Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Переменная облачность, Дождь

Ощущается как 9

1 м/с, с-в

756мм

77%

Подробнее

Пробки

1/10

Дунайский начали поднимать над Пулковским

855
ПоделитьсяПоделиться

Начинается строительство самого крупного после ЗСД дорожно-транспортного объекта Петербурга – развязки на перекрестке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта стоимостью 11,6 млрд рублей. Ее до конца 2017 года будет строить компания «Пилон», которая недавно ремонтировала Дворцовый мост. Судя по схеме движения, катастрофы не ожидается, но определенное испытание водителям все же предстоит.

За ближайшие три с лишним года планируется построить путепровод длиной 1,3 км, состоящий из 880-метровой эстакадной части и 251-метровой вантовой, а также пять пешеходных тоннелей, шумозащитные экраны. За счет путепровода Дунайский проспект поднимут над Пулковским шоссе, в результате чего исчезнет потребность в светофорах. Помимо этого, планируется переложить водопровод, канализацию, газопровод, теплосети, линии электропередач и сети связи. С 10 апреля до конца 2014 года строители будут заниматься выносом коммуникаций, создавать временные дороги для перенаправления транспортного потока с Дунайского проспекта на расположенные параллельно ему проезды.

Как стало известно «Водителю Петербурга», в пятницу, 21 марта, руководитель ГАТИ Олег Зотов подписал распоряжения об ограничениях, которые необходимы подрядчику для строительства развязки. Как следует из выданных ордеров, с 31 марта 2014 по 29 сентября 2016 года (913 дней) полностью закрывается движение по боковому проезду на Дунайском проспекте от Пулковского шоссе до 5-го Предпортового проезда.

Этот проезд был самым востребованным выездом с территории «кладбища гипермаркетов» (так прозвали ее в народе), расположенных юго-западнее перекрестка Дунайского и Пулковского. Там работают «Касторама», «О'Кей», бывшая «Карусель» (закрылась в январе 2014 года, владельцы хотят сделать там торговый комплекс), «Оби», «Метро» и ТРК «Лето». Водители теперь смогут выехать только на Пулковское шоссе по трем выездам, на которых временами бывают заторы.

«Пилон» также получил разрешение на кратковременные ограничения движения, которые будут введены в разные дни с 25 по 30 марта. В частности, движение будут ограничивать по обеим сторонам Пулковского шоссе между Дунайским проспектом и площадью Победы, а также частично в сторону выезда из города до конца линии гипермаркетов. Будут ограничения по обеим сторонам Дунайского проспекта между Пулковским и Московским шоссе, а также на основном ходе Дунайского проспекта между Пулковским шоссе и 5-м Предпортовым проездом, на боковом проезде, который расположен на Пулковском шоссе по другую сторону гипермаркетов (за автосалонами), и на самом 5-м Предпортовом проезде между Дунайским проспектом и Предпортовой улицей.

О дальнейших планах по ограничению движения в «Пилоне» пока не говорят. Но отмечают, что в будущем они будут введены «в зависимости от этапа строительно-монтажных работ». Впрочем, вряд ли эти ограничения создадут серьезные транспортные проблемы, считает член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов.

«Конечно, это место пользуется у водителей спросом. Но с другой стороны, Витебский проспект остается свободным. Важно еще, чтобы на проспекте Славы не было ограничений. Конечно, будут некоторые загрузки, в том числе на Софийской улице, но серьезных проблем не предвидится», – считает Александр Холодов.

Пулковско-Дунайская развязка является одним из проектов, необходимых Петербургу к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. На него из федерального бюджета выделяют 50% денег. По такому же принципу будут строить станции метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» («Беговая») и тоннели между ними. Из 24 млрд рублей из федерального бюджета планируется выделить 12 млрд. Также Смольный рассчитывает на выделение из Москвы половины стоимости продолжения на запад набережной Макарова и строительства моста через остров Серный. Мост может обойтись в 9-10 млрд, набережная – в 5-7 млрд рублей.

Рядом с указанной развязкой, на углу Московского шоссе и Дунайского проспекта планируется построить еще одну – стоимостью 5,3 млрд рублей. В этом месте Дунайский так же поднимут над поверхностью Московского шоссе, построят путепровод, который пройдет и над улицей Ленсовета. Объект уже спроектирован «Ленгипротрансом», его экспертиза завершилась в 2011 году. Однако ожидается, что в проект будут вносить изменения, поскольку он содержит участок «Надземного экспресса» (трамвая от «Балтийской жемчужины» до Обухово), от которого Смольный отказался во время кризиса и впоследствии к этой идее больше не возвращался.

Отметим, среди крупных объектов, которые строятся в настоящее время – Синопский тоннель (подрядчик НПО «Космос», стоимость 1,4 млрд рублей), продолжение набережной Обводного канала до проспекта Обуховской Обороны и строительство развязки на их пересечении («Мостострой №6», 3 млрд рублей), развязка на углу Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных («Мостострой №6», 2,9 млрд рублей). В рамках последнего проекта в середине марта закрыли часть Шафировского проспекта. Кроме того, сейчас строится развязка на углу Зеленогорского шоссе и Большого проспекта в Курортном районе – ее целью является обеспечение безопасности скоростного поезда «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки («Мостострой №6», 2,1 млрд).

Еще одну крупную развязку, стоимостью 3,8 млрд, строит «Мостоотряд №19» на углу Московского и Колпинского шоссе. Напомним, в начале марта на объекте обрушилась балка эстакады, в результате чего погиб водитель проезжавшего мимо грузовика и пострадал один из рабочих, после чего строительные работы было решено временно приостановить.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close