Юха считает, что отношения добрососедства между простыми людьми, между народами - уязвимая вещь. Но при этом она гораздо важнее, чем политические игры. Поэтому он решил сделать так, чтобы соседи почувствовали: к ним относятся хорошо, они по-прежнему желанные гости.
Он начал с того, что в своем универмаге придумал для гостей из России, Украины и других стран специальные скидки, которые позволят как-то компенсировать падение национальных валют. Акция стала очень популярной после того, как к ней присоединился земляк Юхи- актёр и режиссёр Вилле Хаапасало. Он не так давно раздавал в универмаге автографы, подписывая свою новую книгу. Эту инициативу назвали Razrjadka — слово известное, в газетах раньше часто встречалось.
Интересно в этой истории то, что идея razrjadk`и пришла в голову человеку с замечательной биографией. Юха почти четверть века назад купил маленькую машинку и стал разъездным торговцем. Теперь у него торговые центры по 35 тыс. кв.м. Это классический self made man, который, к тому же, женившись один раз, стал отцом 10 детей, и уже дедушкой - пока для трех внуков. В нём нет лоска выпускника престижной бизнес-школы, а бизнес он понимает «на кончиках пальцев», впрочем, как и искусство человеческих взаимоотношений. Он создал команду, которая полна фантазий и напоминает чем-то коллективы телешоу, которые показывает канал Discovery. Они уверены, что торговля — это то, что объединяет людей лучше, чем просто слова. Мы люди, нам нужны разные товары, и нужны на максимально выгодных условиях.
Глядя на Юху и Вилле, понимаешь и политическую линию Финляндии даже на высшем уровне — гораздо более сдержанную и расчетливую, чем у её коллег по Евросоюзу. Между странами могут быть разногласия, но на уровне «корней травы» - какие могут быть конфликты? И нужно ли помогать недопониманию и амбициям «наверху» опускаться вниз? Юха и Вилле, обращаясь к посетителям презентации, говорили о дружбе. Эта инициатива не патентуется, как отметили они, наоборот, они призывают и других коммерсантов, деятелей культуры, журналистов присоединяться












