Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ЖКХ Сосули Петербуржцы недовольны напором и перетопом

Петербуржцы недовольны напором и перетопом

1 378
Источник:

Почти 36% петербуржцев недовольны качеством холодной воды, а 20% страдают от того, что она еле-еле течет из-под крана. Каждый пятый горожанин пожаловался на то, что зимой батареи в его квартире недостаточно горячие. 10% жителей надоел так называемый «перетоп», а 32% хоть раз за последний год оставались без тепла или холодной воды из-за аварии. Таковы результаты опроса, проведенного социологами по заказу Смольного для исполнения поручения президента Путина.

Социологический опрос, посвященный оценке петербуржцами качества услуг ЖКХ, проводился специалистами СПбГУ по заказу комитета по печати. Как уже рассказывала «Фонтанка», на ведомство возложена обязанность по исполнению поручения президента Владимира Путина по мониторингу отношения граждан к органам власти, государственным предприятиям, а также качеству их услуг. Добавим, что соответствующее поручение было дано не только Петербургу, но и всем регионам.

В опросе участвовали 1500 петербуржцев всех возрастов, с разными уровнями образования и достатка. Социологов интересовала оценка качества трех основных коммунальных услуг – холодной и горячей воды, а также отопления. В итоге выяснилось, что качество холодной воды полностью удовлетворяет 30,4% горожан, а еще 32,5% поставили ей «четверку». Почти 19% граждан совершенно не довольны тем, что течет у них из-под крана, а 17% оценили состояние воды на «тройку» (вариант ответа «скорее не удовлетворяет»). При этом среди недовольных больше женщин, которые, видимо, чаще моют посуду, нежели представители сильного пола: 20,7% опрошенных против 16,4%.

Самая главная претензия петербуржцев – это наличие примесей в холодной воде: 35% опрошенных считают, что Водоканалу нужно повысить ее прозрачность. Добавим, что в самой компании неоднократно подчеркивали: с водопроводных станций выходит очищенная вода, а примеси и неприятный запах появляются при ее транспортировке через ржавые трубы. К слову, 15,7% недовольны как раз запахом воды. Необходимо также подчеркнуть, что, отвечая на вопросы о качестве услуги, можно было указать несколько вариантов ответа.

Почти 20% горожан страдают от слабого напора холодной воды. Обычно эта проблема касается жителей верхних этажей, к которым этот вид коммунального ресурса не доходит из-за засоренности внутридомовых труб. Больше всего подобных жалоб поступило от тех, кто живет в домах старого фонда: 33,3% от общего числа жалоб. Добавим, что 43,5% от опрошенных заявили, что их все устраивает в качестве воды, поставляемой Водоканалом. При этом больше всего довольных среди обеспеченных людей с заработком, в 10 раз превышающим прожиточный минимум (46,3%).

Аналогичные претензии у горожан и к качеству горячей воды: больше всего их не устраивают цвет и наличие примесей, неприятный запах, а также слабый напор. Впрочем, есть и специфические проблемы: так, 2,3% опрошенных пожаловались на то, что зачастую вместо горячей из крана течет еле теплая вода, и приходится долго ждать, пока ее температура станет нормальной. Добавим, что с такой проблемой чаще других сталкиваются те граждане, которые встают раньше всех и идут мыться: им приходится ждать, пока вода, которая всю ночь стояла в трубах и остыла, уйдет через кран в канализацию, а ее заменит вода нормальной температуры.

Кроме того, 11,6% горожан устали от практики отключения горячей воды летом.

Каждый пятый петербуржец (24,3% опрошенных) пожаловался на то, что зимой батареи в его квартире недостаточно горячие. Судя по опросу, больше всего от холода страдают жители старых домов, хрущевок и кирпично-монолитных зданий. Отметим, что по кирпично-монолитной технологии сейчас строятся все новые дома, а застройщики в рекламе указывают, что она позволяет лучше сохранять тепло в доме. От перетопов страдают 10,6% населения, причем больше всего – жители хрущевок и «брежневок». Наконец, около 15% горожан недовольны частыми авариями на теплосетях, из-за которых они остаются без отопления. При этом за прошедшую зиму около 14,9% жителей хоть раз остались без отопления или горячей воды из-за аварии на теплосетях, а 17,1% – 2 или 3 раза.

Если говорить о конкретных предприятиях, то работу Водоканала на «отлично» оценили 23,9% жителей, а хорошую оценку ГУПу поставили 45%. О плохом отношении заявили 5% горожан, а еще 22% рассказали, что имеют «немало замечаний». Одновременно подавляюще большинство опрошенных – 84,3% – не в курсе, какая именно энергетическая компания поставляет им тепло. Только 5,9% знают, что их обслуживает ГУП «ТЭК», а 7,9% слышали о «Теплосети». Но, отвечая на вопрос об оценке деятельности их компании, о негативном отношении заявили 11% жителей, а о наличии претензий рассказали 34%. «Пятерку» энергетикам поставили только 17,5%.

В заключение нужно добавить, что на основе подобных опросов органы власти вправе применять решения об увольнении того или иного руководителя: данная возможность прописана в поручении президента Владимира Путина.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях