С одной стороны, рассуждают риелторы, нормальные люди стремятся убежать из стран, вовлеченных в конфликт. Если начнется война, даже «холодная», то условия жизни что в России, что на Украине испортятся. Доходы упадут, общественный психоз вырастет. Так не продать ли то, что еще можно продать там, на родине, и купить себе новую жизнь за границей?
Проще всего пока это сделать в Латвии. Вид на жительство идет в качестве приза при покупке недвижимости стоимостью 143 тыс. евро или вложении в субординированные активы 280 тыс. евро, а также других инвестиций. Вроде и деньги не запредельные, и вид на жительство — это все же не виза. И путешествовать можно по Европе. В Финляндии тоже хорошо иметь недвижимость. Практически нулевая коррупция, устоявшиеся институты гражданского общества. Но и цены тут повыше, чем в той же Латвии.
Но вот какой вопрос: купить недвижимость и переехать в Евросоюз можно, а вот чем зарабатывать на хлеб насущный? В Финляндии, Латвии, Испании - в общем, везде надо владеть национальными языками. Забудьте про легенду, развиваемую владельцами курсов английского языка, что это ключ к успешной заграничной жизни. Все это ерунда.
Главный язык Евросоюза — немецкий. Немецкий — национальный язык Германии, Австрии, Люксембурга, Швейцарии. Всего же немецкий в ежедневном пользовании у 120 млн европейцев, самых обеспеченных и продвинутых европейцев, кстати.
Нет языка — нет квалифицированной работы. Жить в русскоязычной среде можно, но если у вас есть источники дохода — вы собственник предприятия или живете на проценты с капитала, то есть рантье.
Легко перебраться в Евросоюз могут как раз те, кто накопил капиталы в России или на Украине, талантливо отмыл их и теперь может наслаждаться благами жизни в цивилизованном и обеспеченном обществе. Вы приезжаете в Европу и устраиваетесь шофером у казнокрада, с которым боролись у себя в России. Только это там он был жулик и вор, а теперь он — законопослушный гражданин. К этому тоже надо быть готовым.
В лучшем положении те, кто знает, чем хочет заниматься за границей. Купить умирающий завод, вдохнуть в него жизнь, работая по 14 часов в день, — тяжело, но это вариант. Хороший вариант. Например, продается недорого завод по производству бутилированной воды. Есть скважина. Есть вода. Придумайте — что можно делать такое, чтобы люди покупали.
В Европе очень не любят бездельников, которые завышают своими бешеными неправыми деньгами цены, потому что убеждены — заработанными деньгами люди сорить не будут. А вот трудяг очень уважают. Особенно тех, кто и себя кормит, и создает рабочие места. Вот этим простится все — и национальность, и незнание языка.