Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто В петербургских водителях усмотрели угрозу госбезопасности

В петербургских водителях усмотрели угрозу госбезопасности

191
Источник:

Конституционный суд рассмотрел дело о повышенных штрафах за нарушения ПДД в Петербурге и Москве. Можно предположить, что у водителей мало шансов на успех в этом процессе. Представители законодательных органов дружно заявили: драконовские меры не только справедливы, но и должны быть ужесточены. Даже несмотря на то, что проект по организации цивилизованного парковочного пространства петербургские власти провалили.

Процесс, в ходе которого Конституционному суду предстоит разобраться, правомерно ли введение повышенных штрафов за дорожные происшествия в Петербурге и Москве, стартовал 18 марта в полупустом зале. Заявители – 93 депутата Государственной думы – в КС не приехали, предпочтя послушать внеочередное послание президента Федеральному собранию. Представители парламентариев – либеральные демократы Ярослав Нилов и Сергей Иванов – 17 марта попросили даже перенести дату рассмотрения дела, но поддержки у судей эта инициатива не нашла.

Запрос, где оспариваются четыре статьи Кодекса об административных правонарушениях, напомним, был составлен депутатами ЛДПР. Позже к ним присоединились коммунисты и «Справедливая Россия». Правовое регулирование, разработанное столичной мэрией и введенное в силу в 2012 году, не соответствует Конституции, убеждены народные избранники. Оно в 2 – 10 раз повысило штрафы за нарушения Правил дорожного движения, провоцирующие пробки и заторы в больших городах. Например, неправильная парковка в Петербурге и Москве с тех пор стоит три тысячи рублей, тогда как по всей России – 1,5 тысячи. Такая же ситуация – с въездом под знак «Стоянка запрещена». Более суровые кары предусмотрены и для столичных водителей, не пропустивших авто с проблесковым маячком.

Депутаты уверены: подобные меры являются дискриминационными.

«Нарушение ПДД не может быть основанием для закона, ограничивающего права и свободы человека», – пишут они в обращении в КС.

Угрожает государственной безопасности

Представители других законодательных органов, добравшиеся 18 марта до здания Сената, с мнением оппозиции не согласились. Полпред президента Михаил Кротов даже пожурил отсутствующих депутатов за то, что они злоупотребляют правом писать запросы в КС.

– Складывается своеобразная традиция, когда парламентское меньшинство, не сумев убедить коллег, перекладывает ответственность на Конституционный суд, – посетовал чиновник.

С его точки зрения, дифференцированные административные наказания для разных регионов России вполне допустимы, если они «оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели». В качестве примера полпред привел Арктику, где за отдельные правонарушения также предусмотрена увеличенная ответственность, штрафы за ДТП, повышенные на период проведения Олимпийских игр в Сочи, и особые правовые режимы в закрытых городах и заповедниках.

Выступавший от Совета Федерации Александр Саломаткин нарисовал апокалиптическую картину дорожной жизни в мегаполисах: «Из-за нерадивых водителей машины скорой помощи или пожарные не могут прибыть к месту». Первый заместитель главы аппарата столичного мэра Алексей Старовойтов подтвердил эти доводы цифрами: по его сведениям, в Москве коэффициент загруженности дорог (рассчитывается исходя из количества машин на один квадратный километр полотна. – Прим. ред.) в 18 раз больше, чем в среднем по России, а в Петербурге – в 14,5 раза.

– Данные свидетельствуют об особой общественной опасности правонарушений, – беспокоился Старовойтов. – А чем больше опасность деяния, тем выше должно быть наказание, это аксиома. В двух главных городах расположено множество органов власти, в том числе Конституционный суд. Перебои в их работе создают угрозы для государственной безопасности.

Представитель губернатора Петербурга Ярослава Мезенцева была краткой и, выйдя за трибуну, лишь тряхнула шевелюрой черных волос: «Мы считаем нормы не противоречащими Конституции». В заключение Михаил Кротов добавил еще одну ложку дегтя, предложив сделать штрафы для столичных водителей еще внушительней.

– Часто бывает так: есть две полосы, автомобили припаркованы на обеих, и непонятно, где ехать «скорой помощи» или пожарным. Отсутствует стимулирующая роль административной ответственности. Она нуждается в повышении, чтобы водители наконец поняли: штраф – не сумма денег, которую можно заплатить за неправильную парковку, а настоящее наказание, – подчеркнул Кротов, отвечая на вопрос судьи Сергея Князева.

А паркоматов все нет

Конституционный суд вынесет решение по делу в закрытом режиме и огласит публично. Как правило, процедура занимает несколько недель. Пока же судьи думают, петербургская автомобильная общественность надеется, что постановление все-таки будет для нее благоприятным.

– Закон должен быть един для всех, – полагает глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. – Чем повышать штрафы, чиновникам и парламентариям лучше бы позаботиться об их собираемости. Если в Петербурге до казны дойдут все платежи нарушителей, то и денег на грамотную организацию парковочного пространства хватит. Пока же стоять в центре города негде – выручают разве что подземные паркинги в «Галерее» и «Стокманне».

– Я не понимаю, почему считается, что дорожные нарушения в Петербурге более опасны, чем в Ленинградской области, – добавляет член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Наказания должны быть одинаковыми для всей России. Кстати, я даже не против, чтобы штраф за неправильную парковку повысили до 5 или 6 тысяч рублей. Правда, взамен хотелось бы получить возможность бесплатно стоять на штрафстоянке в случае эвакуации автомобиля.

Напомним, что зона платной парковки в центре Москвы появилась в ноябре 2012 года. Сначала она распространялась лишь на небольшой участок в районе Петровки, а затем расширилась до границ Бульварного и Садового колец. В Петербурге аналогичный проект разрабатывают еще со времен губернаторства Валентины Матвиенко, однако реализовать его до сих пор не смогли. Даже несмотря на то, что чиновники уже потратили на соответствующие исследования 18,5 миллиона рублей.

По последним данным, платные парковки появятся в Северной столице только к 2016 году – на территории, ограниченной реками Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, переулком Матвеева, набережной Крюкова канала и площадью Труда. В создание паркоматов Смольный вложит 2 миллиарда рублей, половину из которых позаимствует у Всемирного банка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях