Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный завязывает пересадочные узлы

Смольный завязывает пересадочные узлы

641

Правительство Петербурга определилось с примерным перечнем из 60 адресов, по которым в будущем могут появиться транспортно-пересадочные узлы. По планам чиновников, пересесть с одного вида транспорта на другой, по пути купив себе что-нибудь в магазине, можно будет в Колпино, Пушкине, Зеленогорске, Кондакопшино, возле ж/д станций Пискаревка, Ручьи, вестибюлей подземки «Рыбацкое» и «Купчино». Реализовать многомиллиардный проект планируется в первую очередь за счет инвесторов.

Профильные комитеты Смольного закончили разработку программы по строительству в Петербурге транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом «Фонтанке» рассказали сразу несколько собеседников в городском правительстве. В общей сложности, по задумке чиновников, в нашем городе может быть построено около 60 ТПУ, представляющих собой капитальные строения с посадочными платформами, залами ожидания, магазинами, паркингами, информационными табло. На табло пассажир сможет увидеть, когда отправляется ближайший самолет, поезд, трамвай или автобус. Классическим примером ТПУ является комплекс Kamppi в центре Хельсинки, который хорошо знаком петербуржцам.

Все ТПУ условно разделят на три уровня – в зависимости от того, на какие виды транспорта смогут пересесть пассажиры.

Карта интерактивна, наведите курсор, чтобы посмотреть все транспортно-пересадочные узлы города.

В полном размере схему можно посмотреть здесь

scaletowidth#tl-530315574027223042;1043138249

На ТПУ первого уровня будут представлены все виды транспорта: международный, междугородный, а также внутригородской. Оборудовать их планируется на четырех вокзалах – Витебском, Московском, Ладожском, Финляндском, а также в аэропорту Пулково, в морском пассажирском порту «Морской фасад», на автовокзалах на Обводном и у станции метро «Парнас».

Учитывая, что эти объекты и так представляют собой капитальные сооружения, то для запуска ТПУ в Смольном предлагают провести лишь ряд дополнительных работ. Так, для начала работы транспортно-пересадочного узла на Финляндском вокзале планируется построить подземные переходы к остановкам общественного транспорта, а также оборудовать подземный паркинг под площадью Ленина. На «Парнасе» предполагается возвести автовокзал с автобусной станцией, в Пулково – платформы для прибытия «Аэроэкспресса» или скоростного трамвая, на Ладожском вокзале – построить автобусную станцию на Уткином проспекте с обустройством перронов ожидания.

На ТПУ второго уровня можно будет пересесть на любой транспорт, кроме международного. Большинство пересадочных узлов этого типа появятся на базе железнодорожных станций, в том числе в пригородах: в Пушкине, Павловске, Сосновой Поляне, Сестрорецке, Зеленогорске, Красном Селе, Колпино, Понтонном. Часть построят на базе станций, расположенных в Петербурге (Ульянка, Пискаревка, Ручьи, Парголово). Почти во всех случаях для начала работы ТПУ предстоит полностью реконструировать существующий вокзал или построить его, если в настоящее время в этом месте есть только железнодорожная платформа.

Несколько ТПУ второго уровня будут совмещены со станциями метро: «Удельная», «Старая деревня», «Рыбацкое», «Купчино», «Шушары», «Балтийская». Наконец, два узла задуманы для транспортного обеспечения двух крупных инфраструктурных проектов: на базе станции Кондакопшино, недалеко от которой появится город-спутник Южный, а также в районе станции Лахта – в том числе для «Лахта центра».

Около 30 ТПУ третьего уровня будут использоваться только для перемещений внутри города. Их планируется возвести рядом с существующими, строящимися или лишь перспективными станциями метро – «Проспект Ветеранов», «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Проспект Славы», ««Ленинский проспект», «Московская», «Дунайская» и т.д. Где-то для запуска ТПУ потребуется строительство отдельного павильона, где-то пока планируется лишь построить внеуличные переходы и крытые остановки.

Например, на «Удельной» предполагается реконструировать вокзал, объединив его с автобусным кольцом в районе улицы Аккуратова. От метро к ТПУ будет вести крытый внеуличный переход.

Понятно, что построить 60 ТПУ Смольный не сможет даже в самой отдаленной перспективе. Чиновники, понимая это, составили перечень из 11 первоочередных транспортных узлов, которые должны появиться до 2020 года. Так, в промежутке с 2014-го по 2017 год правительство хотело бы запустить ТПУ в Пулково, у «Балтийской» и «Сенной площади». Два первых узла будут создаваться по скоростную электричку «Аэроэкспресс», третий должен появиться в ходе работ по реконструкции Сенной площади, о которых «Фонтанка» уже писала. В период с 2014-го по 2018 год запланировано создание узлов на Парнасе, у строящейся станции метро «Южная», у существующих станций «Площадь Ленина» и «Кировский завод» (с увязкой с перспективной станцией «Путиловская»), а также в районе комплекса «Балтийская жемчужина». На 2020 год отнесено открытие ТПУ у станций «Купчино», «Рыбацкое» и «Удельная».

Впрочем, по словам собеседников в Смольном, сроки, указанные в программе, весьма условные. Первым будет строиться тот ТПУ, на который найдется инвестор. Как надеются чиновники, большинство узлов будут строиться на основе государственно-частного партнерства: частным компаниям предложат возвести необходимую транспортную инфраструктуру, а также коммерческие площади, с помощью которых они и вернут вложения. Однако нужно отметить, что речь идет о весьма внушительных суммах. Так, по оценке Смольного, ТПУ рядом с «Купчино» с 15000 кв.м коммерческих площадей может стоить 3 млрд рублей. Кроме того, 145 млн придется заплатить за паркинг. И понятно, что вложить такие деньги инвестор захочет только в тот узел, через который ежедневно будет проходить значительное число платежеспособных граждан.

Эксперты также замечают, что Смольный намерен оборудовать все ТПУ паркингами и перехватывающими парковками. Таким образом, часть граждан будут прибывать на пересадочный узел не на общественном транспорте, а на личном. А значит, разгрузить улицы города за счет повышения привлекательности общественного транспорта удастся лишь отчасти. Наконец, создание ТПУ может удлинить путь пассажира от одной остановки к другой: там, где раньше можно было идти напрямик, теперь придется следовать через подземный переход или торговый центр.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях