Смольный организовал показательный визит сразу двух вице-губернаторов на строящийся стадион на Крестовском острове. Чиновники вывезли туда журналистов вскоре после слов представителя Петербурга в Совете Федерации Вадима Тюльпанова, разочаровавшегося в темпах строительства. Сам сенатор, обычно наблюдающий за объектом из окон своей квартиры, приехать не смог, но отправил на мероприятие своих помощников. Первый извинялся за Тюльпанова перед «строительным» вице-губернатором Маратом Оганесяном, второй — писал в Твиттер хвалебные отзывы о стадионе.
После появившихся между сенатором Совета Федерации Вадимом Тюльпановым и сотрудниками правительства Петербурга разногласий в оценке темпов строительства стадиона на Крестовском острове руководители Смольного организовали показательный объезд, чтобы через журналистов донести до жителей правду: стадион строится и будет достроен в срок.
Панорама – Сергей Михайличенко
Напомним, Вадим Тюльпанов 19 марта заявил, что «смотрел из окна и ни разу не видел, чтобы стадион строился». А на следующий день посетил стройку и сообщил в Твиттере, что насчитал на объекте всего 30 рабочих. В ответ на это пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов предложил сенатору «не заниматься троллингом» и посетить стройку вместе с чиновниками Смольного.
Утром 26 марта на стройку приехали вице-губернатор Василий Кичеджи, который руководит подготовкой инфраструктуры города к чемпионату мира по футболу 2018 года, вице-губернатор Марат Оганесян, в ведении которого находится деятельность комитета по строительству, являющегося заказчиком стадиона, глава комитета по строительству Михаил Демиденко и руководители компаний-подрядчиков.
Вадим Тюльпанов на стройке не появился. Он был в Москве, на заседании комитета по регламенту Совета Федерации, который возглавляет. Но учитывая важность события, сенатор отправил на мероприятие двух своих помощников — Артемия Галицына и Эльвиру Реутскую, которые, по всей видимости, должны были проинспектировать стройку и сделать беспристрастные выводы о действительном положении дел.
О положении дел, которое принято считать действительным в Смольном, доложил Михаил Демиденко. На стройке работают 1390 человек, финансирование «идет ритмично», проблем нет. Полностью завершено строительство железобетонных конструкций, возведение вспомогательных сооружений для кровли. До конца года планируется закончить бетонирование конструкций стадиона (в январе уложено 3,7 тыс., в феврале — 6,4 тыс., в марте — 2,2 тыс. кубометров), приступить к монтажу раздвижной и стационарной частей кровли, начать прокладку инженерных сетей. Основные строительные работы планируется завершить в третьем квартале 2015 года.
Сейчас комитет проводит объявленный в феврале конкурс на внесение изменений в проект, которые, в том числе, касаются реставрации объектов культурного наследия – речь о входных павильонах (15 млн рублей). После того как корректировка пройдет уже четвертую за все время экспертизу, Смольный в конце 2014 года разместит заказ на завершение строительства стадиона с начальной предварительной ценой 8 млрд рублей (сейчас генподрядчик «Трансстрой» выполняет часть строительных работ по контракту стоимостью 12,5 млрд). Указанные работы входят в смету, и общая стоимость стадиона — 34,9 млрд рублей — не изменится, отметил Демиденко.
Кроме того, в июле-августе 2014 года комитет по строительству планирует провести еще один конкурс на строительство входа на стадион с контролем доступа, на благоустройство западной части острова и намывной территории, где будет расположена станция метро «Новокрестовская». Его начальная цена составит 3,1 млрд рублей, при этом в смету стадиона эти деньги не входят.
— Нет ли опасений касательно сроков выполнения работ, нет ли тревоги? — задавал Василий Кичеджи наводящие вопросы Михаилу Демиденко.
— В настоящий момент мы принимаем работы на сумму около 700 млн рублей… Есть некие шероховатости, связанные с желанием подрядчика получить деньги на следующий день после принятия работ, но это несущественно. Сомнений в том, что все планы будут выполнены в срок, нет никаких.
— Ну вот видите, — обратился к окружающим Василий Кичеджи. — Все идет в графиках, в сроках, которые запланированы. И мы наблюдаем это не из окон домов, а здесь, на месте. Впереди еще два года строительства. Для такого объекта это не так много…
Марат Оганесян добавил, что, с учетом последних событий в макроэкономике (удорожание доллара и евро и, как следствие, рост стоимости импортных товаров), Смольный «нашел возможность убедить подрядчиков» снизить долю иностранной продукции и по возможности закупать товары отечественных производителей. Доля импортных товаров на стадионе в результате должна составить около 8%.
После рассказов чиновников о ходе строительства объекта к Марату Оганесяну приблизилась помощник Тюльпанова Эльвира Реутская и, как могло показаться со стороны, принялась оправдываться за недавние слова сенатора от Петербурга: «Понимаете, он высказался с обывательской точки зрения, именно так, как склонны оценивать темпы строительства сами жители, которые смотрят на стадион снаружи. Тут нет ничего такого…» Корреспонденту «Фонтанки» помощник сенатора впоследствии пояснила, что после выражения обывательской точки зрения Вадима Тюльпанова его сторонники получили множество откликов от петербуржцев, которые придерживаются того же мнения.
— Да ладно, все нормально, — простил сенатора Оганесян.
Второй помощник Тюльпанова, Артемий Галицын, в свою очередь, действовал по неофициальным каналам. В своем Твиттере он оформлял впечатления в однозначных выражениях: «Оганесян производит приятное впечатление. Профессионал», «очень приятный чиновник» («лично видел только издали»). «Краны сегодня работают» (корреспондент «Фонтанки» насчитал 5 работающих кранов из 12). «Чтобы вопросов о стройке не возникало, нужно больше информации о работах, в том числе через соцсети», «создан Инстаграмм стройки, это очень правильно».
Впрочем, не обошлось и без двусмысленных выражений: «Стадион хороший, сколько лет уже рабочие места городу дает». «Говорят, что все построят в срок. Как пел Егор Летов, все идет по плану». Песня, как пояснял в свое время сам музыкант, представляет собой поток сознания усталого и спившегося жителя СССР, которому все осточертело, но по телевизору ему говорят о скором наступлении коммунизма.
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»