14.05.2014 16:15

ЗСД-Север: уже за деньги

ЗСД окончательно становится платной магистралью. На южном участке дороги схема оплаты меняется, и тариф становится выше. Это произойдет 15 мая в полночь. А по северному участку еще в первой половине дня можно прокатиться бесплатно. Система оплаты заработает там с 15:30 – в межпиковый отрезок, когда транспортная нагрузка невысока. Чтобы люди, едущие утром на работу, не рисковали опоздать.

С четверга, 15 мая, ЗСД окончательно становится платной магистралью. На южном участке дороги схема оплаты меняется, и тариф становится выше. Это произойдет в полночь. А по северному участку еще в первой половине дня можно прокатиться бесплатно. Система оплаты заработает там с 15:30 – в межпиковый отрезок, когда транспортная нагрузка невысока. «Это абсолютно новый для участка режим. Поэтому, чтобы люди, едущие утром на работу, не рисковали опоздать, решено было выбрать такое время», – объяснили «Водителю Петербурга» в пресс-службе компании «Магистраль северной столицы», эксплуатирующей ЗСД.

Оба участка разбиваются на зоны – южный на две, северный на три:

  • тарифная зона 1 – от развязки с КАД (Юг) до развязки с Благодатной улицей;
  • тарифная зона 2 – от развязки с Благодатной до развязки с набережной реки Екатерингофка;
  • тарифная зона 3 – от развязки с Приморским проспектом до КАД (Север);
  • тарифная зона 3-а (является частью тарифной зоны 3, при проезде всей зоны 3 зона 3-а отдельно не оплачивается) – от развязки с Приморским до развязки с Богатырским проспектом;
  • тарифная зона 4 – от развязки с КАД (Север) до развязки с трассой «Скандинавия».

Для каждой зоны устанавливается своя цена, ночью – дешевле (как и сейчас). Кроме того, сумма оплаты зависит от типа транспортного средства. Их четыре:

  1. легковушки и мотоциклы (высота над передней осью ≤ 1,3 метра, количество осей равно 2);
  2. крупногабаритные легковые автомобили, например Hummer, автодома, автобусы и грузовые автомобили с двумя осями (высота над передней осью > 1,3 метра, количество осей равно 2);
  3. автомобили с одноосным прицепом, тяжелые грузовики, крупные трехосные автобусы (количество осей равно 3);
  4. автомобили с двухосным прицепом, седельные тягачи, автопоезда (количество осей ≥ 4).

Так, для легковых машин проезд по южному участку будет стоить: 40 рублей – за отрезок от КАД до Благодатной улицы (20 рублей ночью) и 30 рублей – за отрезок от Благодатной до Екатерингофки (10 рублей ночью). То есть 70 рублей за весь южный участок, длина которого 8,5 километра. До 14 мая включительно тариф составлял 30 рублей (10 рублей ночью).

Северный участок протяженностью 26 километров дробится на три зоны. Водителям простых легковых машин надо будет заплатить 10 рублей за проезд от Приморского до Богатырского (ночью тоже 10) или 40 – от Приморского до КАД (ночью 20). Зона от КАД до «Скандинавии» стоит для них 40 рублей (ночью 20).

Кирилл Григошин

Сэкономить можно с использованием специальных средств оплаты. Персонифицированная бесконтактная смарт-карта дает 10-процентную скидку от базовых тарифов, транспондер (электронное средство регистрации проезда, которое устанавливается на лобовое стекло) – 20-процентную. Их использование дает еще ряд преимуществ, например ехать можно по специальным полосам, обозначенным буквой «Т», не надо искать нужную сумму и ждать сдачу.

Вообще же, проезд можно оплачивать и наличными, и банковской картой – на специальных пунктах взимания платы. На транспондерных полосах наличные и банковские карты не принимаются.

Изменения связаны с тем, что 15 мая Северный участок дороги передается в управление ООО «Магистраль северной столицы». С декабря 2013 года компания эксплуатирует южный участок, а также по договору со Смольным компания строит центральный участок ЗСД. Что касается суммы оплаты, она могла бы быть выше. Её устанавливает инвестор, и рассчитывается она по сложной формуле. По состоянию на 1 апреля она составляла 103 рубля за участок для легковых автомобилей. Однако в результате переговоров со Смольным компания остановилась на нынешних тарифах.

«Водитель Петербурга» проводил среди читателей опрос, посвященный повышению стоимости проезда по ЗСД. Большая часть (41%) ответивших собираются пользоваться дорогой только в случае крайней необходимости. Почти 22% резко против платного проезда и не будут ездить по ЗСД. Почти 20% готовы платить деньги за отсутствие пробок.

Вся плата за проезд будет направлять на строительство центрального участка ЗСД, пока это строительство ведется. Отрезок от Приморского проспекта до Обводного канала планируется сдать в середине 2016 года. Потом, до 2042 года, трасса будет находиться в эксплуатации у «МСС», а с 2045 года отойдет государству. При этом Смольный гарантировал инвестору минимальный доход на уровне 9,6 млрд рублей в год. Если он будет меньше, бюджет компенсирует разницу, если больше, то 90% от разницы будет получать город, а 10% – «МСС».

Консорциум ООО «Магистраль северной столицы», принадлежащий ВТБ и «Газпромбанку», был создан для реализации соглашения государственно-частного партнерства с Санкт-Петербургом о строительстве и эксплуатации ЗСД. Западный скоростной диаметр – первая в стране платная городская магистраль скоростного движения. Её протяженность – 46,6 км. Южный участок работает в режиме платной эксплуатации с 2011 года, северный был открыт в августе 2014 года в режиме тестирования. Они возводились за счет бюджета и обошлись в 47 и 36 млрд рублей соответственно. С марта 2013 года ведется строительство центрального участка. Работы финансируются из нескольких источников: 60 млрд рублей от банков (25 млрд – Внешэкономбанк, 10 млрд – Евразийский банк развития, 10 млрд – Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 млрд – ВТБ, 8,5 млрд – Газпромбанк), 9 млрд рублей выделяет «Магистраль Северной столицы», 51 млрд – городской бюджет.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор