Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ЖКХ Сосули Дон Цветков против грязных подъездов

Дон Цветков против грязных подъездов

731
Антон Ваганов, ДП
Источник:

Житель хрущевки в Колпино добровольно встал на путь борьбы с коммунальными службами и второй год судится из-за грязных подъездов в доме. Его аргументы уже дважды перевесили чашу Фемиды, однако он продолжает «задыхаться пылью» и «подвергать свою жизнь опасности». Борец с коммунальщиками убежден, что сможет побороть правовой нигилизм своей жилконторы, даже если для этого придется пойти на третий круг судебных процессов.

– Ваше 354 постановление (правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг. — Прим. ред.) слишком большое, чтобы его читать, – именно эта фраза побудила жителя Колпино положить свою жизнь на борьбу с коммунальщиками.

Александр Цветков второй год судится с колпинским ЖКС №1. Среди ключевых претензий – отсутствие уборки лестничных клеток и придомовых территорий.

«Не убирали у нас в октябре-ноябре 2012-го, потом с марта по декабрь 2013-го, в апреле несколько раз дворник все-таки приходил», – рассказал жилец дома 24 по улице Вавилова.

Свой путь Александр начал с жалоб обыкновенных и заявлений типовых. В своем почтовом ящике находил: «На ваше заявление сообщаем, что уборка производилась согласно графику. О случаях нарушения или ненадлежащего выполнения услуг просим незамедлительно сообщать по телефону...» Несколько месяцев фотографировал лестницы колпинской хрущевки. «Соседи поговаривали тогда: «Дурачок...» – но я бывший военный, – аргументирует Цветков, – по образованию технарь, меня на службе многому научили, и даже терпеть, но тут я не выдержал».

Решивший, что больше терпеть не будет, жилец обошел соседей и предложил: они идут к нотариусу, пишут доверенность, а он уже от имени коллектива подает документы в суд. Поверили в колпинца пятеро женщин из разных подъездов, Александр сам заплатил за нотариальные услуги и пошел в муниципальный отдел по защите прав потребителей, где ему выдали типовое исковое заявление.

«Прошу возместить убытки и упущенную выгоду, выплатить компенсацию морального вреда в 60 тысяч рублей, а и. о. генерального директора ООО «ЖКС №1» Еленкина П. Н. и начальника ЖЭС №5 ООО «ЖКС № 1» Смирнову Н. А. обязать выплатить компенсацию морального вреда нам, истцам, в сумме по 30 тысяч рублей с каждого, поскольку по вине ответчика мы испытываем психологический стресс и нравственные страдания из-за угрозы здоровью нам и нашим родственникам, проживающим с нами, а также нашим детям, потому что при нахождении в помещении общего пользования и на земельном участке нашего дома мы вынуждены дышать пылью и грязью, а в холодное время года подвергаемся опасности получения тяжелых травм, в том числе и со смертельным исходом».

Также истцы попросили взыскать оплаченную ими сумму за неоказанную услугу с начислением пени и за оформление бумаг у нотариуса. И еще по 30 тысяч рублей двум заявителям, в адрес которых и были направлены все ответы жилищников. Общая сумма иска составила 168 тысяч рублей.

Суд длился несколько месяцев, в течение которых представители ЖКС твердили: «Уборка в течение указанного периода производилась». В отзыве на иск ответчики указали, что специального акта о перерасчете им предоставлено не было, а доказательств причиненных страданий истцы и вовсе не предоставили. К материалам дела приобщили и письмо некой жительницы 24-го дома по улице Вавилова, которая утверждала, что видела заплаканных уборщиц, оскорбленных поведением жильцов, кидающих окурки на лестнице.

В конце апреля 2014 года Колпинский районный суд постановил частично удовлетворить требования истцов. Шестерым жильцам обязал вернуть плату за уборку лестниц, присудить по 1000 рублей за моральный вред. Привлекать к материальной ответственности должностных лиц судья посчитал нецелесообразным, пояснив в решении, что договор обслуживания жильцы заключали с юридическим лицом. Помыть полы суд жилищников тоже обязал, правда не во всем доме, а только на лестничных клетках заявителей.

«Воз, правда, и ныне там. Они так и не убирают. Я теперь снова хожу с фотоаппаратом, фиксирую грязь; надо, видимо, снова подавать в суд», – утверждает Александр Цветков.

Окурки на лестнице — не единственная беда злосчастного колпинского дома. Дело в том, что в конце 2012 года, когда в квитанции появилась графа «общедомовые нужды», управляющая компания запуталась в площадях.

«В одном месяце нам прислали счет с указанием одной площади, а в другом — на 90 квадратов меньше, мы потребовали перерасчета, однако нам отказали», – рассказал Цветков.

Перед тем как подать исковое заявление в суд, жильцы успели пройти все круги бюрократической машины — заявления и жалобы пересылались из одного подразделения в другое, из прокуратуры в администрацию района, из администрации в сам ЖКС, на который, собственно, жильцы и жаловались.

Плоды принесло лишь обращение в городскую жилищную инспекцию, которая нарушения в работе управляющей компании нашла и предписала их устранить — то есть произвести перерасчет. Указание жилинспекции было проигнорировано, что послужило основанием для обращения в суд. В этот раз пятеро заявителей требовали с колпинского ЖКС №1 240 тысяч рублей морального ущерба. Суд посчитал достаточными иные суммы: по 2 тысячи рублей компенсации и по тысяче штрафа за невыполнение перерасчета.

Ни одно из решений суда пока не было исполнено ЖКС №1 – оба они еще даже не вступили в законную силу. К тому же истцы не исключают, что будет подана апелляция.

А вот другой процесс Александр и его друзья проиграли. Поводом для обращения в суд в этот раз стал ответ на очередную жалобу в районную администрацию, где Цветкова Александра Борисовича назвали Ниной Михайловной. В перспективах — новые суды с ЖКС №1 Колпинского района.

«Я надеюсь, у нас получится добиться увольнения некомпетентных сотрудников из управляющей компании», – не намерен сдаваться Александр.

Ксения Клочкова,

"Фонтанка.ру"

P.S. «Фонтанка» обратилась за комментарием в ЖКС №1 Колпинского района. Его руководитель оказался в командировке, заместитель — в отпуске. Начальник ЖЭС №5 Наталья Смирнова сообщила, что уборка лестничной клетки жильцов велась отлично, перерасчета по этому поводу жильцам не делалось, поэтому суть претензий ей непонятна. В юридической службе ЖКС №1 нашему изданию подтвердили, что не признают исковых требований Александра Цветкова, и намерены обжаловать решения судов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях