Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Полицейский коктейль с амфетамином

Полицейский коктейль с амфетамином

976

Рядовой процесс о сбыте половины грамма амфетамина, не интересный никому, кроме подсудимого и его родственников, принес сюрприз. В Калининском суде свидетель раскрыл подробности задержания подозреваемого, в котором, по его словам, вместо действующего оперативника участвовал гражданский, а помогал ему бывший полицейский, осужденный за дачу взятки по громкому делу бывшего оперуполномоченного Мирошкина. Кроме того, в показаниях фигурируют взятка в 30 тысяч рублей и изнасилование свидетельницы.

Предполагаемый продавец амфетамина Максим Олейников в СИЗО почти 11 месяцев. Обвинительное заключение повествует о том, что его знакомый по фамилии Рослов 15 июня 2013 года попался сотрудникам 15-го отдела полиции Калининского УМВД с дозой амфетамина, а через день, 17 июня, явился в тот же отдел с добровольным и бескорыстным предложением помочь в борьбе с наркобизнесом и под контролем сыщиков приобрести ещё полграмма наркотика у Олейникова, которого назвал наркодилером. Правоохранители согласились на предложение наркомана. При обмене пакетика с зельем на деньги у станции метро «Гражданский проспект» Олейников был задержан оперуполномоченными и доставлен в 15-й отдел полиции, где у него была изъята меченая купюра, а затем отправлен следователем в изолятор, где и находится до сегодняшнего дня. Осенью начался суд.

Призрачный захват

Тоска и рутина. Но за те полгода, что длится процесс, говорит адвокат обвиняемого Александр Карплюк, не установлено, кто именно из полицейских задерживал Олейникова в тот момент, когда он, по версии обвинения, продавал наркотик. «В соответствии с обвинительным заключением, задержание проводили оперуполномоченные Дмитриев и Залевский. Есть протоколы допросов Залевского, где он дает показания о том, как задерживал Олейникова. Но когда его спросили в суде, он эти показания не подтвердил, говорит, не задерживал, а находился в это время в отделе полиции. Дмитриев же и на предварительном следствии не давал показаний о своем участии в задержании».

Оперативный секрет, считает адвокат, состоит в том, что на самом деле задержание подозреваемого в сбыте амфетамина проводили абсолютно гражданские люди — Константин Крекшин и Александр Купкин, которые не являются сотрудниками ни одного из российских правоохранительных органов.

Впрочем, один из этих добровольцев не совсем чужой для 15-го отдела. Если о Константине Крекшине широкой публике ничего не известно, то бывший помощник дежурного 15-го отдела полиции Купкин уже оказывался на первых полосах. Именно он вместе с оперуполномочнным Арчилом Лобжанидзе в апреле 2012 года давал взятку медикам наркодиспансера, чтобы те составили подложный акт медицинского освидетельствования ещё одного оперативника 15-го отдела, Николая Мирошкина, который в пьяном виде на своей «Хонде Аккорд» насмерть сбил бабушку с внуком, переходивших проспект Руставели. В октябре 2012 года Купкин и Лобжанидзе были арестованы, затем выпущены под подписку о невыезде. В сентябре 2013 года прозвучал приговор, признавшие вину бывшие полицейские были осуждены, но остались на свободе, получив условные сроки. Официально их в уголовном деле Олейникова нет.

Секс, наркотики и ОРМ

Фамилии Купкина и Крекшина впервые появились в уголовном деле Олейникова 13 мая в Калининском районном суде, когда свидетельское место заняла жена подсудимого. 21-летняя студентка университета путей сообщений, расписавшись в том, что предупреждена об уголовной ответственности за ложь в суде, рассказала о том, о чем, по её словам, из страха молчала почти год. В рядовое уголовное дело вмешались деньги, водка и секс.

«Мы с Максимом около 10 часов вечера подъехали на машине к метро «Гражданский проспект», Максим должен был встретиться со своим знакомым Рословым, тот должен был отдать долг, 3,5 тысячи рублей. Вместо этого протянул одну пятисотрублевую купюру. Максим спросил, в чем дело, а Рослов положил купюру в дверцу автомобиля и пошел в сторону. Дорогу нашей машине сразу преградил другой автомобиль, подошли двое: «Полиция. Выйти из машины! Проверочная закупка!»

Не представившиеся и не показавшие удостоверений мужчины, по словам свидетельницы, отвезли её вместе с Олейниковым в 15-й отдел. На тот момент она, не зная, кто это, считала их полицейскими. Сегодня на вопрос в суде она отвечает: «Где-то через месяц мне стало известно, кто эти люди. Это не оперативники. Это Александр Купкин и Константин Крекшин, я видела их фотографии в соцсетях, о Купкине читала в интернете».

Дальше, по словам девушки, было её незаконное содержание в кабинетах угрозыска, передача оперативникам 30 тысяч рублей, которые привез знакомый, и приглашение: «Выпей с нами, тебе надо расслабиться».

До подписи неких «документов», которой она дожидалась до 5 часов утра, не дошло. Домой её взялся отвезти Купкин, но вместо дома отвез на какую-то квартиру, мол, раз устала, спи здесь. Потом зашел в комнату, раздел и изнасиловал.

Заявления о произошедшем направлено в Главное следственное управление СК России по Петербургу и в полицейское управление собственной безопасности, но — в апреле 2013 года. На заданный со скрытым скептицизмом вопрос государственного обвинителя свидетельница ответила: "Раньше боялась". Услышав, что якобы некто просил «прессовать» Максима в СИЗО, решила, что хуже не будет. Сейчас её заявление должно рассматриваться в следственном отделе по Калининскому району.

Наркоманы не интересны

«Схема известна. Одни и те же люди выступают участниками оперативно-разыскных мероприятий, своими подписями легализуя любое действие оперуполномоченных. Фамилии Купкина, Крекшина и ещё одного бывшего сотрудника, осужденного за взятку, Лобжанидзе, встречаются в материалах уголовных дел постоянно. Насколько они независимы, можете судить сами. То, что задержание проводили не имеющие отношения к полиции люди, — это вообще нонсенс, – считает адвокат Карплюк. – но пока суды не начнут принципиально подходить к фальсификациям оперработников и следствия — всё бесполезно. Тот же Крекшин, например, являясь понятым по другому делу, утверждал, что видел сбыт наркотиков на площадке 9-го этажа, наблюдая с площадки 8-го этажа. Там такая планировка, что эти площадки разделяют бетонные перекрытия, балкон и четыре двери, там не только видеть, но и слышать ничего нельзя. Подсудимый все равно получил обвинительный приговор. На реакцию общества рассчитывать не приходится — подсудимые не ангелы, и судьба наркомана никого не интересует».

Милиция слушает

Набрав номер мобильного телефона Александра Купкина, корреспондент услышал рингтон: «Милиция слушает! Говорите громче!» Сам Александр, который, видимо, до сих пор ощущает себя милиционером, услышав в вопросе журналиста фамилии Олейникова и его жены, отключился: «Меня это не интересует».

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях