Вместе с весной у Петербурга наступило традиционное обострение. Весенне-ямочное. Только ленивый водитель и пешеход не замечают ран в асфальте и на проезжей, и на пешеходной частях городских трасс. «Водитель Петербурга» прогулялся по городу и нашел несколько живописных ям.
На ремонт дорог в Петербурге в 2014 году будет выделено около 4,6 миллиарда рублей. Столь масштабные траты просто необходимы, но вряд ли позволят городу избавиться от всех дыр в городском асфальте. Только беглая прогулка по центр города показала: дорожным службам есть где разгуляться.
Из наиболее фееричных адресов – набережная реки Фонтанки между домом 57 и площадью Ломоносова, пешеходный переход у Демидова моста, Инженерная, Таврическая и Казанская улицы.
При этом далеко не все адреса включены в адресный перечень для ремонта. Из центральных улиц там фигурирует Садовая улица (от Вознесенского проспекта до Никольского переулка и на пересечении с Лермонтовским проспектом), Большой проспект В.О. (от 1-й линии до Наличной улицы), Инженерная (от Садовой улицы до площади Белинского), улица и площадь Пролетарской Диктатуры. Как ранее сообщали «Водителю Петербурга» в КРТИ, ждет ремонта и мост Александра Невского. Запланированы не только замена дорожного покрытия и ремонт деформационных швов, но и более глубокие работы – разборка старого и устройство нового армированного защитного слоя. На Петроградской стороне асфальт переложат на Песочной набережной – на участке от Каменноостровского проспекта до улицы Грота.
Выделение крупных сумм не всегда спасает петербургские дороги. Зачастую подрядчики оказываются недобросовестными. Так, проверки, проведенные ГАТИ в 2013 году, показали: дорожники при ремонте недокладывают асфальта, песка, щебня и даже растительного грунта для газонов. Например, ЗАО «Ювенал», работавшее в Кронштадте по заказу ГКУ «Дирекция транспортного строительства», вместо 11-сантиметрового слоя асфальта уложило 8-сантиметровый. А слой песка, который по проекту должен был составлять 70 см, оказался всего 13-сантиметровым. ООО «СК ПромСтройСервис» в двух районах, Василеостровском и Приморском, уменьшило слой песка и щебня почти в три раза. А ООО «НордИнвестСтрой» и вовсе не стало укладывать песок и щебень на объекте в Приморском районе (заказчик – администрация ВМО СПб МО «Комендантский аэродром»), хотя слои должны были быть 17- и 15-сантиметровые.
P.S. Если у вас есть информация о серьезных недостатках дорожного покрытия на какой-либо улице Петербурга, вы можете прислать её в редакцию сайта «Водитель Петербурга» с помощью специальной формы.