Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Смольный газифицирует транспорт за 26,6 млрд

Смольный газифицирует транспорт за 26,6 млрд

215
СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
Источник:

Перевод пассажирской и коммунальной техники Петербурга на газомоторное топливо обойдется бюджету в 18,9 млрд рублей. Плюс 7,7 млрд должны будут потратить смольнинские ГУПы. Таковы подсчеты профильного комитета по транспорту. На эти деньги будут приобретены 1231 газовый автобус, 1366 единиц уборочной техники, а также проведена реконструкция парков. А «Газпром», вложив свыше миллиарда в заправки, получит постоянных и верных клиентов.

Задача по переводу государственной техники на газомоторное топливо была поставлена премьером Дмитрием Медведевым в мае 2013 года, когда он подписал соответствующее распоряжение правительства. Согласно ему, к 2020 году в городах с населением свыше 1 млн человек 50% всего пассажирского и коммунального транспорта должны быть переведены с дизеля и бензина на газ. Основная аргументация: газ – более дешевый и экологичный вид топлива. Во исполнение этого указания профильный комитет по транспорту и подготовил проект программы по внедрению газомоторного топлива.

Как следует из документа, который оказался в распоряжении «Фонтанки», до 2023 года городом будут закуплены 3160 единиц техники, работающей на газе. Предполагается, что она будет постепенно заменять тот транспорт, срок эксплуатации которого подойдет к концу. Так, ГУП «Пассажиравтотранс» к 2023 году получит в свой парк 1231 автобус на газомоторном топливе. В настоящее время в парке предприятия насчитывается 1800 единиц техники, из них только 45 – на газе. Специализированные предприятия комитета по благоустройству, которые отвечают за уборку города, пополнятся 1366 тракторами и уборочными машинами (сейчас в парках предприятий – 2311 единиц техники, газовых нет). ГУП «ТЭК», «Ленсвет» и «Водоканал», деятельность которых курирует комитет по энергетике, закупят в общей сложности 418 машин. Наконец, жилищный комитет должен будет приобрести для своей «Спецавтобазы № 2» 62 единицы техники (сейчас – 117 единиц).

Деньги на покупку подвижного состава пойдут из бюджета Петербурга. Часть затрат также примут на себя сами государственные предприятия. В общей сложности речь идет о сумме в 22,9 млрд рублей. Так, Смольный закупит автобусов на 9,9 млрд, а «Пассажиравтотранс» – на 6,6 млрд. На уборочную технику для комитета по благоустройству заложено 4,4 млрд рублей, на спецтехнику для ГУП «ТЭКа», «Ленсвета» и «Водоканала» – 1,6 млрд рублей. Пик закупок придется на 2017 – 2020 годы. Добавим, что некоторые подсчеты комитета вызывают сомнения: так, ведомство намерено купить 1231 автобус за 16,5 млрд рублей, или в среднем по 8 млн рублей за штуку, хотя рыночная цена – чуть выше. То есть, возможно, в итоге стоимость программы возрастет.

Кроме того, часть денег будет направлена на создание соответствующей инфраструктуры. Например, 2,5 млрд уйдет из бюджета на реконструкцию парков «Пассажиравтотранса», чтобы в них можно было обслуживать автобусы на газомоторном топливе. Аналогичная инфраструктура на базах уборочных предприятий оценена в 290 млн рублей. Наконец, государственным предприятиям придется покупать специальное оборудование для работы с газовыми двигателями, а также провести обучение персонала. К примеру, компании, подведомственные комитету по энергетике, должны будут потратить на оборудование 128 млн рублей, на обучение – 2 млн.

Таким образом, перевод техники на газомоторное топливо потребует 18,9 млрд рублей бюджетных денег, а также 7,7 млрд из собственных средств государственных предприятий. Как отмечают в комитете по транспорту, это не окончательные цифры и они «подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета Санкт-Петербурга». Кроме того, ГУПы, как планируется, будут покупать технику в лизинг или с привлечением заемных средств. Добавим также, что, как уже рассказывала «Фонтанка», в комитете по транспорту ищут пути, как стимулировать частных перевозчиков закупать новые автобусы не на дизельном, а на газомоторном топливе. В частности, в будущем, при проведении конкурсов на право обслуживания социальных маршрутов, в тендерную документацию может быть включено требование об обязательном наличии газовой техники.

Отметим, что перевод 50% техники на газомоторное топливо обойдется городскому бюджету в копеечку: как отмечают в Смольном, в России газовые автобусы дороже дизельных на 10 – 20%, а спецтехника – на 10 – 30%. Так, если обычный односекционный автобус стоит около 8 млн рублей, то газовый, как мы уже говорили, – около 10 млн. В 2013 году жилищный комитет объявил пробный конкурс на покупку двух уборочных коммунальных машин МКМ-1904 по цене 2 млн рублей за штуку, в то время как аналогичная техника на бензине стоит на 50 – 100 тысяч рублей дешевле.

Правда, пока в Петербурге есть только одна специализированная заправка «Газпромнефти» – она расположена на Пулковском шоссе. По этой причине все 45 газовых автобусов, которые уже есть в парке «Пассажиравтотранса», базируются в парке на Кубинской улице, который расположен недалеко от заправки. В ближайшие годы компания «Газпром газомоторное топливо» должна построить еще 9 специализированных заправок, потратив на эти целы свыше миллиарда рублей. А потом получить себе постоянных и верных клиентов в виде государственных предприятий Петербурга, тем более что часть заправок могут появиться на территории государственных автопарков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях