
Платные парковки в центре Петербурга начинают обретать реальные очертания. По крайней мере, чиновниками определена зона для проведения соответствующего эксперимента. Рассчитана она будет на 3 тысячи мест. Правда, есть два «но». Проекта, по которому могла бы быть реализована задумка, пока нет. Да и денег тоже: для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужна корректировка в бюджет.
Первая зона платной парковки может появиться в Петербурге на территории, ограниченной набережной реки Фонтанки, набережных Кутузова и Робеспьера, Потемкинской, Кирочной и улицей Пестеля. Об этом «Водителю Петербурга» заявили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Информацию подтверждают и в аппарате вице-губернатора города Марата Оганесяна. По задумке КРТИ, в границах этой площади создадут около 3000 машино-мест.
В Смольном говорят, что проекта для реализации идеи пока нет. Для того чтобы его создать, нужны деньги. Будут ли они выделены из бюджета в этом году, большой вопрос. Проект корректировки необходимо подготовить до 14 мая, когда в ЗакСе пройдет второе чтение изменений в городской бюджет. О каких суммах идет речь (как, впрочем, и цена вопроса для водителей), неизвестно. «Средства небольшие», – говорят собеседники «Водителя».
Если корректировка все же будет утверждена, до конца 2014 года планируется разработать проект и закупить всю необходимую для его реализации технику. Возможно, на первом этапе стоянка некоторое время окажется бесплатной. Рассматривается также вопрос об оплате парковки при помощи СМС-сообщений. Привыкать к новшеству водителям, по всей видимости, нужно будет с 2015 года.
Идея создания «пилотной» парковочной зоны в центре Петербурга не отменяет совместного проекта городских властей и Всемирного банка о кредитном софинансировании создания платных зон для стоянки. За скромные 2 миллиарда рублей (половину должен дать федеральный бюджет, вторую — Всемирный банк) к 2016 году новинка должна заработать на площади, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, переулком Матвеева, набережной Крюкова канала и площадью Труда (всего — около 20 тысяч мест).
Потребоваться может больше 2 миллиардов. Но часть денег готовы выделить городской бюджет и Глобальный экологический фонд. Помимо оборудования самих парковочных зон городу понадобится установить системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и проверки транспортных потоков.
Несмотря на видимые подвижки, реализация идеи КРТИ о «пилоте» пока что выглядит несколько мифически. Дело в том, что задумка о платных парковках в центре Петербурга появилась еще в 2011 году, при губернаторе Валентине Матвиенко. Решением проблемы занялся комитет по транспортно-транзитной политике и в 2012-м даже провел целое исследование на заданную тему. После его расформирования к делу подключился комитет по инвестициям, потом — по градостроительству и архитектуре. В итоге к 2014-му особо ничего не изменилось. Зато серьезным вопросом были заняты 4 комитета. Да и бюджет слегка освоили. На проработку эксперимента из бюджета было потрачено 18 миллионов рублей.
Для справки: Платные парковки в пределах столичного Бульварного кольца заработали 1 июня 2013 года (первая пилотная зона открылась еще в ноябре 2010-го). Только за первый месяц работы они принесли бюджету города 25 миллионов рублей. Что любопытно, чуть больше чем через месяц мэрия Москвы объявила тендер на кампанию в поддержку идеи о взимании платы за стоянку. PR обошелся бюджету города в 35,4 миллиона рублей.
Кстати, на проведение эксперимента власти Белокаменной потратили около 90 миллионов рублей.













