Сейчас полёты через аэропорт осуществляются лишь 3 раза в неделю.
Из-за сокращения числа рейсов госкомпания Finnavia (владелец всех 25 аэропортов Финляндии) провела переговоры с сотрудниками об уменьшении количества рабочих смен. Вопрос коснулся 20 работников аэропорта (не включая работников технической сферы).
Совместно с сотрудниками в результате переговоров было принято решение о том, что пока штату аэропорта сократят рабочие часы. Таким образом, смены будут, как правило, только в те дни, когда есть рейсы.
Региональные СМИ выражают опасения в том, что аэропорт удастся сохранить. Они напоминают, что Лаппеенранта находится слишком близко к более привлекательным для пассажиров воздушным воротам Хельсинки-Вантаа. Кроме того, "Пулково" предлагает россиянам, которые пользуются аэропортом Лаппеенранты, все больше разных рейсов и авиакомпаний.
Ситуацию активно обсуждают на форумах. Часть финнов в вопросе о том, насколько рентабелен аэропорт, сходятся во мнении, что те деньги, которые выделяет Finavia — это пустая трата, и гораздо лучше просто организовать удобное для пассажиров транспортное сообщение до Хельсинки-Вантаа, при этом кто-то предлагает экспресс-автобусы, кто-то — поезда. Другие же отмечают, что выезжать за 5 часов до полёта — это слишком. Подчёркивается также то, что это небольшой провинциальный аэропорт, и таким и останется. Он необходим для внутренних рейсов.
Вот что финны пишут в комментариях к заметке Etelä-Saimaa о том, что аэропорт Лаппеенранты борется за выживание.
«Разумеется, у университетского города должен быть свой аэропорт, это придает ему определённый образ»
«Я летаю только Finnair'ом, не летаю авиакомпаниями, использующими налоговый рай... Пусть россияне летают из своей страны»
«Только сейчас заговорили о борьбе за выживание? Давайте прекратим пустую трату денег или попытаемся действовать. Если уж не получится, закончим эту игру с налоговыми деньгами»
«...А на месте аэропорта построить каток».
«Проблема путешествия на поезде до Хельсинки заключается в том, что первый поезд в Тиккуриле - в 8:32, когда самолёты многих утренних рейсов уже улетели».
При этом аэропорт Лаппеенранты в значительной степени работает в расчете на русских туристов.
В 2005 году он обслужил 46 536 граждан этой страны и всего 3 112 иностранцев.
В 2010 году оттуда стартовали рейсы Ryanair и уже по итогам 2011 года гаванью воспользовались около 120 тыс. пассажиров, причем около 50% из них были россиянами подробнее.
Если аэропорт Лаппеенранты закроется, то туристам, которым не подходят рейсы из Пулково придётся обратить свои взгляды на аэропорты Хельсинки, Таллина и Риги.
Обрадует ли на этом фоне российских туристов известие о закрытии приграничного аэропорта? Вряд ли. Ведь теперь время в пути до аэропорта Хельсинки со множеством рейсов лоукостеров может вырасти в несколько раз, как и стоимость проезда. Теоретически и ирландский Ryanair может перебраться в финскую столицу. Разумеется, что в этом случае рейсы для авиакомпании станут менее выгодными, так как могут вырасти расходы на наземное обслуживание.
Аэропорт Лаппеенранты также известен в авиационных кругах как St.Petersburg West, из-за его близкого расположения к Санкт-Петербургу. Действительно, ранее сообщалось, что Пулково и Ryanair ведут переговоры о сотрудничестве. Но тем не менее, учитывая особенности российского авиационного законодательства, Ryanair может совершать рейсы только из России в Ирландию. Удобно ли будет пересекать всю Европу, чтобы уже из хаба ирландского авиаперевозчика добраться до пункта назначения в Италии, Испании или Германии? Вряд ли.
Пулково сможет полноценно вступить в битву за пассажиров лоукостеров, когда завершит реконструкцию своих терминалов. На прошлой неделе на реконструкцию закрылся Пулково-1, он откроется летом 2014 года. Такая же участь ожидает и Пулково-2. Именно это здание, по некоторым заверениям, может в будущем стать хабом всех лоукостеров. Однако, даже если это произойдёт, то ожидать большого количества рейсов за небольшую плату не приходится, пока иностранным бюджетным авиакомпаниям не разрешат совершать из Петербурга рейсы по всем направлениям их маршрутной сети.