Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Направо под красный (фото)

Направо под красный (фото)

1 868

Нам собираются разрешить поворот направо под красный сигнал светофора. Нововведение будет экономить бензин и время, а в конечном итоге поможет бороться с пробками, убежден автор идеи. На другой чаше весов – безопасность пешеходов. Ведь каждое третье ДТП с пешеходом приходится именно на правый поворот. А есть ли что-то действительно новое в данном нововведении? В Петербурге везде, где можно, это уже реализовано, говорит эксперт.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов на этой неделе дал поручение МВД, Минтрансу и Минпромторгу к 1 октября 2014 года разработать и внести в правительство изменения, разрешающие поворот, в необходимые законодательные акты. Предполагается, что новое правило заработает уже в 2015 году.

История эта началась три года назад. Александр Шумский, глава экспертного центра «Пробок.нет», не упустил свой шанс. На молодежном форуме «Селигер-2011» он обратил внимание Владимира Путина на то, что поворот направо на красный существует в США, Канаде, Германии. Путин тут же позвонил заместителю главы МВД Виктору Кирьянову и рассказал ему о предложении молодого новатора. «Ребята говорят, что Германия уже внедряет. Проработайте, пожалуйста», — сказал он.

ЛДПР подхватила идею и на следующий год внесла в Госдуму законопроект об отмене штрафа за правый поворот на красный. Но он не прошел. «Единая Россия» была против, как и ГИБДД: предложение противоречило Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года, запрещающей маневрировать при красном свете.

В марте 2013 года Шумский проговорил идею еще раз, уже Дмитрию Медведеву, на встрече с экспертами, посвященной повышению безопасности дорожного движения. «Не везде по умолчанию, а там, где это возможно – повесить такой знак на светофоре, который разрешает здесь поворачивать, – объяснял Шумский. – В первую очередь отработать, конечно, это на перекрёстках, где вообще нет пешеходных направлений, потом, собственно говоря, и на другие перейти».

В итоге год назад стартовали пилотные проекты в Москве, Московской области и Белгороде. Реализовывал их как раз центр «Пробок.нет». Результаты правительство сочло положительными (ведь нововведение не спровоцировало аварий), в особенности на фоне того, что «культура автомобилистов постепенно меняется в лучшую сторону».

На Probok.net опубликованы варианты знака, который будет разрешать поворот направо. Общественность, согласно результатам голосования в ЖЖ, выбирает последний. Мнение ГИБДД пока неизвестно.

Источник:

Зачем нужен поворот направо на красный, «Пробок.нет» объясняет так: это «позволяет увеличить пропускную способность перекрестка в среднем на 30% при минимальных затратах, также это сокращает наше с вами время в пути и расход топлива». В Центре организации дорожного движения мэрии Москвы, правда, не подтвердили того, что эксперимент на пяти перекрестках города улучшил там ситуацию с заторами.

Почему бы не пользоваться по старинке дополнительной секцией светофора, в чем преимущества нового знака? Этот вопрос обсуждался всё на том же прошлогоднем совещании с участием Медведева. Она дешевле и, скорее всего, устанавливать её будут быстрее, чем допсекцию.

У экспертов, впрочем, есть серьезные возражения. Особенно против идеи разрешать поворот направо под красный повсеместно. «Существует два принципа организации поворота направо на перекрестках, – объясняет член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Первый применяют в таких странах, как США: можно поворачивать везде, где не запрещено. Там, где запрещено, вешают табличку с надписью, что на красный нельзя поворачивать направо. Также этот принцип действует и в Бразилии, где есть угроза того, что водителя ограбят прямо во время остановки, поэтому ему разрешают не останавливаться, а повернуть направо. Второй принцип применяется во всей Европе, Азии и многих других странах, которые более близки нам географически. Принцип в том, что запрещено везде, где не разрешено. И в тех местах, где разрешено, там ставят дублирующую стрелку на светофоре зеленого цвета. Такие же нормы применяются и в нашей стране. Менять принципиально схему организации движения на американскую я не вижу смысла, поскольку разрешить поворот можно и зеленой стрелкой светофора, а запутывать европейских водителей, которые ездят по российским дорогам, совсем не нужно».

Использование нового знака уже разрешено, говорит эксперт в области ПДД, преподаватель автошколы «Нево-Класс» Дмитрий Попов. «В России в конце прошлого года были приняты поправки в ГОСТы, которые, в том числе, предусматривают использование такой стрелки в виде знака, а не в виде допсекции. В Петербурге есть много мест, где поворот направо разрешается и разрешается установка дополнительной секции, например поворот с проспекта Энгельса на Ланское шоссе. В некоторых случаях это разрешение реализуется архитектурным путем, например на пересечении Краснопутиловской и Кубинской улицы или Невского проспекта и Садовой улицы, когда транспорт уходит направо через специальный карман, – отмечает Попов. – В Петербурге везде, где возможно, это реализовано».

Вводить это правило тотально нельзя по нескольким причинам, убежден эксперт. «Причина первая. На дорогах, имеющих четыре полосы (по две в каждую сторону), одну из полос будут запирать: или левую для едущих прямо – поворачивающие налево, или правую для едущих направо – те, кто стоит на красный прямо. В той же Америке при приближении к такому перекрестку висит огромный плакат, предупреждающий, при этом запрещен поворот налево. Готовы ли мы отказать от поворота налево? Нарезать карманы для дополнительных полос можно не везде. Например, комитет по охране памятников не разрешит, – говорит Дмитрий Попов. – И самое главное. Когда автомобилистам горит запрещающий, то в пересекаемом направлении у пешехода горит зеленый. И он идет через дорогу, не глядя по сторонам. Надубасим трупешников немерянное количество. Сейчас там, где горят секции направо, движение пешеходов запрещается».

Такое же беспокойство выказывает и Союз пешеходов. По его статистике, на правый поворот приходится треть сбитых пешеходов. Значит, разрешать поворот можно будет только там, где нет пешеходного перехода вовсе либо есть подземные или надземные переходы.

Сейчас поворот на красный свет запрещен Правилами дорожного движения и карается штрафом в размере 1 тыс. руб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях