Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Производители грузовиков просят Смольный о поддержке

Производители грузовиков просят Смольный о поддержке

513
Источник:

Петербургские заводы немецкой MAN и шведской Scania просят правительство города ввести дополнительные стимулирующие меры в отношении автопроизводителей. Сейчас из-за низкой таможенной пошлины ввозить готовые грузовики дешевле, чем производить в России. А если учесть, что рынок продаж в ближайшие пару лет провиснет из-за падения спроса – масштабные стройки в Сочи завершены, – то без преференций предприятия ждет непростой период, последствием может стать отказ от локализации и расширения производства в Северной столице.

Проблемы производителей грузового автотранспорта проявились во время визита председателя комитета по инвестициям Петербурга Анатолия Котова 5 марта на заводы компаний MAN и Scania в Петербурге. Гендиректор «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» Томас Шнайдерхайнце пожаловался на отсутствие «дополнительных стимулирующих мер развития и поддержки» автопроизводств Петербурга, из-за чего большая часть компаний вынуждена будет «пересмотреть планы своего развития на территории города». Подчеркивая заинтересованность компании в дальнейшем развитии в городе, Шнайдерхайнце ссылается на экономические и правовые факторы, мешающие росту компании. Так, ставка таможенной пошлины на ввоз автомобилей сегодня значительно ниже пошлины на ввоз автокомплектующих, что делает экспорт автомобилей более рентабельным для компании, чем производство на территории РФ. Генеральный директор прогнозировал ухудшение ситуации к 2018 году, когда закончится переходный период по вступлению России в ВТО.

Бизнес-кейс другого автосборщика, ООО «Скания-Питер», за последние несколько лет изменился в худшую сторону. Импорт становится для компании выгоднее, чем производство, констатировал гендиректор компании Ян Троллверг. При этом Scania все же настроена наращивать объемы производства в Петербурге. Для стимулирования автопроизводства Троллверг предложил предоставить предприятиям Петербурга статус особой экономической зоны. «Создание ОЭЗ в Петербурге является огромным стимулом. Это позволит привлечь в регион и производителей комплектующих», – сказал он.

В ближайшее время правительство города обсудит возможные меры поддержки автозаводов с федеральными Минпромторгом и Минэкономразвития, заверил Анатолий Котов. По информации «Фонтанки», к апрелю автопроизводители сами внесут предложения по поддержке в комитет, после чего возможность предоставления этих мер обсудят региональные и федеральные ведомства. О подробностях и в ООО «Скания-Питер», и в ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» предпочли не распространяться.

Автопроизводителям действительно выгоднее ввозить готовые автомобили из-за рубежа, сказал собеседник "Фонтанки" на одном из автомобильных заводов города. В 2012 году, после вступления в ВТО, средняя ставка на ввоз готового грузового автомобиля в РФ снизилась с 25% до 8,5%. Ставка на импорт седельных тягачей, работающих с полуприцепами, упала до 5%.

У производителей легковушек ситуация другая. Директор по развитию бизнеса каталога автомобилей "Авто-дилер.ру" Олег Дацкив отметил, что в последние годы производство на территории Петербурга и Ленобласти неуклонно растет и все больше превышает импорт. Ставка на импорт легковых авто почти в три раза превышает условия ввоза грузовых автомобилей, она равна 25% и не изменится до конца переходного периода по вступлению в ВТО 1 июля 2018 года. Поэтому глобальный пересмотр планов по объемам производства и локализации Петербургу не грозит. По окончании переходного периода ставка на ввоз легковых авто снизится до 15%.

Производители легковых автомобилей подтверждают, что сегодня собирать автомобили на территории России им выгоднее, чем экспортировать. «Несмотря на непростую экономическую ситуацию последних нескольких месяцев, связанную с понижением курса рубля по сравнению с иностранной валютой, компания считает выгодным производство автомобилей на территории Российской Федерации на существующих условиях», – сказали в пресс-службе ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Начальник аналитического отдела инвестиционной компании ЛМС Дмитрий Кумановский утверждает, что зарубежные производители грузовых автомобилей в отличие от представителей легкового автопрома в Петербурге не прижились. Стоимость рабочей силы в России соответствует уровню стран Западной Европы, а услуги энергоснабжения – одни из наиболее дорогостоящих в мире. К тому же в России из-за завершения крупных инфраструктурных проектов ожидается сокращение спроса на грузовые автомобили.

«Спрос просядет в 2014 – 2015 годах. Его увеличение предвидится только в 2016 году в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу», – объяснил эксперт. Эти факторы не способствуют увеличению производственной программы Man и Scania. Не стоит рассчитывать и на локализацию производства этих компаний – масштабные инвестиции не окупятся в условиях стагнации спроса. Однако полного закрытия заводов не предвидится, уверен Кумановский.

Герман Костринский для "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях