Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Прокуратура признала писателя Андрея Константинова вредным. Для детей

Прокуратура признала писателя Андрея Константинова вредным. Для детей

752

Самарская прокуратура дебютировала на ниве борьбы с вредоносной информацией в литературе. В приволжском детдоме ликвидировали стеллаж с современными детективами, способными, по мнению надзорного ведомства, сделать из воспитанников злодеев. В санкционный список попали Андрей Константинов и Даниил Корецкий. Автор "Адвоката" и "Бандитского Петербурга" категорически не желает подвергать свои книги возрастному цензу.

Сотрудники самарской прокуратуры пришли в детский дом № 1 и впервые в своей практике применили принципы защиты детей от вредоносной информации в литературе. Результатом проверки стали зачистка библиотеки и публичное пояснение, распространенное Генеральной прокуратурой.

В библиофонде детдома из двух тысяч книг надзорное ведомство насторожил стеллаж с современными российскими детективами. В список учебников они не входили. Книгам "Пахан", "Банда", "Разборки на дорогах", "Антикиллер» Даниила Корецкого и "Адвокат" Андрея Константинова прокуратура дала свою характеристику:

«Они способны вызвать у детей желание принять участие в жизни криминального мира, употреблять алкоголь. В книгах содержится нецензурная брань. Способны сформировать у детей искаженное представление о том, что подобный противоправный образ жизни является нормой. Книги содержат информацию, способную вызвать у детей страх и панику, пропагандирующую насилие и жестокость, а также иную противоправную деятельность".

В детский дом с полусотней 7 – 16-летних воспитанников лично приходил прокурор Кировского района Самары Денис Авдеев. Его библиотека интересовала, пожалуй, в последнюю очередь. 29 марта от передозировки умерли два подростка. Следствие возбудило уголовное дело по халатности, директора уволили, а учреждение поставили на особый контроль. При очередном визите прокурор обратил внимание на книжный фонд.

Библиотечную зачистку подвели под федеральный закон о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития. Он запрещает пропаганду насилия, жестокости, порнографии, алкоголя, наркотиков, табака и табачных изделий (Шерлок Холмс с трубкой законом охватывается. – Ред.)

Прокурор Денис Авдеев объяснил «Фонтанке» принцип книжного отсева:

– Работники детского дома не обращали внимания на литературу, явно не предназначенную для детей младше 16 лет. На наш взгляд, непримлемо, чтобы «Пахан» и «Антикиллер» стояли на одной полке с классикой – Гайдаром, Пушкиным, Достоевским. Современные детективы – для взрослых,зрелых людей. Я читал «Адвоката», талантливо написан. Но считаю, что детям не время знать о реалиях. Думаю, мой 8-летний сын ничего полезного не почерпнул бы. Психологи утверждают, что некоторых привлекает изнанка.

- А просмотр телефильмов воспитанниками прокуратура контролирует?

– Нет, это только на совести воспитателя. Допускаем, что дети смотрят ленты с демонстрацией физического насилия. Кстати, умершие от передозировки воспитанники увлекались фильмами со сценами жестокости. Но и книги мы не запрещали, а лишь порекомендовали изъять из открытого доступа.

Инициатива самарской прокуратуры писателя Андрея Константинова не то чтобы расстроила, но звонок корреспондента «Фонтанки» он встретил тяжелым вздохом:

«Господин прокурор, наверное, человек большой духовности. В борьбе с насилием и жестокостью я бы на его месте начал с «Неуловимых мстителей». «Адвокат» – это книга о борьбе с организованной преступностью и страшной цене, которую человек может заплатить. Если прокурор целого района не понимает простых вещей – бог в помощь.

Я бы ни на одну свою книжку не ставил возрастной ценз. Не вижу беды, если дети прочитают их. Ну, увидят нецензурные слова, и что? Я больше всего боюсь, что они вырастут лицемерами и ханжами. В мое время были комсюки – очень правильные комсомольские работники. Они, правда, не спешили на стройки и воевать. Страшнее комсючьего нутра в детках не знаю, что может быть.

Дошло до совсем глупых вещей. В фильме «Батальоны просят огня» «запикали» слово, сказанное героем Скляра. Ребята, вы совсем обалдели! Нарушаете авторские права, а в стремлении выпрыгнуть из штанов дойдете до запрета Пушкина, Маяковского. Нравственному здоровью нации угрожает не слово, обозначающее то, что пониже спины (в разговоре Константинов назвал его, но СМИ не имеют права публиковать, так как Роскомнадзор включил его в список ненормативной лексики. – Ред.), а бесчисленное количество бездарных фильмов на отечественных каналах. Зато там матом не ругаются и внешне все выглядит правильно. С таким подходом дебилы у нас вырастут, друзья".

Детский психолог Мария Миронова высказала третью точку зрения:

«Правы оба. Один ребенок впитает принципы совершения преступления и способы их скрывать, а другой навсегда поймет, что это ошибочный образ жизни. Думаю, самое правильное, если взрослые книги дети читают с родителями».

Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях