Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Пиво может вернуться в телевизор

Пиво может вернуться в телевизор

526

В Госдуму внесен проект поправки, которой предлагается снять запрет на рекламу пива на телевидении во время показа спортивных мероприятий, на каналах спортивной направленности и в соответствующих газетах. Запрет «создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований», а его отмена восстановит утраченное финансирование спорта, считает автор поправки член «Справедливой России» Игорь Зотов. Спортсмены и пивовары поддерживают идею — российский спорт устал «стоять с протянутой рукой».

Член «Справедливой России» и глава Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов 24 июня внес в Госдуму проект поправки в закон «О рекламе», в статью 21 — «реклама алкогольной продукции». Депутат предложил отменить запрет на рекламу производителей пива и напитков на его основе, а также их товарных знаков на спортивных телеканалах, на обычных каналах во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире или в записи, а также в спортивных печатных СМИ.

Поводом для снятия ограничения, как говорится в пояснительной записке, послужило наличие «потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования их деятельности». Законопроект «предусматривает создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта». «Действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива для таких случаев, что создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации», — считает Зотов.

Первые ограничения рекламы пива в России появились в середине 2000-х годов. До 2004 года, когда появились первые ограничения, объемы спонсорских вложений пивоваренных компаний, по оценке компании «Балтика», оценивались в $ 50 млн в год. Запреты на рекламу и продажу пива на спортивных объектах привели к значительной потере денег российского спорта. В 2007 году бывший тогда главой Российского футбольного союза Виталий Мутко вносил поправки о снятии запрета на рекламу пива на телевидении или хотя бы его смягчения, но безуспешно.

Несколько лет назад запретили участие людей и их образов в рекламе пива по телевизору, затем появился запрет на рекламу в период с 7 утра до 22 вечера. Летом 2012 года рекламировать пиво запретили полностью на телевидении и в печатных СМИ. Запрещено рекламировать алкоголь в спортивных сооружениях и в 100-метровой зоне вокруг них.

Согласно зарубежной практике, спонсоры соревнований МОК, ФИФА, УЕФА, независимо от места проведения игр, рекламируют на телеканалах свои продукты во время трансляций. Причем речь идет не только о телевизионной рекламе, но и наружной рекламе, которая попадает в кадр видеокамер. Поскольку на наших стадионах запрещено рекламировать пиво, в российский телевизор попадает реклама только с матчей, проходящих за границей.

«В условиях жестких законодательных ограничений, когда реклама пива практически полностью запрещена, международное спортивное спонсорство является одним из эффективных инструментов коммуникации с целевой аудиторий. Матч, спонсируемый компанией, может проходить в Испании, но при этом его смотрят миллионы россиян», — сообщили «Фонтанке» в Heineken.

Пивовары за границей считаются одними из главных финансистов спорта. Великобританское подразделение Heineken было официальным спонсором Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. В 2015 году будет 10 лет, после того как Heineken впервые выступил партнером Лиги чемпионов УЕФА. Телевизионная аудитория лиги оценивается в 150 млн человек в год из 220 стран. Пиво «Охота», которое выпускает Heineken, с 2011 года спонсирует чемпионат мира по хоккею. Пиво Budweiser компании Anheuser-Bush Inc. выступало титульным спонсором МОК и одним из партнеров соревнований чемпионата мира по футболу.

Несмотря на постоянно вводимые ограничения на рекламу спиртного, российские власти регулярно делают исключения для спортивных мероприятий крупного масштаба. К примеру, «Балтика» разливала пиво на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. А в соответствии с законом № 108 «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года…», в местах проведения ЧМ-2018 разрешено будет рекламировать товарные знаки пива, напитков на его основе, а также вина — «в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой ими продукции или наименование производителя», если они являются коммерческими партнерами ФИФА. В связи с этим свою поправку депутат Зотов предлагает ввести в действие по крайней мере до конца 2018 года.

Бывший гендиректор «Зенита» и глава Петербургской филармонии имени Шостаковича Илья Черкасов сообщил «Фонтанке», что приток денег в спорт действительно был подорван с введением ограничений на рекламу спиртного. Это послужило одной из причин того, что финансирование профессионального спорта теперь «стоит с протянутой рукой, а также в очереди к госкорпорациям и в местные бюджеты».

«Реклама пива — это реклама, которую в последнюю очередь надо запрещать в нашей стране. Потому что алкоголизм начинается, а может быть, и заканчивается, с крепких напитков, среди которых много некачественной продукции, а также продукты самогоноварения. Поэтому пиво не просто меньшее зло, а даже вполне себе неплохая альтернатива. Так что, если поправку примут, это будет разумно», — сказал он.

Черкасов отметил, что в России профессиональный футбол финансируется государством в достаточном объеме. С другой стороны, население не готово платить за посещение матчей столько, сколько готовы платить в некоторых других странах. «Поэтому не только футбол, но и многие другие виды спорта должны искать альтернативные способы привлечения денег», — считает Черкасов.

«Не думаю, что принятие поправки как-то отрицательно повлияет на здоровый образ жизни людей, — считает главный тренер литовского футбольного клуба «Атлантас» Константин Сарсания. — Финансы пивоваров помогут российскому спорту. Тем более что большое количество компаний сами хотят вкладывать деньги в развитие спорта, в том числе в регионах. Но не могут это делать из-за рекламных ограничений».

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях