Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Финляндия Финляндия спасает судостроительную отрасль

Финляндия спасает судостроительную отрасль

97

Около семи лет назад корейская компания STX Shipbuilding выкупила акции у норвежцев из Aker Yards, что позволило им выйти на финские судоверфи в Турку, Хельсинки и Раума. Вокруг этой сделки тогда было много вопросов, однако Финляндия очень надеялась на STX в плане развития отрасли и сохранения рабочих мест. Правительство Суоми тогда выделило субсидий на 44 млн евро, что стало крупнейшим инновационным грантом, когда-либо выданным Финляндией.

Но дела у корейцев в Северной Европе не задались: компания стала терять заказы, финский менеджмент был заменен корейским, в сентябре 2013 года из STX Finland уволили 670 человек, в том же месяце компания объявила о закрытии судоверфи в Раума. Чуть позже в апреле 2013 года выяснилось, что ранее перспективный азиатский инвестор STX сам оказался на грани банкротства. Компания отчаянно нуждалась в новых субсидиях, а многообещающая сделка по продаже своей дочерней судоходной компании оказалась неудачной. Положение стало таким удручающим, что перед корейским концерном встала нерадостная перспектива продажи и других своих иностранных активов. Вице-президент финского отделения STX Яри Анттила (Jari Anttila) вынес сор из избы, заявив, что неясность последнего времени негативно сказывается на работе верфей в Финляндии. А в завершение всех злоключений корейского концерна в апреле этого года Кан Дук Су (Kang Duk Soo), основатель и бывший руководитель компании, был арестован по обвинению в растрате и коррупции у себя на родине.

Финское правительство стало искать новых владельцев. Среди потенциальных покупателей крупнейшей судоверфи в Турку называли прямых конкурентов корейцев – русских, немцев и итальянцев. Вариант с россиянами был одним из самых вероятных, так как Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ранее уже выкупила активы у STX в Хельсинки. Но чуть позже выяснилось, что финское правительство еще до Рождества начало переговоры с немецкой фирмой Meyer Werft, и поставило в известность об этом корейцев. Слухи о возможных новых владельцах порадовали финские профсоюзы, члены которых все последнее время ожидали повторных сокращений в отрасли. Лидер рабочей организации Яри Аалто (Jari Aalto) назвал переговоры с немцами “хорошей новостью”.

Стоит отметить также, что судостроение для Финляндии – это не просто бизнес, но и политический вопрос из-за высокой занятности в отрасли. Судоверфь в Турку наиболее важна с этой точки зрения, так как из 1655 работников STX Finland 1365 трудятся именно в этом городе.

Однако какая-то конкретика в этом вопросе появилась только к маю 2014 года, когда министр экономического развития Финляндии Ян Вапаавуори (Jan Vapaavuori) официально заявил о том, что немцы могут выкупить контрольный пакет, тогда как правительство страны станет миноритарным акционером верфи в Турку. При этом министр отказался комментировать какие-то детали сделки и называть конкретные суммы. Однако господин Вапаавуори с большим энтузиазмом высказывался о немцах. Министр назвал Meyer Werft “серьезным промышленным партнером” и сообщил о том, что он уже вылетел в Южную Корею, чтобы встретиться с руководством компании STX и профильными корейскими министрами. Финский чиновник не скрывает, что единственная цель его визита в азиатский регион – ускорить процесс сделки по продаже судоверфи в Турку финскому государству и немцам из Meyer Werft. Господин Вапаавуори считает, что все формальности нужно завершить в ближайшие недели, так как после сдачи круизного лайнера у верфи в Турку останется только один заказ, а она сейчас как никогда нуждается в развитии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях