Аварийно опасный поворот на трассе "Скандинавия" на Гаврилово освещён. В ГИБДД вздохнули – смертельные ДТП должны прекратиться. "Севзапуправтодору" потребовалось четыре дня для решения проблемы, о которой ему докладывали шесть лет. Похоже, спасает водителей "Роснефть".
47news стало известно, что 21 февраля на 122-м километре автодороги "Скандинавия" установлено дорожное освещение. Напомним, что этот участок трассы стали называть "мертвой точкой", так как в начале года наша редакция подвела печальную статистику: за год на этом месте в ДТП погибли шесть человек и двадцать два были ранены. Основная причина: отсутствие дорожного освещения у опасного поворота на посёлок Гаврилово.
В январе 2014 года в "Севзапуправтодоре" заявляли комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Ленобласти и прессе, что оперативно построить освещение на таком небольшом участке трассы нереально. По мнению ведомства, на тот момент проектирование и строительство заняло бы несколько лет, с учётом отсутствия поблизости необходимых мощностей для подключения фонарей. Соответственно, тогда 47news сделал вывод, что до конца года участок не будет освещён. Однако наша грустная ирония не сбылась — в настоящий момент, несмотря на сложность и дороговизну работ, на 122-м километре уже горят фонари.
Издание решило выяснить, что могло повлиять на оперативность, ведь о проблемах с освещением 122-го километра руководство ГИБДД писало в различные инстанции в течение шести лет, а вопрос систематически рассматривался на комиссиях правительства Ленобласти.
Собеседник в "Севзапуправтодоре" в разговоре с журналистами был крайне осторожен. Корреспонденту удалось узнать, что для этого учреждения работы по установке освещения были "незапланированными" и осуществляются при содействии дочерней компании "Роснефть", которая имеет автозаправочные станции в непосредственной близости к "мертвой точке". В "Севзапуправтодоре" указали, что "Роснефть-Ладога" с пониманием подошла к просьбе дорожного ведомства и согласовала схему освещения за счёт собственных энергомощностей.
"Им сделали предложение, от которого невозможно отказаться", – сообщил источник. При этом корреспонденту не удалось разговорить чиновника по поводу тонкостей этого предложения и почему структура, руководимая Игорем Сечиным, так быстро помогла в реализации проекта.
– После ваших статей одни неприятности у нас, – только и предупредил он.
Главный энергетик компании "Роснефть-Ладога" Владимир Григоренко сообщил, что 17 февраля "Севзапуправтодор" обратился к руководству их компании с просьбой перенести восемь фонарей, находящихся на балансе "Роснефти", дальше по трассе с целью осветить опасный поворот на Гаврилово. "На 21 февраля все работы уже завершены, фонари исправно горят, я проверял", – отчитался за "Севзапуправтодор" Григоренко.
Администратор АЗС-1 "Роснефть-Ладога" (ближайшая к повороту на Гаврилово) Татьяна Степаненко сообщила 47news, что освещения на заправочной станции и так хватает. "На восемь новых фонарей у нас не хватило бы мощности, необходимой для подключения. Просто перенесли наши. Напротив, на другой стороне трассы, вторая наша АЗС, тоже освещённая, так что света нам по-прежнему хватает", – сообщила Степаненко.
В пресс-службе УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не скрывали своего удовлетворения по поводу установки мачт освещения на 122-м километре. "Мы уверены, что ситуация на аварийно опасном участке теперь стабилизируется", – сообщили там. Также напомнили, что руководство УГИБДД в течение шести лет ежегодно отправляло письма в "Севзапуправтодор" с просьбой осветить участок, а последние два года делало это многократно: "Фонари уже горят, кроме того, "Севзапуправтодор" подстраховался и закрыл опасный левый поворот со "Скандинавии" на Гаврилово".
Видимо, критическая масса жертв за эти годы была достигнута.