот автомобиль будет смотреться… в простом белом цвете, а всего количество опций насчитывает 500 000 комбинаций.

В-третьих, салон. Он тоже заслуживает аплодисментов: белый руль на фоне небесно-голубой торпеды, или чёрный руль на белой торпеде, или двухцветные кресла, – вариантов множество, и в каждом – бездна вкуса и стиля. В салоне тоже встречается хром, и тоже смотрится шикарно. Одно слово – bella Italia. Немцы или японцы так не умеют, их сила в другом.

Ещё одна удачная отсылка к 60-летней истории модели – панели торпеды и дверец в цвет кузова, выкрашенные эмалью, а не покрытые пластиком. Дань тем временам, когда машины были действительно металлическими. Ну и всякие прекрасные мелочи, связанные, например, с отделкой руля: толщина кожи, толщина нити для отстрочки, размер стежка, – всё это сочетается друг с другом и с размерами «баранки». Над каждым штрихом потрудился кто-то талантливый.

И я бы сказал, из всей троицы Fiat 500 лучше всего подходит к вечернему платью.

Citroen DS3

Конечно, все эти заявления по поводу Anti Retro – это тоже такой способ использовать ретро, привлечь внимание к родословной автомобиля. Очень грамотный, надо сказать, способ: если начать «в лоб» тосковать о 60-х, о золотом веке автомобилестроения, придётся «толкаться» в одном «идеологическом» сегменте как минимум с упомянутыми в этом обзоре автомобилями. А кому это надо?

Французы не пошли на поводу у очевидных способов использовать историю марки. Получился автомобиль современный, урбанистичный, с настроением, с предысторией – и совершенно лишённый ностальгии. Действительно концептуальный.

Что касается ретро – его приметы выглядят так же, как и у Fiat’а: двухцветная окраска кузова, панели в салоне, выкрашенные в цвет кузова… всё это придаёт характера и нарядности. Предлагается 11 вариантов цветов кузова; мне особенно нравится сочетание бордовой крыши Sanguine с тёмно-серым кузовом Gris Manitoba.

При этом в DS3 гораздо больше ощущения хай-тека, чем в его итальянском коллеге. Как ни странно, это тоже результат сложных игр «острого галльского смысла» с прошлым. Первые "Ситроены" DS участвовали в гонках, выпускались в «боевых» версиях – DS3 настойчиво напоминает об этом всем своим видом. Эдакий гламурный подонок, увлекающийся автоспортом: «Я знаю толк в ралли». Но это совершенно точно ралли 21-го века, а не 20-го.

С двухцветными кузовами французы пошли до конца и предложили для крыши не только отдельные цвета, но и 7 вариантов орнаментов: от стиля street-art (орнамент Go-design) до этнического tattoo (орнамент Urban Tribe, что значит «городское племя»).

Особняком стоит азартная спецсерия Citroen DS3 Racing, выпущенная в 2010 году тиражом 1000 машин: машина цвета графита с оранжевой крышей, колпаками зеркал и оранжевым же декором колёсных дисков и радиатора. Это та самая машина, владелица которой на рекламном плакате держит своего ухажёра в ежовых рукавицах. Оранжевое на тёмно-сером – это очень эффектно, но версия Racing в любом случае уже не вполне про клатчи и туфли на шпильках. Впрочем, у самых утончённых и гламурных обувных брендов можно найти дамскую обувь в стиле Formula 1 – к DS3 Racing очень подойдёт.

Opel Adam

Все описанные выше конвульсии немецкого имиджмейкерства (ох, не зря Блок писал «сумрачный германский гений») не в силах ничего поделать с одним простым фактом: Opel Adam – красивая машина. Красивая, добротная, ладно сбитая. Как и все дамские машины, она (он?) предлагает заманчивую цветовую гамму – 16 цветов и оттенков кузова и крыши, а также 6 дополнительных цветов только для крыши. Особенно элегантным обещает оказаться тёплый оттенок серого (цвет Ping-Kong), а одним из самых беспроигрышных – сочетание ярко-синего кузова (цвет Let it blue) с белой крышей.

Силуэт Adam’а отсылает к 50-м годам, когда на свет стали появляться маленькие культовые машинки. В добротном салоне привкус ретро придают добротные и нарядные сиденья – настолько добротные и нарядные, насколько это могут сделать именно немцы. Ну, знаете – аккуратные домики под черепицей, разукрашенные кексы, крепкие румяные щёчки хорошо воспитанных и умытых детишек, вот это всё. Так выглядят и сиденья в Opel Adam. Вообще в последнее время добротно и красиво сделанные кожаные сиденья автомобилей всё больше ассоциируются с ретро – с «теми временами, когда вещи умели делать».

"Опель" настаивает на том, что Adam – «чемпион в индивидуализации»: общее количество возможных сочетаний различных опций (цвета кузова и крыши, колёсные диски, колпаки на зеркала и проч.) составляет 60 тысяч вариантов. Как это «чемпионит» Adam’а на фоне Fiat 500, который заявляет полмиллиона комбинаций, – непонятно. Видимо, дело в том, как считать и что вообще считать опцией.

Конечно, из всей троицы внешний вид Adam’а – наименее обязывающий в смысле одежды: как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Есть привкус винтажа (силуэт, кресла), есть привкус спортивности (многочисленные и со вкусом сделанные рельефные выпуклости и выемки, напоминающие мускулатуру), есть ощущение породы (можно сесть за руль в строгом и даже в очень строгом).

Кроссовер – Opel Adam Rocks – значительно более спортивен. Выразительный пластиковый обвес, «ухватистые» пропорции (Rocks шире на 4 сантиметра – казалось бы, немного, но на ощущение влияет) создают ощущение покорителя препятствий. Правда, это всего лишь ощущение: «внедорожные» особенности Rocks – всё это примерно как wonderbra, всё рассчитано на внешний эффект. Но выглядит так, что оборачиваться будут точно.

Как едет?

Во всех трёх случаях «дамская машина» не значит «неполноценная машина». Это современные и качественные автомобили. Однако я совсем не уверен, что покупательница, которую очаруют все перечисленные дизайнерские прелести и изыски, станет сильно обращать внимание на мощность двигателя или расход топлива. И тем не менее поговорим о езде.

Fiat 500

Общее правило – чем мощнее двигатель, тем интереснее машина. Это справедливо, даже если вы никогда не нарушаете правил движения. Так что интереснее всего «заряженная» версия – Fiat 500 Abarth, названная так в честь легендарного автомобильного инженера Карло Абарта, партнёра Фердинанда Порше. Очередная модификация Abarth, представленная в этом году в Женеве, оснащена турбированным двигателем мощностью 190 л.с., который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,9 секунды.

То есть Abarth действительно так прыток, как обещает нам в клипе Катринел Менгиа. Но – выпускается только с ручной коробкой и в Россию, как уже говорилось, не поставляется.

Российские официальные дилеры предлагают моторы 69 сил (для комплектации Pop) и 100 сил (комплектации Lounge и Gucci). Вот тут уже можно выбирать – «ручка» либо роботизированная коробка. Для городской езды обоих двигателей вполне достаточно – машинка весит меньше тонны.

Citroen DS3

Самая скоростная версия – спецсерия Racing – форсировалась до 207 лошадиных сил, что позволяет набрать 100 км/ч за 6 с половиной секунд. Правда, есть предположение, что такие машины, как DS3 Racing, часто покупают якобы жёнам и подругам, чтобы на самом деле отжечь на них в выходные. Ну и, конечно, красотка на такой «взбесившейся косметичке» – предмет тайных фантазий значительной части мужчин.

Всё это вовсе не значит, как мы понимаем, что женщины будут активно выбирать для себя Citroen DS3 в версии Racing, тем более что её надо искать за границей и везти оттуда с пробегом.

Более спокойные модификации есть у дилеров – с моторами мощностью 95, 120 и 150 сил. Автоматической коробкой комплектуется только 120-сильная версия, так что для большинства покупательниц выбор, видимо, предопределён. До 100 км/ч такая машина разгонится за 10,9 секунды, но – как это обычно бывает с городскими компактами – со светофора будет «убегать» довольно бойко. А для дальнобойных поездок по России с обгонами фур ни одна из рассматриваемых нами штучек оптимальным выбором не является.

Добавим, что между довольно экстремальным Racing, который ещё пойди сыщи, и компромиссной 120-сильной версией с автоматом есть комплектация на 150 лошадей, поставляемая только с механической коробкой. Это очень бодрая табакерка, которая разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. Если вы умеете пользоваться «палкой для перемешивания бензина» и любите подразнить мужчин на солидных авто, то у светофора сможете удивить очень и очень многих.

