Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Огнём и мячом: Top Gear Live покорил Петербург (фото, видео)

Огнём и мячом: Top Gear Live покорил Петербург (фото, видео)

1 333

На глазах у зрителей, пришедших в СКК субботним вечером 29 марта, пылающие автомобили выписывали «восьмёрки», роняя языки пламени, «Мерседесы» и «Бентли» носились, грозя превратить друг друга в груды покорёженного металла, «Ламборджини» таранил человека. А ещё футбольная сборная России победила команду Англии. «Водитель Петербурга» следил за завораживающими трюками вместе с остальной публикой, которая неистовствовала, но визга тормозов на сцене перекричать не могла. Адреналин-­шоу Top Gear Live впервые за 10 лет своего существования приехало в Петербург.

Ещё в фойе СКК, где зрители должны были морально подготовиться к шоу, им предлагали, например, посидеть в новейшей модели дорогого авто или сфотографироваться с раритетным красным «Линкольном», который неустанно полировал тряпочкой парень в клетчатой ковбойке и бейсболке. Можно было ещё сделать снимок рядом с кубком команды G­-Drive Racing, единственного российского призёра чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Такие фото пользовались особой популярностью, потому что снимок давал шанс на выигрыш 1000 литров топлива G-­Drive. Карточки будут выложены в специально созданной группе "ВКонтакте", и тот, кто наберёт больше всех «лайков», получит премиальный бензин. Именно им, кстати, заправляли свой элитный автопарк и ведущие легендарного Top Gear Live в России.

Олимпиада

Началось точно как в телеварианте одного из самых рейтинговых мировых шоу Top Gear: круглая площадка с креслами, в одно уселся знаменитый Джереми Кларксон в своих мешковатых джинсах, в другое – компактный и улыбчивый обаяшка Ричард Хаммонд.

Обмениваясь шуточками на грани фола, они открыли Live-­версию. Не забыв сказать, что в Петербург привезли её впервые за 10 лет. Хотя с Россией вообще­-то знакомы неплохо.

– У нас в Англии сегодня много говорят о России, – бросил залу затравку Кларксон. – Но, конечно, из-­за Олимпиады».

Зал громким хохотом показал, что шутка оценена.

– Вы завоевали 33 медали! – продолжал Кларксон. – Англия – только четыре. Но мы тут собираемся провести собственные Олимпийские игры.

Артист, переводивший знаменитость на русский, традиционно рычал, как ушатанный грузовик без глушителя. Хаммонда тоже, по традиции и для контраста, переводили тоненьким голоском. Непонятно, зачем британских ведущих в России снабдили такими мультяшными голосами, вживую они говорят совершенно нормально. Но, видимо, таково наше представление об иностранцах.

Кларксон пообещал зрителям этих «Олимпийских игр» кёрлинг на машинах, бег с препятствиями и массу других зрелищных видов спорта.

Байк-­шоу

Под грохот музыки из-­за кулис начали вылетать машины. Три сверкали, как космический корабль в старом американском боевике. Две – бывалые, боевые, с мятыми боками, но такими же хищными горящими «глазами». Марки рассмотреть было невозможно. Они носились по сцене, выписывая «восьмёрки», визжали тормозами, и было совершенно непонятно, как они ухитряются не столкнуться. Иногда казалось, что они разъезжались в сантиметре друг от друга.

Источник:

Но это было ещё не шоу, а только завершающие аккорды прелюдии, исполненной легендарными ведущими. На сцену вышли их «двойники», если хотите преемники: Оскар Кучера и Артём Хворостухин. Они ведут российскую версию Top Gear Live. И по ходу, надо добавить, обмениваются с британцами репликами на очень неплохом английском.

Вот это уже было начало. Первым «видом спорта» этой «Олимпиады» объявили гонки на колесницах. И на сцену действительно выкатились колесницы. В каждой стоял возница – ­ знаменитость из ведущих – и держал поводья четвёрки мотоциклов, впряжённых в коляску.

Кларксон объявил, что сейчас к ним присоединится пятый участник шоу – знаменитый британский пилот-­испытатель Стиг, загадочный персонаж, лица которого никто так и не увидит: оно всегда скрыто автомобильным шлемом. Весь в белом, на четвёрке белых «коней», Стиг влетел на сцену. И четвёрки понеслись. Взвившись на дыбы, то есть на одном заднем колесе, упряжки мотобайков гоняли по сцене, вместо топота копыт извергая рык.

Мотоциклы сменил велосипед. Он проскакал из зала с верхних рядов и запрыгнул на сцену. Навстречу ему из-­за кулис выехали два грузовичка – и покатили рядышком аккуратненько, как два лебедя. А велосипед прыгал вокруг них, то заскакивая им на «головы», то резвясь в кузовах. Грузовики перестроились – встали гуськом, но велосипед не унимался.

Боулинг

Мотоспорт сменился боулингом. Тоже, разумеется, на машинах. Кегли уже ждали на сцене. Устрашающе огромные, в пару человеческих ростов каждая. На роль шара позвали кого-­нибудь из зрителей. И нашлось много желающих. Но им пообещали, что в другой раз, а пока коротышку­ Хаммонда упаковали в обычную магазинную тележку на колёсах.

– А где у неё тормоза? – забеспокоился Хаммонд.

– Не беспокойся, она сделана в России, – успокаивал его Кучера. – Тормозов нет.

В маленьком электрокаре, которому вроде бы и предстояло «кидать шар» в кегли, ухмылялся Кларксон. Пока Хаммонд вертел головой, электромашинка исчезла, а к тележке без тормозов сзади подкрался большущий спортивный автомобиль. И легонько толкнул её бампером… Бросок был великолепен: Хаммонд пулей влетел в кегли и повалил все.

Дефиле

Тут Оскар Кучера напомнил, что вообще­-то шоу Top Gear знаменито своим автопарком. И сейчас, пообещал он, мы кое­-что из этого парка увидим.

– Мечта кандидата в депутаты российской Думы! – объявил он.

Это уже была не Олимпиада. Это было Hot couture. Выплывая из-­за кулис, по сцене дефилировали восемь красавиц, среди которых были Bentley, BMW, Mercedes, Lamborghini, Aston Martin, Ferrari.

– Если бы у тебя была куча денег, ты бы какую взял? – спросил Хворостухин у Кучеры.

– Эту! – ответил Кучера, стоя ко всем машинам спиной.

­- Так какую именно? – не понял Хворостухин.

­- Да любую! – вскричал Кучера.

Потом он окинул взглядом автомобили и заметил, что для России они всё-­таки не адаптированы. И на крышу Bentley приладил мигалку.

Двенадцать их колёс против восьми наших

Дальше был спор. Оказывается, две пары ведущих, российская и британская, поспорили, у кого лучше автопром: у России или у Англии? Под гимны появились участники «драки», которая должна были выявить победителя.

На авансцене встали две бывалые боевые вазовские «пятёрки». Коренастые, с подбитыми «глазами», так и хотелось к каждому колесу приделать по кастету. Следом прискакали их сверстники из Британии – «гордость английского автопрома», любовно представил их Кларксон: Reliant Robin.

­- Пластиковый корпус, 850 кубов, – нахваливал он машинки. – Три колеса!

Малыши действительно стрекулили на трёх колёсах: два сзади и одно спереди. На виражах они – бух! – переворачивались. Поставить их обратно, как выяснилось, может один человек.

Кларксон, сидевший за пилота в одном из этих «болидов», переворачиваться обратно не стал – так и комментировал завершение гонки, лёжа на боку в кабине, которую его тело заполняло целиком. Но в гонке английский автопром почему­-то победил. Видимо, оттого, что в сумме колёс у трёх «Робинов» было всё-­таки больше, чем у двух наших «пятёрок».

Мальчики в шаре

Но настоящее чудо показали французы. Мотоциклист въехал внутрь прозрачного сетчатого шара. Шар выглядел небольшим: для мотоцикла разве что под гараж, только по высоте немного перебор. И вот внутри этого шара мотоцикл завертелся, описывая круги. Потом к нему присоединился второй. Они носились вдвоём немыслимыми петлями, не сталкиваясь, казалось, чудом. Но этого было мало, и по трапу к ним въехал третий мотоцикл. Уже три большие мухи вертелись в шаре, не пересекаясь траекториями.

­- Мы поспорили: а смогут ли они сделать это вчетвером? – сообщил, когда мотобайки остановились, Кучера. – И вот специально для России!..

В шар поднялся четвертый мотоцикл. Со стороны было совершенно понятно, что вчетвером там не разъехаться. Но они понеслись один за другим: трое рисовали свои круги в центре, четвёртый то носился под ними, то оказывался наверху.

­- Русский паспорт вам светит всем, ребята! – кричал французам Оскар Кучера, когда они уезжали за кулисы. – И квартиры в Грозном!

Фигурное катание

Наконец шоумены вспомнили, что у них идёт «зимняя Олимпиада», и показали обещанный кёрлинг. «Камнями» были две белые машины, которые ловко выбивали друг друга из световой мишени на полу. За рулём сидели Кларксон и Хаммонд. Кучера с Хворостухиным чистили перед ними «лёд» щёткой на колёсах.

После этой чистки, видимо, пол стал достаточно скользким для следующего номера. Стало темно, только на сцене сверкали прутья двух клеток. Раз – и в клетках зажглись четыре хищных глаза! Перед ними пылал огонь. Как тигры прыгают сквозь горящий обруч, так два спорткара вылетели из клеток и завертелись на скользком полу.

Бег с препятствиями

Когда «танец машин» закончился, на сцену вышел одинокий темнокожий человек в шлеме. С другого конца выехали три карта. Пилоты были без шлемов.

­- Потому что если он промахнётся, то им головы уже не понадобятся, – радостно объяснил Кучера.

Это был обещанный бег с препятствиями. Карты понеслись на человека, тот перепрыгнул через них легко, как через скакалку. И тогда ему выкатили ядовито-­салатного монстра.

­- Один из самых быстрых автомобилей в мире – Lamborghini! – объявил Кларксон.

Машина понеслась на парня, но и её он перепрыгнул, словно ему опять подсунули неубедительный карт.

Пожар

Следующий выброс адреналина у зрителей вызвало огненное шоу: женщина в чёрном плясала с факелами, рядом нарезали круги два чёрных автомобиля, красавица подожгла оба ­ – и они носились друг за другом, оставляя огненные хвосты и роняя огненные хлопья.

Потом зрителям дали самим погонять на болидах. Правда, машины были компьютерные – ­ на экранах. Но управление самое настоящее. Зрители могли рулить машинами, поднимая красные (направо) или зелёные (налево) карточки, которые заранее были разложены по креслам. Акселератором служил крик: чем громче орёшь, тем быстрее едет. Кучера объяснил, что над сценой установлены специальные датчики, которые улавливают звук и цвет. Зал разделили на две половины, перед каждой был экран с машинкой, каждая совершенно всерьёз «рулила» карточками и «давила на газ». И было полное ощущение, что машины на экране действительно слушаются. Они бились друг о друга, вылетали с трассы и врезались в препятствия, но гонку продолжали. Победили «правые».

Карбол

Напоследок был футбол. Играли Россия и Англия. Команды вышли на поле. Три «Нивы» с нашей стороны и три очень похожих на них внедорожника – с британской. Они азартно отнимали друг у друга мяч и ловко запихивали его в ворота. Только обычные лэмпарды и кержаковы друг с другом сталкиваются и даже, бывает, дерутся, а тут гоняли мяч настоящие джентльмены от футбола: на поле не случилось ни одного столкновения. В итоге Россия выиграла у Англии со счетом 3:1.

Завершая шоу, Джереми Кларксон признался, что Петербург – один из самых красивых городов в мире. Он их объездил едва ли не все, но в Северную столицу России, сказал Кларксон, приехал впервые. Летом, пообещал он, Top Gear приедет в Петербург снимать здесь эпизод.

1 из 12
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях