Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто РРТ избавляется от балласта дилерских центров

РРТ избавляется от балласта дилерских центров

252

Автомобильный холдинг РРТ начинает избавляться от нерентабельных дилерских центров. Закрылся автосалон Honda на Маршала Блюхера, а компания, управлявшая им, будет обанкрочена. Кроме того, суд ввел внешнее управление в «РРТ Северо-Запад» (бывший дилер Subaru). В результате холдинг уменьшится в размерах, сконцентрировавшись на самых прибыльных марках и объектах. «Выкрутятся», — говорят знающие люди.

У холдинга РРТ стало на один автосалон меньше. Как стало известно «Фонтанке», закрылся автосалон Honda на проспекте Маршала Блюхера, 52А. Об этом нашему изданию сообщил источник на рынке, а также подтвердили в одном из расположенных рядом автосалонов. С основным владельцем РРТ Олегом Барабановым 27 марта связаться не удалось.

Между тем ООО «РРТ», которое управляло салоном на Маршала Блюхера, 26 марта подало в арбитражный суд иск о признании банкротом. По словам участников рынка, у марки Honda маленькая привлекательность с точки зрения автобизнеса. Маржинальность (пространство между вложениями и выручкой) низкая, в том числе в связи с отсутствием в России завода по производству Honda (первое такое предприятие хотят построить на Урале).

«Да и нет доступных автомобилей, которые продавались бы влет. Львиную долю продаж держит CR-V, неплохо продается Accord, а Civic продается мало. Помимо этого, у Honda высокая стоимость страховки, несмотря на то, что ее давно уже перестали угонять так часто, как раньше», — рассказал один из предпринимателей.

Кроме того, суд ввел 25 марта процедуру наблюдения в ООО «РРТ Северо-Запад», которому принадлежат арестованные в конце февраля в салоне на Выборгском шоссе, 31, автомобили Subaru в количестве 38 штук. Ранее Олег Барабанов сообщал «Фонтанке», что арестованные автомобили не были клиентскими, а предназначались для тест-драйва.

Основными кредиторами «РРТ Северо-Запад» являются несколько десятков клиентов-физлиц, которые рассчитались за покупку автомобиля, но по разным причинам его не получили. Есть среди кредиторов и юридические лица — например, воронежская фирма «Автоспарк», которая занимается торговлей запчастями, и управление Федеральной налоговой службы по Петербургу. Объем требований кредиторов пока неизвестен, сумма долгов всего холдинга РРТ по состоянию на начало 2014 года оценивалась в 4,5 млрд рублей.

Для клиентов «РРТ Северо-Запад», которые рассчитались, но не получили машины, теперь существует два варианта действий. Они могут через арбитражный суд потребовать передачи автомобилей или расторжения договора в отдельном судебном деле, либо же вступить в уже возбужденное дело о банкротстве, говорит юрист компании «Качкин и партнеры» Александра Улезко.

Чтобы принять участие в первом собрании кредиторов и определить последующую процедуру банкротства, кредиторам необходимо подать заявление о включении их требований в реестр требований кредиторов в течение 30 дней после введения наблюдения. Окончательно реестр требований кредиторов будет закрываться по истечении двух месяцев после признания компании банкротом и открытии конкурсного производства, говорит Улезко. По истечении этих двух месяцев задолженность может быть включена только за пределы реестра и будет удовлетворяться после погашения долгов основных кредиторов, включенных в реестр.

По мнению некоторых специалистов, РРТ, оказавшееся в последнее время в затруднительном денежном положении, будет освобождаться от той части автосалонов, которые не приносят прибыли. А в остальных случаях компания приложит все возможные усилия для того, чтобы решить вопрос с долгами и продолжить нормальную работу.

«У них есть рентабельные дилерские центры, а есть — сильно закредитованные, которые вообще денег приносить не будут. Скорее всего, избавятся от всего лишнего, что-то продадут, что-то обанкротят, в результате РРТ сократится в размере и останутся только лучшие автоцентры. Выкрутятся», — считает один из собеседников.

В отличие от здания автосалона Honda, которое РРТ арендует у третьих лиц, от некоторых салонов холдинг уже избавился. В конце 2013 года стало известно о продаже принадлежавших ему пяти автоцентров General Motors, два из которых расположены в Петербурге, остальные — в Казани, Вологде и Набережных Челнах. Здания были заложены в банке «Санкт-Петербург» в качестве обеспечения по выданным РРТ кредитам. Целью их продажи было покрытие долга перед банком размером 2,5 млрд рублей. В начале 2014 года появилась информация о том, что компании, купившие здания, могут быть связаны с топ-менеджментом банка «Санкт-Петербург».

В феврале 2014 года Олег Барабанов объявил о продаже за 200 млн рублей дилерского центра Hyundai в Вологде и о намерении продать за 170 млн автоцентр Skoda в Казани. В первом случае покупателем стала фирма «Скарт» (дилер Lada), во втором — должна была стать казанская компания «Акос». У РРТ также были планы продать недостроенный автоцентр Skoda на Таллинском шоссе с участком 1,9 га и и два центра Hyundai в Петербурге.

Для того чтобы остаться на плаву, РРТ, возможно, посчитают необходимым сконцентрироваться на продажах Hyundai и Nissan, полагают в редакции интернет-портала Kolesa.ru (бывший журнал «Колеса», прекративший издаваться в 2012 году). К примеру, Nissan на фоне падения рынка показывает положительную динамику за счет популярных моделей Almera, X-trail и Juke, говорят там. Кроме того, Nissan в 2014 году планирует обновить свои ведущие модели, включая наиболее продаваемую Qashqai.

Из того, что есть у РРТ, Cadillac и Subaru — марки, в принципе не претендующие в России на весомые результаты продаж. «Chevrolet, успех которого базируется исключительно на модели Cruze, с подорожанием потерял ценовую привлекательность. Не оправдал надежд и "бюджетник" Cobalt. Покупатели окончательно утратили интерес к семейству Family марки Opel, а продажи новой Astra снижаются», — считают в редакции.

По мнению некоторых экспертов, главная ошибка РРТ, в результате которой холдинг пошел под откос, состояла в ориентировании на работу от склада — закупке большого количества автомобилей, в результате которой развитие технологии продаж оказалось на втором месте.

«У РРТ был случай. Когда компания купила дилерские центры General Motors, дистрибьютор предложил ей купить 200 автомобилей Chevrolet моделей Lacetti, Aveo и еще нескольких — сумасшедшее количество и большие деньги, — рассказал «Фонтанке» бывший гендиректор дилерского центра «Гема-Питер» и управляющий консалтинговой фирмой «Университет продаж» Виталий Новиков. —Тогда Chevrolet только-только выходил на этот рынок. Поскольку ни у кого почти не было такого количества машин, которое покрыло бы весь спрос, РРТ продали их очень быстро. И Барабанов тогда решил, что главное — работа на склад».

По мнению Виталия Новикова, такой подход к автобизнесу был оправдан условиями растущего рынка. Однако после того как рынок начал падать, у компании начались проблемы. «Главный источник роста, тем более в условиях падающего рынка, лежит в области работы с клиентом, компетенции менеджеров в продажах. Мы много спорили с Барабановым на эту тему, но убедить его в этом мне не удалось», — говорит он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях