Комитет дорожного хозяйства правительства Ленобласти посчитал, что 3 тысячи километров аварийно опасных трасс нуждаются в наружном освещении. Потребуются 9 миллиардов рублей и 4 года работы. Однако текущее финансирование позволяет осветить только 75 километров путей на протяжении двух лет. Депутаты предлагают думать о хорошем.
Как пишет областной портал 47news, областной комитет по дорожному хозяйству выразил готовность осветить 3 тысячи километров дорог и потратить на это 9 миллиардов рублей. Такое заявление 13 мая сделал перед депутатами областного парламента заместитель председателя комитета Алексей Рылеев. По его словам, на создание проектов и непосредственно работы по строительству линий наружного освещения потребуется несколько лет.
Для сравнения: в 2013 году на полное содержание всех дорог областного подчинения было выделено как раз 9 миллиардов рублей, которые при этом потратили на 75%. А три тысячи аварийно опасных километров составляют почти треть от всех областных дорог регионального подчинения (9764 км).
Как сообщили в пресс-службе ЗакСа Ленобласти, вопрос о строительстве линий наружного освещения вдоль федеральных автомобильных дорог поставил перед Александром Дрозденко депутат от КПРФ Валерий Ершов.
Парламентарий рассказал корреспонденту 47news, что его беспокоит освещение не только федеральных, но и региональных дорог, о чем он и сообщил губернатору. "Очень плохо освещены населенные пункты. Оживленные дороги переходить опасно, особенно пожилым людям, которых в деревнях живет много. Они плохо видят и медленно ходят. При том, что водители нарушают скоростной режим и состояние асфальта нередко плохое, отсутствие освещения в населенных пунктах резко повышает количество ДТП со смертельным исходом. Это не только меня беспокоит, но и коллег по ЗакСу из других партий", – пояснил Ершов.
Также депутат подчеркнул, что губернатор полностью согласился с актуальностью этой проблемы. "Александр Дрозденко отметил, что Ленинградская область входит в десятку регионов с самыми высокими показателями аварийности на дорогах, и дал дорожному комитету распоряжение составить план работ по освещению областных дорог на период до 2018 года", – добавил Ершов.
Губернатор несколько смягчил ситуацию: Ленобласть не только входит в десятку дорожно-опасных регионов, но и лидирует в ней. По информации межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог", дороги 47-го региона самые опасные в стране, и положение ухудшается. Так, только с января по апрель 2014 года аварийность на них выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом высокая аварийность, напрямую связанная с плохой освещенностью, наблюдается даже на основных магистралях региона, таких как федеральная трасса "Скандинавия".
Помощник руководителя ФКУ "Севзапуправтодор" Юрий Князев о планах областного дорожного комитета осветить 3 тысячи километров дорог услышал от корреспондента 47news и в их оценке был сдержан. "Наше учреждение работает в рамках Федеральной целевой программы по освещению населенных пунктов до 2018 года. А здесь, видимо, речь идет о каких-то сугубо региональных планах. И сумма, и озвученная протяженность весьма значительны. Возможно, область рассчитывает получить какие-то федеральные субсидии для этих целей", – прикинул с практической точки зрения Князев.
Отметим, что "Севзапуправтодор" к 2018 году планирует осветить 80% участков федеральных трасс, проходящих через населенные пункты Ленобласти (255 километров).
В комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области подтвердили, что анализировали возможность освещения 3 тысяч километров областных дорог, проходящих через населенные пункты. Речь идет только о дорогах регионального подчинения, как с асфальтовым покрытием, так и грунтовых. При этом финансирование работ планируется осуществить исключительно из областного бюджета, без привлечения федеральных субсидий.
Председатель областного комитета дорожного хозяйства Михаил Козьминых о грандиозных планах электрификации региональных трасс также говорил с осторожностью. По его словам, три тысячи освещенных километров — это идеал. Реалии же напрямую зависят от выделенного финансирования.
"На основании приведенного обследования и с учетом выделенного лимита денежных средств на 2014 – 2015 годы был составлен график работ по восстановлению и строительству линий наружного освещения. В этот период мы планируем построить 75 километров линий в 54 населенных пунктах пяти районов Ленобласти. Это наиболее аварийно опасные места. После окончания этого участка начнем следующий, примерно такой же протяженности. Все это делается в рамках возможностей текущего финансирования", – сообщил Козьминых.
Он также добавил, что план мероприятий по проектированию и строительству линий наружного освещения на региональных дорогах в населенных пунктах Ленобласти рассчитан на период 2014 – 2018 годов во всех 18 районах.
Простая математика позволила журналисту подсчитать, что, если источники получения 9 миллиардов рублей будут найдены, дорожному ведомству за три года придется осветить оставшиеся 2925 километров — в среднем по 975 километров в год. Таким образом, темпы строительства наружного освещения после окончания 2015 года должны вырасти в 13 раз.
Журналист решил еще раз проконсультироваться с автором предложения, депутатом Владимиров Ершовым, на тему реального воплощения поставленной задачи. Тот ответил: "Да хоть бы по миллиарду в год на это тратили, уже хорошо было бы. Пока-то никаких денег нет. Если в указанный срок хотя бы тысячу километров сделают, я уже буду очень рад. Давайте думать о хорошем".
Редакция с предложением депутата согласилась.
Девять миллиардов дорогам не светят
ПО ТЕМЕ