Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Финский ритейлер познал аппетиты петербуржцев

Финский ритейлер познал аппетиты петербуржцев

179

- Кто самые сильные конкуренты «K-Руока»? Сложно ли конкурировать с сетью Prisma, которая раньше вышла на рынок и активно развивает сеть гипермаркетов?

- Это зависит от расположения магазина и от того, какие гипермаркеты находятся рядом с нашими магазинами. Наши ближайшие конкуренты — это «О'Кей» и «Лента». «Призма» в настоящее время не является нашим конкурентом.

В целом в Петербурге сильная конкуренция на рынке розничной торговли, здесь велика доля современных сетевых магазинов. Это легко понять, когда вспоминаешь, что крупные российские сетевые гипермаркеты начинали свою деятельность в этом городе. А вообще, честная конкуренция — это всегда хорошо как для деятелей рынка, так и для клиентов. Мы уверены в конкурентоспособности своей концепции.

- Какие ещё регионы России ваша компания считает перспективными?

- В России мы (Kesko – Прим. ред.) работаем в Петербурге, Москве, Ярославле, Калуге, Туле, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Продовольственные магазины расположены пока только в Петербурге, поскольку мы здесь ориентированы на строительство достаточно крупной и эффективной сети. После этого наша цель — расширяться в Москве.

- Сколько времени требуется, чтобы открыть новый магазин? Насколько это долгий процесс в России по сравнению с Финляндией?

- Обычно процесс включает в себя следующие этапы: приобретение земли, проект планировки, получение разрешения, строительство, оснащение магазина, выкладка товара и только затем открытие. Это всегда проект на несколько лет. Обычно он занимает от 2 до 3 лет. В России этот процесс сложнее и дольше, чем в Финляндии, но не слишком трудный, мы с ним справляемся.

- С какими сложностями компания столкнулась за время работы в России?

- Хотя в России среда для бизнеса сложнее, мы открыли все магазины в соответствии с запланированным графиком и бюджетом, поэтому можно сказать, что система работает хорошо. К нашим проектам относятся хорошо, потому что как в Петербурге, так и в Ленобласти в различных госструктурах и администрации есть желание развивать для жителей качественные услуги. В России все вопросы регулируются очень скрупулёзно и точно, что требует много документации и инспекционной работы. Всем предприятиям важно, чтобы действия чиновников были логичными и предсказуемыми и на решения чиновников не могли бы, например, влиять конкуренты.

Только в Пушкине наш проект столкнулся с препятствием. Несмотря на то что у нас у же есть проект планировки территории, процесс выдачи разрешения на строительство затянулся. Но мы по-прежнему надеемся, что у нас всё получится. Это лучшее место для развития инфраструктуры и сферы услуг для жителей города Пушкина.

- Финским производителям сложно выйти на российский рынок, и часто гипермаркеты «ведут» их за собой. Планируется ли расширять ассортимент финских брендов?

- Финские бренды играют большую роль в наших магазинах. Наиболее важными являются, конечно же, наши собственные бренды — Pirkka и Euro Shopper. В Финляндии мы запустили 3-й бренд — K-Menu, и он появится в «К-руока» в ближайшие месяцы. Мы помогли некоторым хорошим финским маркам выйти на российский рынок и продолжаем эту работу. Конечно, стоит помнить, что продуктовый магазин всегда локален и большая часть ассортимента формируется из местных продуктов.

- Какие самые популярные продукты в «К-Руока»?

- Самые популярные товары — свежие продукты: мясо, рыба, фрукты и овощи. Из финских продуктов большим спросом пользуются молочные продукты. Хорошо покупают апельсины и мандарины, снеки, соусы и чистящие средства.

- Повлияло ли ослабление рубля на прибыль за первый квартал 2014 года и покупательную способность ваших клиентов?

- Ослабление рубля не отразилось на наших продажах или доходах. Наши продажи выросли в начале года. Средний чек немного увеличился, а число клиентов продолжило расти. В начале года в наших магазинах не было никаких негативных признаков.

Кари Хейсканен (Kari Heiskanen), глава Kesko Food Russia
Источник:

- Как долго вы работаете в Kesko?

- По-настоящему долго. Предыдущей моей задачей в Финляндии была организация работы «К-Руока» в России. Когда мы начали набирать работников и строить первые магазины, я переехал сюда для работы и на сегодняшний момент живу в Петербурге уже больше 2 лет и 4 месяцев. В Kesko я работаю уже больше 20 лет.

- Как вам работается в России, с российскими коллегами и подчинёнными? В чём отличие от Финляндии?

- Люди везде очень похожи. Можно сказать, что в условиях работы разница между разными финнами больше, чем между финнами и русскими. В финском стиле работы важна систематичность и концентрация на деле, в то время как русские привносят в работу творчество и эмоции, и это имеет положительное значение в рабочем коллективе. Я обнаружил, что российские сотрудники и менеджеры — это люди очень хорошо мотивированные, преданные делу, компетентные. Здесь приятно и интересно работать. В магазинах России текучка кадров выше, чем в других странах, в Петербурге и Москве полная занятость и в некоторых случаях даже нехватка рабочей силы. Легко попробовать себя в разных сферах и на разных местах работы.

- Сложно ли было переезжать в Петербург, в Россию, привыкать к новой культуре?

- До переезда в Санкт-Петербург я знал Россию и особенно Петербург хорошо. Я бывал здесь, наверное, сто раз. Я много раз в разговоре с моими русскими друзьями шутил, что я знаю петербургские дворцы, парки и достопримечательности, наверное, лучше, чем петербуржцы, и хожу в Мариинский театр чаще, чем в среднем ходят жители города. Петербург всегда был для меня знакомым и любимым местом, и переезд сюда не был для меня большим сюрпризом. Санкт-Петербург — большой город, и это плюс. Минус — это, конечно, же пробки, я провёл в них много времени.

- Какое у вас любимое место в Петербурге?

- Пешеходная улица между 6-й и 7-й линиями Васильевского острова... Сестрорецк... Там отличные пляжи, парки, природа. Конечно, весь центр интересный и любопытный. Я также люблю ходить в Мариинский театр.

- Легко ли вам даётся русский язык?

- Я изучаю русский язык в течение двух лет с индивидуальным преподавателем. Я могу объясняться по-русски на работе, в магазине. Это мой шестой язык. Раньше я думал, что французский очень трудный, но теперь знаю, что русский язык — самый сложный.

Справка: В 2013 году оборот магазинов «К-Руока» в России составил 71 млн евро. Kesko планирует, что к концу 2015 года сеть расширится до 10 магазинов «К-Руока». В Kesko Group также входят сети «К-Раута» и Inter Sport. Объём инвестиций в Санкт-Петербург в 2014 году составляет 120 млн евро.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях