Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

21:41 19.11.2019

Авто

18.04.2014 21:09

Дорогу в Колпино проложат не скоро

Планы по строительству дороги между Купчино и Колпино за 1,9 млрд рублей омрачились подозрениями в подлинности документов победителя аукциона — малоизвестной в Петербурге компании «Росгидротех». У питерских дорожных строителей, которые часто болезненно реагируют на появление конкурентов, появились вопросы, которые они направили в правоохранительные органы. Заключение контракта уже приостановлено в связи с изучением результатов заказа ФАСом.

Дорогу в Колпино проложат не скоро

Валентина Свистунова/ ДП

Планы по строительству дороги между Купчино и Колпино за 1,9 млрд рублей омрачились подозрениями в подлинности документов победителя аукциона — малоизвестной в Петербурге компании «Росгидротех». У питерских дорожных строителей, которые часто болезненно реагируют на появление конкурентов, появились вопросы, которые они направили в правоохранительные органы. Заключение контракта уже приостановлено в связи с изучением результатов заказа Федеральной антимонопольной службой.

На днях Смольный подвел итоги аукциона на строительство за 1,9 млрд рублей Финляндской улицы между Софийской улицей в Купчино и Советским переулком в Колпино. Участвовали две компании, победителем заказа признали малоизвестную в Петербурге компанию ООО «Росгидротех». Напомним, этот объект хотели начать еще в 2013 году, однако его не включили в адресную программу из-за высокой стоимости (тогда она составляла 2,2 млрд) и нехватки бюджетных денег.

Заказ был размещен комитетом по госзаказу Петербурга за день до вступления в силу закона о контрактной системе (44-ФЗ) — 31 декабря 2013 года, поэтому проводился в новом году по старому закону о госзакупках (94-ФЗ). Согласно порядку проведения аукциона, его участник предоставил заказчику документы, свидетельствующие о выполненных за последние пять лет работах по капитальному ремонту и строительству.

Единственным госконтрактом у «Росгидротеха» за все время работы компании был договор с Росморпортом о строительстве за 411 млн рублей трех причалов в порту Оля (с ударением на последний слог) Астраханской области. Поэтому компания предоставила в Смольный акт приемки работ и разрешение на ввод в эксплуатацию по этому контракту.


В среде дорожных строителей Петербурга, которые всегда пристально следят за приходом на рынок новых участников, появились сомнения в подлинности документов «Росгидротеха». Свои вопросы они изложили на бумаге и отправили в петербургские управления Следственного комитета, ФСБ и в городскую прокуратуру. Параллельно, чтобы приостановить заключение контракта, одна из компаний направила жалобу в ФАС.

Признаков возможной недействительности документов, по мнению предпринимателей, несколько. Во-первых, из документов следует, что «Росгидротех», после того как построил причалы, получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (11 марта 2012 года), через неделю после этого — акт приемки работ (18 марта), еще через пять месяцев — разрешение на строительство (1 августа). Хотя обычно порядок обратный: разрешение на стройку, акт приемки, разрешение на ввод.

Во-вторых, на разрешении стоит две даты: в начале документа — 11 марта (от руки), в конце — 18 марта (напечатано другим шрифтом и вставлено). В таких случаях непонятно, что считать датой выдачи документа. Даже если действительным считать 18 число, никогда на практике разрешение на ввод не выдается в тот же день, когда подписывается акт приемки. После выдачи акта требуется не менее месяца, а иногда и больше — чтобы уполномоченные органы (в данном случае Росморречфлот) изучили результаты строительства и приняли решение о вводе в эксплуатацию объекта.



Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),2.62 Мб
Акт приемки и разрешение на ввод в эксплуатацию причала в порту Оля


В-третьих, согласно акту, компания выполнила строительно-монтажные работы (СМР) на 370 млн рублей, а значит, имеет право участвовать в заказе с начальной ценой не более 1,8 млрд рублей (по 94-ФЗ, стоимость СМР должна быть не менее 20% начальной цены заказа). Хотя заказ, в котором выиграл «Росгидротех», имеет стоимость 1,9 млрд. То есть заказчик должен был его не допустить.

