0

Дорогу в Колпино проложат не скоро

Планы по строительству дороги между Купчино и Колпино за 1,9 млрд рублей омрачились подозрениями в подлинности документов победителя аукциона — малоизвестной в Петербурге компании «Росгидротех». У питерских дорожных строителей, которые часто болезненно реагируют на появление конкурентов, появились вопросы, которые они направили в правоохранительные органы. Заключение контракта уже приостановлено в связи с изучением результатов заказа ФАСом.

Валентина Свистунова/ ДП
Валентина Свистунова/ ДП
ПоделитьсяПоделиться

Планы по строительству дороги между Купчино и Колпино за 1,9 млрд рублей омрачились подозрениями в подлинности документов победителя аукциона — малоизвестной в Петербурге компании «Росгидротех». У питерских дорожных строителей, которые часто болезненно реагируют на появление конкурентов, появились вопросы, которые они направили в правоохранительные органы. Заключение контракта уже приостановлено в связи с изучением результатов заказа Федеральной антимонопольной службой.

На днях Смольный подвел итоги аукциона на строительство за 1,9 млрд рублей Финляндской улицы между Софийской улицей в Купчино и Советским переулком в Колпино. Участвовали две компании, победителем заказа признали малоизвестную в Петербурге компанию ООО «Росгидротех». Напомним, этот объект хотели начать еще в 2013 году, однако его не включили в адресную программу из-за высокой стоимости (тогда она составляла 2,2 млрд) и нехватки бюджетных денег.

Заказ был размещен комитетом по госзаказу Петербурга за день до вступления в силу закона о контрактной системе (44-ФЗ) — 31 декабря 2013 года, поэтому проводился в новом году по старому закону о госзакупках (94-ФЗ). Согласно порядку проведения аукциона, его участник предоставил заказчику документы, свидетельствующие о выполненных за последние пять лет работах по капитальному ремонту и строительству.

Единственным госконтрактом у «Росгидротеха» за все время работы компании был договор с Росморпортом о строительстве за 411 млн рублей трех причалов в порту Оля (с ударением на последний слог) Астраханской области. Поэтому компания предоставила в Смольный акт приемки работ и разрешение на ввод в эксплуатацию по этому контракту.

В среде дорожных строителей Петербурга, которые всегда пристально следят за приходом на рынок новых участников, появились сомнения в подлинности документов «Росгидротеха». Свои вопросы они изложили на бумаге и отправили в петербургские управления Следственного комитета, ФСБ и в городскую прокуратуру. Параллельно, чтобы приостановить заключение контракта, одна из компаний направила жалобу в ФАС.

Признаков возможной недействительности документов, по мнению предпринимателей, несколько. Во-первых, из документов следует, что «Росгидротех», после того как построил причалы, получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (11 марта 2012 года), через неделю после этого — акт приемки работ (18 марта), еще через пять месяцев — разрешение на строительство (1 августа). Хотя обычно порядок обратный: разрешение на стройку, акт приемки, разрешение на ввод.

Во-вторых, на разрешении стоит две даты: в начале документа — 11 марта (от руки), в конце — 18 марта (напечатано другим шрифтом и вставлено). В таких случаях непонятно, что считать датой выдачи документа. Даже если действительным считать 18 число, никогда на практике разрешение на ввод не выдается в тот же день, когда подписывается акт приемки. После выдачи акта требуется не менее месяца, а иногда и больше — чтобы уполномоченные органы (в данном случае Росморречфлот) изучили результаты строительства и приняли решение о вводе в эксплуатацию объекта.

Акт приемки и разрешение на ввод в эксплуатацию причала в порту ОляСкачать документ Adobe Acrobat (PDF)

В-третьих, согласно акту, компания выполнила строительно-монтажные работы (СМР) на 370 млн рублей, а значит, имеет право участвовать в заказе с начальной ценой не более 1,8 млрд рублей (по 94-ФЗ, стоимость СМР должна быть не менее 20% начальной цены заказа). Хотя заказ, в котором выиграл «Росгидротех», имеет стоимость 1,9 млрд. То есть заказчик должен был его не допустить.

В-четвертых, акт приемки на общую сумму 395 млн — СМР плюс оборудование, инструменты и инвентарь — касается строительства причала № 10, в то время как госконтракт заключен на возведение причалов № 10, 10а и 10б. Это обстоятельство также вызывает подозрения у петербургских строителей. Не говоря уже о том, что в реестре контрактов сайта госзакупок этот договор находится на стадии исполнения.

Как сообщил «Фонтанке» гендиректор ООО «Росгидротех» Дмитрий Соколов, указанные претензии — «сущее вранье». И прислал в редакцию скан разрешения на строительство, подписанное бывшим тогда главой департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегионразвития Ильей Пономаревым 10 августа 2011 года. А дата выдачи разрешения, указанная в акте приемки, — 1 августа 2012 года, — в тексте разрешения указана как срок действия документа. Об этой ошибке сам Дмитрий Соколов узнал только сегодня, хотя в акте стоит его подпись.

— Я позвонил сейчас заказчику: «Вы что там понаписали?» — «Ну да, ну да, ошиблись». Ошиблись они!

ПоделитьсяПоделиться
Территория торгового порта Оля до реконструкции причалов
Территория торгового порта Оля до реконструкции причаловФото: Росгидротех
ПоделитьсяПоделиться

Что касается начальной цены заказа, в котором может участвовать возглавляемая им фирма, то она формируется из расчета стоимости не только строительно-монтажных работ, но и закупки сопровождающего его оборудования. Так что 1,9 млрд, исходя из общей стоимости выполненных работ 395 млн рублей, и есть предел возможного размера закупки для «Росгидротеха», говорит Соколов. Не смог руководитель компании прояснить отсутствие актов по приемке причалов 10а и 10б. Он утверждает, что их построил, и прислал «Фонтанке» фотографии. Наверное, такова особенность оформления документов Росморпорта, предположил он. При стоимости выполненных работ 395 млн рублей еще 17 млн составили стоимость изысканий и проектирования, сказал он. Поэтому видимо, в эту 395 млн входит и оплата работ по остальным двум причалам.

Территория торгового порта Оля после реконструкции причалов
Территория торгового порта Оля после реконструкции причаловФото: Росгидротех
ПоделитьсяПоделиться

В астраханском филиале Росморпорта пообещали дать комментарий на следующей неделе. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, и. о. главы которого Анатолий Мишанов возглавлял аукционную комиссию, от пояснений воздержались до окончания рассмотрения жалобы в ФАС. В комитете по госзаказу, первый зам которого — Владимир Зимин — замещал Мишанова в аукционной комиссии, дали содержательный комментарий: «Процедура закупки проведена в полном соответствии с требованиями законодательства».

По данным «Фонтанки», в комитете по госзаказу уже изучают обстоятельства этого заказа. По крайней мере ФАС уже прислала в комитет запросы на эту тему, и сотрудники комитета в курсе проблемы.

Конечными собственниками «Росгидротеха» являются московский предприниматель Лев Зиманов (99,99%) и Вадим Дмитриев (0,01%). Эти люди не номинальные владельцы, как часто бывает, поскольку именно им Дмитрий Соколов несколько лет назад продал свою компанию, сказал он.

Впервые в Петербурге «Росгидротех» заявил о себе в июле 2013 года, когда пожаловался на конкурс по капитальному ремонту улицы Савушкина за 1,3 млрд рублей (в конкурсных документах нашли латинские буквы в русских словах). Наблюдатели обращали внимание на то, что офис компании находился в одном здании с известной на дорожном рынке города фирмой ЗАО «Акрос» — на площади Конституции, 1 (впоследствии «Акрос» переехал).

И хотя «Росгидротеху» удалось отменить результаты конкурса (в нем тогда победило ЗАО «АБЗ-Дорстрой»), в повторном его проведении компания не участвовала. В свою очередь, «Акрос» находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС, поэтому участвовать в заказе не мог по определению. Собственно, он в последнее время этого и не делает.

Гораздо интереснее то, что в заказе на ремонт Савушкина в результате победила компания ЗАО «Синтез» — тоже не известная на дорожном рынке Петербурга. И хотя повторное проведение конкурса стало возможным только благодаря рассмотрению жалобы «Росгидротеха», это, конечно же, не означает, что он оспаривал конкурс в интересах «Синтеза». Ни о чем не говорит и тот факт, что, «Росгидротех» в повторном заказе участвовать не стал, хотя его руководитель, подавая жалобу, пояснял, что хотел бы выйти на рынок дорожного строительства.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Территория торгового порта Оля до реконструкции причалов
Территория торгового порта Оля до реконструкции причаловФото: Росгидротех
Территория торгового порта Оля после реконструкции причалов
Территория торгового порта Оля после реконструкции причаловФото: Росгидротех

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...