В некоторых отзывах упоминается, что DS3 – не такая жёсткая машина, как можно ожидать, особенно если использовать колёса размером не более 15 дюймов. В общем, это вопрос вкуса: кто-то считает, что эта модель «рулится» сверхточно, кто-то – что просто хорошо; кто-то считает, что езда на ней сравнима по динамике с мотоциклом, а кто-то говорит «просто шустренькая».

Opel Adam

Adam предложит своей Еве три двигателя: 70, 87 и 100 лошадиных сил. Это, как уже говорилось выше, не ракета, но для уверенного движения в городском потоке вполне достаточно.

Это совершенно городской автомобиль, как и два его описанных сотоварища: дорожный просвет составляет 13,5 см у обычной версии и 15 см у Opel Adam Rocks.

Автоматическая коробка, возможно, будет доступна – но только для обычного Adam’а. Про Rocks известно также, что он будет оснащаться складывающейся матерчатой крышей с электроприводом (предусмотрительные немцы снабдили крышу отдельным слоганом «5 секунд до солнца»).

Обещано также, что на новом 3-цилиндровом турбированном двигателе объёмом 1 литр, впервые предлагаемом с Adam Rocks, расход бензина упадёт до 3,5 литра на 100 км пробега (на практике в городе вряд ли будет меньше 4 литров, но для бензинового двигателя это всё равно немного). Двигатель будет иметь две версии на выбор: 90 и 115 лошадей.

Будет ли у Rocks полный привод (что было бы логично) – пока непонятно. Ждём Женевского автосалона в августе 2014-го, где Rocks официально презентуют в серийной версии.

Скоростные характеристики обеих версий пока официально не раскрываются.

На что жалуются владельцы?

Следует отметить, что машины, о которых идёт речь, часто приобретают как аксессуары выходного дня и, наигравшись, продают с небольшим пробегом. Грубо говоря, до серьёзных проблем никто «не доезжает».

Fiat 500

Это довольно жёсткая машина. Как выразился один владелец, «хорошо, что я её купил без тест-драйва, иначе не взял бы» – любопытно, что это слова человека, которому его 500-й очевидно нравится. При этом за неделю водители к 500-му привыкают – правда, с оговоркой о том, что через трамвайные пути всё равно надо перебираться, а не проезжать их. Но жёсткость оборачивается прекрасной управляемостью.

Встречаются также жалобы на то, что на заднем сиденье с комфортом могут разместиться только два человека. При этом кто-то из хозяев говорит, что и втроём там прекрасно можно себя чувствовать.

Претензий к надёжности, жалоб на обилие поломок выявить не удалось.

Citroen DS3

Самая содержательная претензия, которую удалось раскопать, – неуклюже приделанные декоративные элементы под порогами и бамперами; вроде бы как их легко ободрать о сугробы (а в декор под задним бампером вдобавок вмонтирован парктроник).

Также упоминают чувствительность к плохому бензину – турбированные моторы особенно чувствительны к нагару. Но это, возможно, из области водительской ипохондрии и от избыточных знаний о том, что там под капотом происходит или может происходить. «Будьте внимательны к качеству топлива, а то сократится срок службы мотора», – предупреждают владельцы машин с пробегом «аж» в 10 – 20 тысяч км.

Opel Adam

На что будут жаловаться владельцы Opel Adam – гадать не стану, иначе дилеры повстречают в тёмном переулке и… и будут правы. Переносить особенности эксплуатации других машин марки на новую модель – некорректно. Шуточки же насчёт того, что «каждая машина рано или поздно становится опелем», устарели – марка вполне конкурентоспособна, в том числе и в инженерном отношении.

Резюме

А какое тут может быть резюме? Представленные автомобили совершенно сознательно сделаны так, чтобы их можно было выбирать, как туфли или сумочку. Женственный Fiat 500, рассудочный Citroen DS3 или универсальный Opel Adam – это должно определяться вашим гардеробом, пристрастиями, цветом глаз и образом жизни, а не особенностями системы топливного впрыска или советами постороннего. Большого вам женского счастья, автомобильного и личного.

Opel Adam
Opel Adam
Opel Adam
Opel Adam
Opel Adam
Opel Adam
Opel Adam
Fiat 500
Fiat 500
Citroen DS3
Citroen DS3
Citroen DS3
Citroen DS3
Citroen DS3
Citroen DS3
Opel Adam
1 из 19
Opel Adam

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34