В-четвертых, акт приемки на общую сумму 395 млн — СМР плюс оборудование, инструменты и инвентарь — касается строительства причала № 10, в то время как госконтракт заключен на возведение причалов № 10, 10а и 10б. Это обстоятельство также вызывает подозрения у петербургских строителей. Не говоря уже о том, что в реестре контрактов сайта госзакупок этот договор находится на стадии исполнения.

Как сообщил «Фонтанке» гендиректор ООО «Росгидротех» Дмитрий Соколов, указанные претензии — «сущее вранье». И прислал в редакцию скан разрешения на строительство, подписанное бывшим тогда главой департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегионразвития Ильей Пономаревым 10 августа 2011 года. А дата выдачи разрешения, указанная в акте приемки, — 1 августа 2012 года, — в тексте разрешения указана как срок действия документа. Об этой ошибке сам Дмитрий Соколов узнал только сегодня, хотя в акте стоит его подпись.

— Я позвонил сейчас заказчику: «Вы что там понаписали?» — «Ну да, ну да, ошиблись». Ошиблись они!


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Территория торгового порта Оля до реконструкции причалов
Территория торгового порта Оля до реконструкции причалов
Фото: Росгидротех

Что касается начальной цены заказа, в котором может участвовать возглавляемая им фирма, то она формируется из расчета стоимости не только строительно-монтажных работ, но и закупки сопровождающего его оборудования. Так что 1,9 млрд, исходя из общей стоимости выполненных работ 395 млн рублей, и есть предел возможного размера закупки для «Росгидротеха», говорит Соколов. Не смог руководитель компании прояснить отсутствие актов по приемке причалов 10а и 10б. Он утверждает, что их построил, и прислал «Фонтанке» фотографии. Наверное, такова особенность оформления документов Росморпорта, предположил он. При стоимости выполненных работ 395 млн рублей еще 17 млн составили стоимость изысканий и проектирования, сказал он. Поэтому видимо, в эту 395 млн входит и оплата работ по остальным двум причалам.

Территория торгового порта Оля после реконструкции причалов
Территория торгового порта Оля после реконструкции причалов
Фото: Росгидротех

В астраханском филиале Росморпорта пообещали дать комментарий на следующей неделе. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, и. о. главы которого Анатолий Мишанов возглавлял аукционную комиссию, от пояснений воздержались до окончания рассмотрения жалобы в ФАС. В комитете по госзаказу, первый зам которого — Владимир Зимин — замещал Мишанова в аукционной комиссии, дали содержательный комментарий: «Процедура закупки проведена в полном соответствии с требованиями законодательства».

По данным «Фонтанки», в комитете по госзаказу уже изучают обстоятельства этого заказа. По крайней мере ФАС уже прислала в комитет запросы на эту тему, и сотрудники комитета в курсе проблемы.

Конечными собственниками «Росгидротеха» являются московский предприниматель Лев Зиманов (99,99%) и Вадим Дмитриев (0,01%). Эти люди не номинальные владельцы, как часто бывает, поскольку именно им Дмитрий Соколов несколько лет назад продал свою компанию, сказал он.

Впервые в Петербурге «Росгидротех» заявил о себе в июле 2013 года, когда пожаловался на конкурс по капитальному ремонту улицы Савушкина за 1,3 млрд рублей (в конкурсных документах нашли латинские буквы в русских словах). Наблюдатели обращали внимание на то, что офис компании находился в одном здании с известной на дорожном рынке города фирмой ЗАО «Акрос» — на площади Конституции, 1 (впоследствии «Акрос» переехал).

И хотя «Росгидротеху» удалось отменить результаты конкурса (в нем тогда победило ЗАО «АБЗ-Дорстрой»), в повторном его проведении компания не участвовала. В свою очередь, «Акрос» находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС, поэтому участвовать в заказе не мог по определению. Собственно, он в последнее время этого и не делает.

Гораздо интереснее то, что в заказе на ремонт Савушкина в результате победила компания ЗАО «Синтез» — тоже не известная на дорожном рынке Петербурга. И хотя повторное проведение конкурса стало возможным только благодаря рассмотрению жалобы «Росгидротеха», это, конечно же, не означает, что он оспаривал конкурс в интересах «Синтеза». Ни о чем не говорит и тот факт, что, «Росгидротех» в повторном заказе участвовать не стал, хотя его руководитель, подавая жалобу, пояснял, что хотел бы выйти на рынок дорожного строительства.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор