Идеальный автомобиль будущего: трехколесный велосипед с кабиной из поликарбоната оснащен, кроме педальной тяги, ещё и электродвигателем. Помесь трицикла с кабиной «Мессершмитта» - так называют разработчики это идеальное, с их точки зрения, городское авто. Топливом для него служат «пот и солнце».
Каждый по своему представляет себе идеальный автомобиль будущего. Своё видение представила компания Organic Transit, работающая в штате Северная Каролина (США). Идейный вдохновитель и руководитель этого проекта – Роб Коттер, исполнительный директор компании. Трехколесный велосипед «наоборот» (впереди два колеса, сзади одно) с кабиной из поликарбоната оснащен, кроме педальной тяги, ещё и электродвигателем. Помесь трицикла с кабиной «Мессершмитта» (автомобиль, разработанный авиаинженером Фрицем Фендем и выпущенный на авиапредприятии Мессершмитта после Второй мировой войны. – Прим.ред.) – так называют в компании это идеальное, с их точки зрения, городское авто. Топливом для него служат «пот и солнце».
Управление автомобилем осуществляется не привычным для машин рулевым колесом, а ручками, почти как у велосипеда. Нет и педали тормоза – его рычаги также расположены на ручках. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами. Машина спереди и сзади оборудована светодиодными фонарями и поворотными огнями, что делает этот задорный экипаж более заметным на дорогах по сравнению с традиционными двухколесными транспортными средствами.
Базово в машине используется стандартная трехступенчатая коробка передач, но в качестве опции вместо неё можно установить бесступенчатую планетарную трансмиссию. В движение автомобиль приводится или при помощи обычного вращения педалей, или электродвигателем, питающимся от аккумулятора. На крыше кабины установлена солнечная батарея мощностью в 100 ватт. Аккумулятор может заряжаться как от неё, так и от электрической розетки. В первом случае для полной зарядки потребуется около 7 часов, во втором – всего полтора часа.
Штрафов за превышение скорости на этом смешном автомобиле можно не опасаться, ведь максимальная скорость его передвижения составляет около 32 км/час на чистой электрической тяге, или около 48 км/час, если вы помогаете электромотору, крутя педали. По мнению разработчиков, это идеально подходит для езды по городу. А вот для дальних поездок это транспортное средство не годится: дальность хода на одной зарядке – всего около 30 километров. Однако, если у вас хватит здоровья одновременно налегать на педали, то вы сможете проехать целых 64 километра. Но надо иметь ввиду, что в конечно точке вам потребуется возможность зарядить аккумулятор, иначе в обратный путь придется пуститься лишь на мускульной силе.
Размеры «Эльфа» невелики – вполне сравними с габаритами велосипеда. Длина – 2,44 метра, ширина – 1,22 м, высота – 1,52 м. Этот малыш не будет испытывать проблем с парковкой, и на нем можно даже покататься по велосипедным дорожкам. Несмотря на внушительную грузоподъемность – почти в 160 кг, сам он весит всего 68 кг. В результате по энергетическим затратам на единицу массы, теоретически, машина может проехать почти 650 км на условном энергетическом эквиваленте одного литра бензина.
Разработчики проекта уверены, что целевая аудитория этой концепции огромна. Они рассчитывают, что Elf привлечет миллионы людей, которые не ездят на велосипедах, потому что их беспокоит безопасность, плохая погода и прочие подобные вещи. Автор проекта, Роб Коттер, утверждает, что Министерство транспорта США эту разработку поддерживает. Статистика говорит, что жители Америки почти половину всех своих поездок осуществляют в диапазоне не более пяти километров до дома и в 75% случаев используют для этого автомобиль, причем для почти 75 процентов таких поездок люди используют автомобили. Коттер уверен, что подобные «Эльфу» транспортные средства способны в коре изменить мировоззрение. «Везде, где появится Elf, люди станут здоровее, а города более пригодными для жизни, улучшится окружающая среда», – говорит изобретатель, подчеркивая, что именно в этом и состоит миссия компании.
Предполагается, что стартовая цена «Эльфа» составит около 5500 долларов США. Но дополительные опции могут ее существенно увеличить. Например, если заказывать вторую акумуляторную батарею (600 USD), широкие шины, обеспечивающие плавность хода на плохих дорогах (100 USD), кузовные панели из углеродного волокна (600 USD) и прочее, стоимость Эльфа может достигнуть и 8500 долларов. Как отмечает Коттер, это будет казаться серьезным недостатком, пока вы не осознаете, что средняя стоимость владения стандартным автомобилем в США примерно равняется 9000 USD в год (сюда входят затраты на топливо, страховку, регистрацию и проч.), что вполне сопоставимо с ценой самой дорогой версии автомобиля «Эльф».
На сегодняшний день компания Organic Transit на эту разработку смогла получить путем краудсорсинга сумму около 226 тысяч долларов. За 14 месяцев производителем собрано 350 «автомобилей будущего», и в компании надеются, что в самое ближайшее время смогут выйти на сборку до 1200 «Эльфов» в год.
Как выглядит поездка на мускульно-электрическом автомобиле с водительского места, можно посмотреть в ролике, размещенном на YouTube:
Источник: BBC Autos