Министерство промышленности подготовило список автомобилей, владельцам которых придется платить транспортный налог по повышенной ставке. Как выяснила «Фонтанка», среди них есть машины, которые были куплены бюджетными учреждениями Петербурга для автотранспортного обслуживания чиновников. Оплачивать «налог на роскошь» за них также будет государство.
С 1 января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, согласно которым владельцы автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей обязаны уплачивать транспортный налог по повышенной ставке. Во исполнение этой нормы министерство промышленности и подготовило список из 191 марки, подпадающей, по мнению ведомства, под категорию «роскошных авто». Повышающие коэффициенты зависят от конкретной стоимости автомобиля и его возраста.
Так, за возможность кататься на новой машине, цена которой находится в диапазоне от 3 до 5 млн рублей, придется платить в 1,5 раза больше. За автомобиль в возрасте от одного до двух лет нужно отдавать в 1,3 раза больше, в возрасте от двух до трех лет – в 1,1 раза. Добавим, что налог за машину стоимостью от 5 до 10 млн увеличивается вдвое, дороже 15 млн – втрое.
Естественно, что в список, разработанный Минпромторгом, попали такие элитные спортивные автомобили, как Aston Martin, Bugatti, Lamborghini и др. Однако есть в нем и не столь дорогие машины, многие из которых составляют автопарк бюджетных учреждений Петербурга.
В том числе, повышенный транспортный налог на часть своего парка теперь придется платить ГБУ «Смольнинское», которое занимается автотранспортным обслуживанием чиновников. В гараже предприятия есть Mercedes-Benz S400, на котором ездит губернатор, а также 13 Audi A8, предназначенных для членов правительства. Новый Mercedes мощностью 333 лошадиные силы был приобретен в 2013 году за 4,1 млн рублей. Без повышающего коэффициента транспортный налог составляет около 50 тысяч рублей. По новым правилам Смольнинскому гаражу придется платить уже 75 тысяч в год. Также в 2013 году было куплено девять Audi A8, за которые раньше нужно было платить 43 500, теперь – 65 250 рублей.
Дирекция по строительству транспортного обхода, в ведении которой находится КАД, в ближайшее время как раз собирается заключить контракт на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser за 3 млн рублей, который также попал в список Минпромторга. За восемь месяцев использования элитного внедорожника ДСТО по старой ставке заплатила бы 13 800, по новой – 20 700. В конце 2013 года ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», которое на 75% принадлежит «ТГК-1», на 25% – Смольному, также приобрело Toyota Land Cruiser. За его использование на протяжении 12 месяцев 2014 года придется отдать почти 26 тысяч рублей вместо 17,2 тысячи ранее.
В парке ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», которое является «дочкой» государственного «Газпрома», есть Lexus 600HL за 5,8 млн рублей. По нему повышающий коэффициент уже равен 2: таким образом, вместо 59 100 рублей в качестве налога придется заплатить почти 120 тысяч рублей. Северо-Западное таможенное управление в 2011 году приобрело Mercedes-Benz за 5,4 млн рублей, налог управления также составит теперь 120 тысяч рублей в год.
Впрочем, новые ставки транспортного налога коснутся кармана и самих чиновников. Так, согласно декларации за 2012 год, вице-губернатор Игорь Дивинский владел автомобилем Mercedes-Benz ML350. Новые правила станут серьезным ударом и по семейному бюджету вице-губернатора Марата Оганесяна: у его супруги, согласно налоговой декларации, есть Mercedes-Benz S350 4matic и Toyota Land Cruiser. Больше придется платить и вице-губернатору Василию Кичеджи (Audi A8).
Больше будут платить и сотрудники комитетов городской администрации. Так, глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк внесла в декларацию автомобиль Range Rover Sport (есть в списке Минпромторга). Зампредседателя комитета по информатизации и связи Роман Панков, согласно декларации, владел BMW 535d, за который также придется платить повышенный транспортной налог. У начальника аналитического управления комитета Андрея Соколова есть Toyota Land Cruiser. Таким же авто владеет и начальник отдела анализа обеспечения правопорядка комитета по вопросам законности Вадим Борин.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»