ЗСД в первые выходные работы показал себя не с лучшей стороны. Стояние в пробке занимало от 1,5 часа. Оператор магистрали просит автомобилистов потерпеть: скорее всего, возникшие трудности связаны с адаптацией водителей к новым условиям и закончатся через пару недель. Пользователи же призывают переименовать скоростной диаметр в тормозной.
Антирекорд ЗСД установил в субботу, 17 мая. По крайней мере, сервис «Яндекс.Пробки» окрашивал красным 10-километровый участок магистрали. Стоял участок от кольцевой автодороги до трассы «Скандинавия». Правда, в компании «Магистраль Северной столицы» «Водителю Петербурга» сообщили, что, по их данным, пробка была не больше 3 километров. Кроме того, затор не был «мертвым»: скорость движения потока составляла 5–10 километров в час.
В любом случае заторы, то и дело возникавшие вплоть до ночи с 18 на 19 мая, вызвали огромное недовольство у пользователей ЗСД. Часто выражалось оно в нецензурной форме. А самое мягкое, что писали люди, – вопрос «за что я плачу?». Вдогонку неслось: больше по этой дороге не поеду никогда.
Вот лишь некоторые комментарии пользователей Сети:
«На ЗСД можно за деньги постоять в пробке час. Ни у кого нет транспондеров. И организация вроде бы как в порядке, но не спасает», – констатировал @Evgeny_F.
«Границу с Финляндией быстрее проходишь, чем пункт оплаты на ЗСД. Только у нас могут организовать поток…» – недоумевает @honeysnoopy.
«Зато надпись большими буквами над дорогой "Проезд по ЗСД ПЛАТНЫЙ". Хочешь еще и в субботу постоять в пробке – плати», – пишет @aregorova.
«Теперь я знаю, куда скидывать всю самую мелкую мелочь и не краснеть! ЗСД за свои платные пробки…» – заявляет @timurfedosov.
Некоторые пытаются шутить на тему проезда по дороге:
«Платные пробки – наши инновации!» – предполагает @YraSunrise.
«Чем дороже проезд, тем больше пробка на оплате», – выводит закономерность @swanky_lies.
«Ну в платной-то пробке всяко комфортней, чем в бесплатной», – комментирует участник ЖЖ-сообщества spb_auto siamsky.
«А ЗСД деньги возвращает в случае отсутствия оплаченной услуги? Ведь люди деньги платят за скоростной проезд, а не за отдых на чудесном асфальте?» – интересуется rrrtttyyyuuu.
О проезде некоторых жителей города по платной дороге уже ходят легенды. Так, очевидец рассказал, как на один из пунктов оплаты в районе Богатырского проспекта подъехал солидный мужчина на новенькой Audi с весьма непростыми номерами. Узнав, что дорога платная (ему нужно было отдать кассиру 10 рублей), гражданин заявил, что платить не будет. И встал. За иномаркой и ее прижимистым водителем начала собираться пробка. Через 15 минут джентльмен вдруг решил сдать назад и переехать к другой кассе (по всей видимости, понадеявшись, что там операционист окажется сговорчивее). Выполнив маневр, он остановил движение еще на полчаса. Естественно, это тут же сказалось на плотности потока. Ситуацию спас только стоявший следом молодой человек на BMW. Он просто отдал кассиру свои 10 рублей. Только тогда поднялся шлагбаум.
Читатели «Водителя Петербурга» также высказывают свое мнение о первых днях после введения платы на северном участке ЗСД:
««Причина заторов очевидна – расчёт наличными на пунктах пропуска. Почему водители пытаются платить наличными, тоже очевидно: огромные сложности с покупкой электронных средств оплаты – на весь Петербург ДЕЙСТВУЮТ ВСЕГО ДВА ПУНКТА ПРОДАЖИ. Причём транспондер можно купить только в одном месте – на Планерной. На втором пункте – на Краснопутиловской – продают только электронные карты. Лично я потратил на приобретение транспондера более двух часов, при этом он мне ничем не помог в ускорении проезда, ибо пришлось почти три километра стоять в общей очереди перед пунктом оплаты и лишь за 50 метров до пункта я въехал в абсолютно пустой «транспондерный коридор», состоящий из двух рядов. Понятно, что оплата наличными сопряжена с риском претензий со стороны фискальных органов, поэтому на каждый проезд оформляется чек, выдаётся сдача (в лучшем случае с 50 или 100 рублей, а многие норовят и 500 или 1000 внести) – всё это сопряжено с потерями времени», – написал Леонид.»
В компании «Магистраль Северной столицы» не отрицают: проблема действительно есть. В первую очередь она связана с адаптацией водителей к новым условиям.
«По опыту\, на привыкание уйдет 1–2 недели», – говорят в МСС.
Сейчас основную проблему перед пунктом оплаты составляют желающие выяснить всю информацию о пользовании магистралью. Частично проблем добавляют те, кто пытается проехать через автоматические полосы, не имея транспондеров или БСК. Таких водителей приходится возвращать к кассам, что занимает довольно много времени.
Как говорят в МСС, злостных нарушителей (тех, кто пытается проехать к кассам вторым или третьим рядом) практически нет. Тем не менее на видео, размещенном на YouTube, видно, что частично в образовании заторов виноваты и те, кто, нарушая правила, пытается «проскочить» пробку.
Помимо комментария о причинах затора «Водитель Петербурга» получил ответы на самые популярные вопросы пользователей, стоявших на ЗСД 17 и 18 мая.
О невозможности купить транспондер:
Желающих действительно много. Из-за запуска платы на северном участке возможны очереди. Причина – в день можно изготовить ограниченное количество транспондеров. Для тех, кто хочет пользоваться автоматическими полосами, в качестве временного решения проблемы предлагают купить БСК, подождать недели 2 и после спада ажиотажа купить транспондер без очереди или с доставкой.
О том, что транспондеры не срабатывают:
Транспондер в единичных случаях не срабатывает из-за технического сбоя. Как правило, заминка происходит при неправильном креплении карты. В инструкции к использованию сказано, что ее нужно крепить к зеркалу заднего вида с тыльной стороны. Сделать это нужно для того, чтобы система смогла прочитать сигнал. Большинство современных автомобилей имеют на лобовом стекле покрытие, не пропускающее радиосигналы. Небольшой кусок, свободный от такой защиты, находится именно вокруг зеркала заднего вида.
О закрытых для проезда полосах:
Работали в основном все полосы. Однако время от времени закрывали автоматические. Те, что ближе расположены к универсальным полосам. Делалось это для того, чтобы водители без транспондеров не въезжали не в свои коридоры.
О невыдаче чека об оплате:
Кассиры обязаны выдавать чек. Без этого они не могут открыть шлагбаум. Тем не менее некоторые петербуржцы жалуются: документ об оплате им отдать подзабыли. В такой ситуации стоит обратиться в компанию «Магистраль Северной столицы» с жалобой. Для этого нужно запомнить дату, время и место проезда, а также сообщить номер своего автомобиля.
Куда пожаловаться:
Вопросы, жалобы и предложения вовсе не обязательно вываливать на кассира. Это сильно увеличивает время проезда и создает трудности для участников движения. Специально для тех, кто хочет прояснить для себя ситуацию, ежедневно с 10:00 до 20:00 работает call-центр.
Номер телефона 380-00-30.
Кроме того, задать вопросы или высказаться можно через форму обратной связи на сайте МСС.