Авто Ремонт дорог переезжает на конец лета

Ремонт дорог переезжает на конец лета

475
Ремонт дорог переезжает на конец лета | www.fontanka.ruРемонт дорог переезжает на конец лета | www.fontanka.ru

Спустя четыре месяца безнадежных попыток выбрать компании, которые за 3,5 млрд рублей отремонтируют в этом году городские дороги, в Смольном вспомнили о существовании закона о контрактной системе. Правительство отменило 8 из 14 заказов, выставленных еще по старому закону о госзакупках, и теперь намерено провести их по новому 44-ФЗ. В результате ремонт дорог в 11 районах, включая центральные, начнется не раньше июля.

Как стало известно «Фонтанке», Дирекция транспортного строительства отменила 8 из 14 заказов по текущему ремонту дорог в Петербурге. Все они были объявлены 30 – 31 декабря 2013 года еще по действовавшему тогда закону о госзакупках №94, их общая начальная цена составляла 3,5 млрд рублей. Теперь восемь заказов на сумму 2,7 млрд Смольный будет проводить с нуля – уже по федеральному закону о контрактной системе № 44.

Судя по отмененным заказам, не начнется в ближайшее время замена асфальта в Центральном районе – на улицах Марата, Чайковского, площади Пролетарской Диктатуры, в Адмиралтейском районе – на Садовой улице, в Петроградском – на Большом проспекте, на Песочной набережной, улице Льва Толстого.

В Московском и Василеостровском районах ремонт по планам должны были закончить за две недели до начала Петербургского международного экономического форума, хотя он даже не начинался. Планировалось починить дорогу на Московском проспекте, Витебском и на всем протяжении Большого проспекта В.О., вплоть до Наличной улицы.

Та же участь постигла дороги Невского района – на Дальневосточном, Искровском проспектах, на улице Подвойского и на Товарищеском проспекте, Выборгского района – на Большом Сампсониевском, Выборгском шоссе, проспектах Просвещения, Энгельса и Культуры, на Кантемировской улице. И в нескольких других районах.

«Живыми» остались заказы на сумму 800 миллионов рублей в Колпинском, Красногвардейском, Петродворцовом, Приморском, Фрунзенском, Кронштадтском и Курортном районах, то есть самые мелкие по стоимости. Их, как объясняют в Смольном, оставили для того, чтобы хоть где-нибудь начать ремонт. Аукционы по ним должны пройти 23 мая, и в правительстве надеются, что хотя бы они будут проведены без переносов сроков. В последние месяцы Дирекция транспортного строительства по 5 – 7 раз меняла документацию, параллельно в проведение процедур вмешивалось УФАС.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры изданию сообщили, что решение отменить прежние заказы и провести их по 44-ФЗ принято потому, что сейчас, спустя четыре месяца действия контрактного закона, оказалась «наработана достаточная для проведения квалифицированных закупок правоприменительная практика, отсутствовавшая на момент внесения последних изменений в данные аукционы». Кроме того, на это решение повлияли соответствующие рекомендации ФАС и Минэкономразвития.

Сейчас КРТИ будет переделывать документы заказов под новый закон и в конце мая рассчитывает объявить конкурсы по новой. На прием заявок и подведение итогов отведут месяц. В итоге чиновники рассчитывают заключить контракты в конце июня. Новый метод выбора подрядчиков «позволит выбрать квалифицированных подрядчиков, основываясь на требованиях нового, более совершенного законодательства».

Следует отметить, что изначально заказы были объявлены 30 и 31 декабря. Как считали эксперты, не случайно: чиновники еще не знали, как работать по 44-ФЗ – он был для них полон неясностей, а по 94-му закону было и проще, и привычнее. При этом новое и более совершенное законодательство действительно дает заказчикам больше инструментов воздействия на участников заказов.

Во-первых, 44-м законом резко ограничивается круг потенциальных подрядчиков – ввиду необходимости получать официальную банковскую гарантию (на сайте госзакупок теперь ведется их реестр). За время, которое обычно отводится на проведение заказа, немногие фирмы смогут ее получить. Именно по этой причине около 80% банковских гарантий в 2013 году, по оценке подрядчиков, были подложными. Многие попадались.

Во-вторых, по 44-ФЗ при снижении начальной цены более чем на 25% победитель конкурса в обеспечение своих возможностей должен будет перевести на счет заказчика сумму в размере от 10 до 30% от стоимости контракта. Что, конечно, далеко не каждый предприниматель сможет себе позволить.

Некоторые собеседники «Фонтанки» полагают, что расширенный набор инструментов позволит заказчику избежать борьбы с проигравшими компаниями, которым, будучи недовольными ходом проведения торгов, удавалось обжаловать результаты в УФАС. Кроме того, у нынешнего руководства КРТИ, по данным издания, нет взаимопонимания с антимонопольной службой, в то время как у их предшественника Дмитрия Буренина оно было.

Глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов сообщил, что, по его мнению, если ремонтная программа по итогам года будет выполнена наполовину, то в той же степени будет выражаться качество работы чиновников. «Качество дорог соответствует качеству администрации города», – сказал он.

Один из высокопоставленных чиновников эпохи бывшего главы КБДХ Бориса Мурашова, узнав об особенностях современного проведения текущего ремонта, был лаконичен: «Ой, ё!.. Печально!» При этом он отметил, что никогда еще на его памяти ремонт дорог не начинался так поздно, как планирует его начать Смольный, – в июле.

Большинство заинтересованных дорожных строителей узнали о решении дирекции накануне, под ночь. Пребывают в недоумении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5